Премия Рунета-2020
Красноярск
+14°
Boom metrics
Общество6 мая 2024 7:45

90 лет истории: Красноярский речной порт отметил юбилей

Красноярский порт внес колоссальный вклад в экономику края и освоение богатств Таймыра
Источник:kp.ru
Будни Красноярского речного порта

Будни Красноярского речного порта

3 мая во Дворце культуры «Свердловский» отгремел праздник в честь юбилея Красноярского речного порта. Самому крупному грузоперерабатывающему предприятию Енисейского бассейна этой весной исполнилось 90 лет. За эти годы порт внес колоссальный вклад в рост экономики Красноярского края, развитие северных территорий, освоение месторождений, строительство Норильска и производств «Норникеля».

- Порт прошел большой трудовой путь вместе с нашей страной. Становление в предвоенное время, самоотверженный труд во время Великой Отечественной Войны… С тех пор многое изменилось. Если в 1930-е годы в порту преобладал ручной труд, то сегодня мы используем современные грузозахватные приспособления, бортовую технику. Каждый год приносит положительные изменения в работе предприятия, - прокомментировал исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.

Вообще история порта уходит корнями еще в 1882 год – тогда городской управой на левом берегу Енисея был отведен земельный участок для причаливания судов (сейчас на этом месте здание Речного вокзала). В том же году 14 мая на причале встречали первый пароход «Москва». Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно в этот день Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.

Архивные кадры

Архивные кадры

Помимо переработки грузов, предприятие занималось перевозкой пассажиров на пригородных и транзитных линиях. В 1966 году за успехи в выполнении заданий и внедрение комплексной механизации порт был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Сегодня его пропускная способность – 1,3 млн. тонн в год. Практически все грузы, необходимые для жизнедеятельности северных районов края, включая Таймыр и Эвенкию, идут через порт. Ни один северный завоз на притоки Енисея не обходится без его участия.

О своей работе на предприятии вспоминает ветеран Красноярского речного порта Павел Постнов. 30 лет, с 1991-го по 2021-й год, он проработал начальником Злобинского грузового района. Свой трудовой путь Павел Алексеевич начинал с мастера, затем работал старшим инженером-технологом, прошел еще несколько карьерных ступеней и вот возглавил сложнейший район.

Грузовая способность порта составляет 1,3 миллиона тонн

Грузовая способность порта составляет 1,3 миллиона тонн

- Злобинский грузовой район очень сложный. Ежесуточно выгружали по 150-160 вагонов, а в месяц – более трех тысяч вагонов. Начиная с апреля каждого года, первый флот шел в Северо-Енисейск. По воде отправляли сотни тысяч тонн грузов: комбикорм, мука, крупы, продовольственные товары. Все склады были забиты, а караваны мы готовили, еще пока лед стоял, чтобы сразу же с началом навигации идти в Дудинку. В навигационный период у нас в одной бригаде, которая занималась погрузкой и выгрузкой, могло работать до 280 человек. Это большая и непростая работа, и приятно, что в год 90-летия нас, работников и ветеранов, так поздравляют. Значит наш вклад не забыт! – рассказал Павел Постнов.

В настоящее время в порту трудится около 400 человек. Большая часть персонала – опытные бригады докеров-механизаторов. Некоторые сотрудники продолжают дело своих отцов и дедов, ведь история речпорта насчитывает множество профессиональных династий. С юбилеем коллектив поздравил министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин:

- 90 лет – значимая дата для такого крупного, стратегически важного предприятия транспортной инфраструктуры, как Красноярский речной порт. Без порта невозможны речные перевозки, он вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, а также играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых как в масштабах края, так и всей страны. Уверен, что предприятие будет и дальше повышать свой технологический уровень, внедрять новые цифровые технологии в работе. И, конечно, без квалифицированных кадров не было бы тех показателей, которые сегодня достиг порт.

Красноярский речпорт включает в общей сложности три крупных грузовых района, которые специализируются на конкретных грузах и расположены в Кировском, Свердловском и Советском районах города. Помимо Злобинского грузового района, это также Енисейский район и участок Песчанка. Стоит сказать и о том, что порт является дочерним предприятием Енисейского речного пароходства – крупнейшего грузоперевозчика водным транспортом в регионе.

Директор предприятия Ольга Ксанф

Директор предприятия Ольга Ксанф

Сегодня порт оснащен 38-ю портальными и пятью плавучими кранами, уникальным мостовым причальным краном грузоподъемностью до 200 тонн и другой современной техникой. В будущем порт ждет дальнейшее развитие, рассказала генеральный директор «Норникель – Енисейское речное пароходство» Ольга Ксанф:

- Вклад предприятия в развитие экономики региона трудно переоценить, но сегодня порт является еще и объектом федерального значения. Его стратегическая значимость подтверждается тем, что в 2024 году распоряжением правительства Российской Федерации порт включен в перечень объектов, составляющих опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Уже утвержден план развития предприятия на ближайшие десять лет, до 2035 года. Планируется вкладывать средства в реконструкцию причальных сооружений, портальной техники и другие направления, чтобы встретить 100-летие крупным и современным транспортным узлом!

Фото: Енисейское речное пароходство