2018-06-05T13:36:40+03:00

Отмена автобусов в Красноярске: десять маршрутов уберут, но пересадки будут стоить дешевле

Продолжаем разбираться в транспортной реформе города
Поделиться:
Комментарии: comments1
В общей сложности отменены 10 востребованных «длинных» маршрутов - №79, 89, 84, 76, 34, 13, 35, 68, 1, 69В общей сложности отменены 10 востребованных «длинных» маршрутов - №79, 89, 84, 76, 34, 13, 35, 68, 1, 69Фото: Мария ЛЕНЦ
Изменить размер текста:

Уже не первую неделю красноярцы обсуждают отмену популярных у пассажиров маршрутов. Тема болезненная для многих по простой причине: одно дело, когда за проезд до работы или учебы ты отдаешь 22 рубля, другое – когда вдвое больше с учетом пересадки. А пересаживаться теперь придется многим. Все потому, что этим летом Красноярск переживает большую транспортную реформу: в общей сложности отменены 10 востребованных «длинных» маршрутов - №№ 79,89,84,76,34,13,35,68,1,69. В департаменте транспорта Красноярска причин отмены не скрывают - устаревший подвижной состав, низкая наполняемость автобусов и, как следствие, нерентабельность маршрута для перевозчика. Казалось бы, чего вокруг да около ходить: взять – и отменить, да и дело с концом. Но все не так просто.

Взять - и отменить

Старенький ЛиАЗ с номером «1» на борту, покачиваясь, «причаливает» к железнодорожному вокзалу – это одна из конечных, другая располагается в поселке Энергетиков. Маршрут доживает последние дни: с 10 июня его, как и остальные, ликвидируют. Поэтому чтобы понять, насколько он востребован, мы, можно сказать, заскакиваем в последний автобус. На конечной в салоне не многолюдно, человек 5 – 7 от силы. Но уже на «Театре Оперы и Балета» автобус заполнен, как минимум, наполовину.

- А говорили же, что закроют маршрут? – интересуется у кондуктора опрятная старушка с тросточкой.

- Уже закрыли, - отвечает кондуктор, высокая полноватая женщина в переднике для мелочи. – Еще пару дней поездим – и все.

- Как же мне-то теперь? Беда.

- А где вы живете?

- Так в Энергетиках и живу.

- Ну, будете ходить на 85-й, там километра полтора всего. А может, и нет, может, придумают чего для людей?

- Да уж… - вздыхает бабушка, грустно поглядывая на свою трость.

Кондуктор говорит, что такие разговоры среди пассажиров на маршруте в последнее время – не редкость. Жители поселка Энергетиков недовольны, и их можно понять: с утра многие торопятся на работу в центр или в район Шинного завода, ребятишки спешат в школу, старики – по врачам. Теперь выходить из дому придется еще раньше, с запасом, чтобы успеть на 85-й. Экипажу пока не сказали, как и где искать работу после отмены рейсов.

- На биржу труда, наверное, пойду. А может, и предложат нам варианты, тогда соглашусь, конечно. А куда деваться? Деньги-то нужны, - рассуждает кондуктор.

Пересадка за 45 минут

- Корректировки в работу маршрутной сети не вносились с 2008 года, то есть уже 10 лет, - рассказывает Игорь Манченко, начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта Красноярска. – Сами понимаете, город за это время вырос, много новых микрорайонов – Мясокомбинат, микрорайон «Пашенный», жители которых неоднократно к нам обращались с просьбой решить проблемы транспортной развязки. Параллельно мы работали с перевозчиками, было найдено много нарушений, устаревший подвижной состав. Им давалось время на устранение недостатков, но они начали ставить нас перед фактом, говоря, что расторгают с администрацией контракт.

- Как и по какому принципу принималось решение о корректировке транспортной сети?

- ответственность за корректировку была возложена на департамент транспорта и МКУ «Красноярскгортранс». У пассажиров, как вы знаете, имеется транспортная и социальная карта – таких в городе порядка 40 процентов. Все карты мы можем отследить: как и куда двигается пассажир. И все корректировки, которые мы внедрили, сделаны на основе анализа передвижения этих пассажиров. Речь, отмечу, не о разовых поездках. Мы изучали опыт Екатеринбурга, Перми, Москвы, привлекали специалистов СФУ(они делали нам заключение по существующей транспортной сети), которые дали заключение, что для рентабельности маршрутов необходимо либо повышать цены на проезд, либо вносить корректировки в сеть, чтобы исключить дублирующие маршруты.

- Как компенсированы неудобства горожан?

- Мы внесли корректировку в систему пересадочных карт. Раньше при пересадке в течение 90 минут, первая поездка стоила 21 рубль, а вторая – 19 рублей. Теперь по–другому: вторая поездка при пересадке в течение 45 минут будет стоить 15 рублей. Сейчас идут разговоры, что 45 минут недостаточно. Для того, чтобы убедиться, что время рассчитано верно, мы брали движение по улице Щорса: выезжаете на проспект им.газеты «Красноярский рабочий», оттуда можно уехать в любую точку города. Временной промежуток мы просчитывали отдельно, 45 минут достаточно.

Есть и еще одна новость: предстоящей осенью департамент запустит в красноярских автобусах расчет по банковской карте. Сейчас систему прорабатывают.

- А еще какие варианты есть?

- Обсуждаем и внедрение единой транспортной карты, но пока говорить о ней рано. Сейчас рассматриваем варианты ее работы в других городах (Казань, Екатеринбург, Новосибирск). Надо взять из этого опыта лучшее, изучить техническую сторону вопроса, оборудование необходимо – в общем, пока нужно повременить.

Конечно, недовольство горожан в департаменте понимают: кому понравится менять привычный уклад. Однако мнения горожан и по отмене маршрутов, и по корректировке транспортной сети можно определить разными способами, к примеру, по количеству обращений в департамент транспорта, по корреспонденции пассажиров.

- Мы ведь видим срез пассажиров – те самые 40 процентов, которые пользуются транспортной картой, - поясняет Игорь Манченко. - Поверьте, ни один опрос не даст нам такой аудитории. Ну, максимум - ответит 10 000 человек, а по опыту у нас голосует в таких опросах всего 2 000. Тем более, не один пассажир не скажет: уберите у меня дублирующий маршрут. Например, мне пассажирка одна в автобусе пожаловалась: раньше у нее было два маршрута, и она автобус ждала 5 минут. Теперь один остался, и она ждет 8 минут… То есть возможности пересадки в целом она не потеряла, просто ждет автобус на 3 минуты дольше. Конечно, ее не интересует, что эти два маршрута друг друга «съедают», а перевозчикам невыгодно. Ей ведь было удобнее.

Вот и получается: на одной чаше весов – рентабельные маршруты маршруты и возможность заработать перевозчикам, на другой – личный комфорт пассажира. Многим, как ни крути, придется привыкать к новой схеме движения автобусов. Только вот старушку с тростью из автобуса №1 почему-то очень жаль: в почтенном возрасте марш-бросок в полтора километра до ближайшей остановки – действительно, испытание. В общем, поразмыслить есть над чем, не так ли?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

С 10 июня в Красноярске изменится схема движения двух автобусов

Реформа общественного транспорта в Красноярске продолжается. И вот новый поворот. Сразу два автобуса будут ходить по-другому, сообщили в пресс-службе департамента транспорта администрации города. (Подробности)

C 1 мая в Красноярске отменят четыре автобусных маршрута

Час пик, в 84-м не протолкнуться. Одни спешат на учебу, другие – на работу. Тем не менее единственный маршрут с Калинина на правобережье дорабатывает последние дни. С 1 мая его, а также 76-й, 79-й и 89-й закрывают. Контракты с перевозчиками расторгнуты. (Подробности)

 
Читайте также