Общество15 апреля 2021 11:49

Это не шутки - исчезли все маршутки: вспоминаем закрытые автобусные маршруты Красноярска

Количество автобусных маршрутов в Красноярске продолжает сокращаться
Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Фото: Мария ЛЕНЦ

С 15 апреля в Красноярске исчезли еще два автобусных маршрута. Любимый многими жителями Октябрьского и Советского района 51-й, и 20-й, связывающий Покровский с Автовокзалом «Восточный». Они продержались лишь на полгода дольше №91, закрытого в ноябре 2020 года. Ранее «КП-Красноярск» уже анализировала транспортную ситуацию в городе.

Зачем?

Причина отмены лаконична – договор с городскими властями закончился, а перевозчик решил его не продлевать. Всему виной несоответствие подвижного состава современным требованиям. Только пассажирам от этого не легче.

51-й автобус мог сравнительно быстро доставить жителей Высотной и Крупской в Зеленую Рощу и наоборот. 20-й маршрут был одним из немногих проводников для жителей Гидролизного поселка в «цивилизацию». Кроме того, «двадцатка» была единственным маршрутом, связывающим Покровский с «Восточным».

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Фото: Мария ЛЕНЦ

Частично эти маршруты заменят новым 21-м автобусом. Но восполнить боль утраты он сможет лишь условно. Красноярцы уже успели назвать его экскурсионным. Если 51-й довозил пассажиров от конечной до конечной за 40 остановок, то 21 – за 54. А жителям отдаленных правобережных микрорайонов теперь и вовсе пора объявлять себя локальными Робинзонами.

- Какой кошмар! Живу на Одесской, и лишь пару дней назад узнал, что 20-ку закрывают. И что теперь делать? Понятно, что район не очень популярный, но мы тоже красноярцы и тоже хотим быстро добираться, куда надо. Здесь далеко не у каждой семьи есть машина, - говорит житель Фестивального – одного из районов лишившихся важного маршрута.

- Приехали. Город растет, а легче не становится. Живу на Лесопарковой, а работаю на Металлургов. Теперь добираться будет очень «весело». 51-й хоть побольше был, а 21-й же ПАЗик. Пусть и новый, - добавляет красноярка из Октябрьского района.

Что было раньше?

Проблема с количеством общественного транспорта в Красноярске назрела довольно давно – еще с 2018 года. Весна того года стала настоящим расцветом реформ. С дорог города исчезли аж 10 маршрутов: 1,13,34,35,68,69,76,79,84,89.

Некоторые из них были действительно проблемными. Так, 35-й маршрут, ходивший от Госуниверситета до Академгородка, стал в студенческой среде настоящим мемом, так как дождаться его в короткие сроки было сродни подвигу. 69-й автобус практически дублировал 61-й, поэтому здесь «потери бойца» не заметили. Маршрут №13 же был настолько локальным, что многие даже и не знали о его существовании.

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Фото: Мария ЛЕНЦ

Вместе с тем, исчезли и весьма популярные, а в некоторых кругах, даже культовые маршруты.

№68 пользовался невероятным спросом среди студентов СФУ, учащихся на «горе». Автобус двигался от Госуниверситета и за 20 минут мог доставить до центра, а за 40 минут до «Планеты». Однако новость о его отмене шокировала не только студентов, но и остальных жителей Октябрьского района и Зеленой Рощи.

Его частично заменили маршрутом №12, но он двигается до Северного. Теперь студентам из Рощи приходится пользоваться 88-м автобусом, на который вполне можно сажать туристов, желающих познакомиться с красотами левого берега.

Потеря №89 стала настоящей трагедией для жителей поселка Таймыр и Ботанического микрорайона. Этот автобус был единственным связующим звеном между этими районами с Ленинским. Адекватно заменить маршрут не удалось до сих пор.

Самый серьезный удар по транспортной доступности ощутили жители улицы Калинина. Их лишили сразу двух маршрутов в один момент – 4 и 84. Второй из них был единственным способом добраться до Ленинского района достаточно быстро. Сейчас такой возможности нет совсем.

№4 – это еще один маршрут, которого лишилась «Ботаничка». А ведь на нем можно было через Калинина быстро добраться до центра.

На сегодняшний день на Калинина действуют лишь два автобуса – 52 и 88, а также один троллейбус №13. Словом – не густо.

Ощутимо «обескровился» и Академгородок. Там был отменен популярный среди студентов маршрут - №76. Он значительно разгружал вечно забитый №63, помогая без толпы и достаточно быстро довозить пассажиров в самые дальние закоулки Северного.

Чуть менее ощутимыми оказались потери №№ 1 и 79. Они тоже выручали при запоздании самых популярных автобусов, но повышенным комфортом похвастаться не могли, как и серьезным охватом. Хотя, №1 ходил допоздна и подбирал пассажиров, которые отчаялись добраться поздним вечером с одного берега на другой.

На фоне массовой отмены всего и вся, чиновники пытались, поддержать пассажиров снижением цен при пересадках по транспортным картам. Это работало на первых порах. Но вскоре стоимость билета повысилась с 22 до 26 рублей, в том числе по ТК. Вот и вышло, что автобусов стало меньше, а цена на проезд выше.

Чего ждать в будущем?

Совсем недавно Красноярск лишился еще одного важного маршрута - №91. Сначала ему изменили схему движения, убрав из центра города, а затем и отменили вовсе, что вызвало волну сдержанного негодования у жителей Ветлужанки и Зеленой Рощи. То есть, за несколько месяцев у жителей Октябрьского района «отобрали» целых два маршрута, которые могли быстро доставить их от района ГорДК до Рощи через Партизана Железняка.

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Это не шутки - исчезли все машрутки: вспоминаем пропавшие автобусные маршруты Красноярска

Фото: Мария ЛЕНЦ

Кроме того, остается нерешенной проблема с Николаевским мостом. Он вовсю работает, но через него ходит один лишь маршрут №31. И то не так часто, как хотелось бы. И неизвестно, когда по этой транспортной артерии пустят еще что-то и произойдет ли подобное в принципе. Отрезанным от города остается и мкрн Солонцы-2, где пустили лишь один №76, который вскоре был заменен на №22, маршрут который едва ли можно назвать популярным.

Возникает парадокс. Город расширяется, новые районы растут как грибы после дождя, но количество общественного транспорта не растет, а наоборот. Теперь остается только следить, как с данной ситуацией будут справляться городские власти.

Позитив все же есть. В дептрансе сообщают, что на самотек дело не пустят. Помимо нового маршрута №21 19 апреля в Красноярске появится еще один - №30. Он свяжет Зеленую Рощу с Тихими Зорями. Сейчас новый микрорайон обладает слабой транспортной доступность и 30-й маршрут здесь как нельзя кстати.

Кроме того, в Красноярске развивается троллейбусная сеть. Уже с 19 апреля заработает новый маршрут №6, который будет возить пассажиров с левого берега на правый и наоборот - от ЖД-вокзала до Матросова. Работать на этом маршруте будут современные новые троллейбусы с автономным ходом 20 километром.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Красноярск лишился маршрутных автобусов №20 и №51

Заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко пояснил, что требования к экологичности транспорта – первостепенны. (подробнее)

В Красноярске перевозчики намерены поднять цены на проезд в автобусе

В Красноярске перевозчики просят поднять цены за проезд в автобусе до 30 рублей. Свои предложения властям они намерены сформулировать этим летом, чтобы начать осень с новыми тарифами. (подробнее)

Отмена автобусов в Красноярске: десять маршрутов уберут, но пересадки будут стоить дешевле

Уже не первую неделю красноярцы обсуждают отмену популярных у пассажиров маршрутов. Тема болезненная для многих по простой причине: одно дело, когда за проезд до работы или учебы ты отдаешь 22 рубля, другое – когда вдвое больше с учетом пересадки. (подробнее)

Нерентабелен: в Красноярске закроют 91-й маршрут автобусов

Как выяснилось, обслуживать маршрут невыгодно, низкий пассажиропоток. К тому же из-за пандемии коронавируса увеличились расходы на профилактику, утверждает перевозчик. (подробнее)