2018-01-19T05:45:13+03:00

Каким будет человечество: с Богом или без Бога, с сердцем или без сердца?

Разговор о спасении, о нравственности, о морали
Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Фото: красноярская епархияГлава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Фото: красноярская епархия
Изменить размер текста:

На торжественном открытии XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений с приветственным словом выступил председатель оргкомитета Чтений — Глава Красноярской митрополии Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон:

- Мир и Божие благословение всем, прибывшим сюда из разных уголков России и Красноярского края, святой нашей митрополии, части великой Матери-Церкви, чтобы поговорить о спасении, о нравственности, о морали и еще раз определить место православного мировоззрения в обществе, в нашем государстве и в мире.

Нынешняя наша встреча имеет значение, я бы сказал, космического характера. На сегодняшний день общество человеческое, всех континентов, встало перед прямым вызовом, вопросом времени: «Что будет в будущем?». В понимании христианском можно задать вопрос иначе: «Может быть, пришло время не поиска антихриста, а уже его приближения?...».

Разрушение всех ценностей, которые наработало человечество и Бог от сотворения мира, нравственности — для нас с вами явно видится не как вызов времени, а как признак и открытые деяния, которые совершенно неприемлемы для верующих всех религий и вообще не входят в рамки понимания и принятия людьми доброй воли, людьми нравственными.

Будущее, которое скрыто за туманом времени, ставит перед людьми вопрос: «А быть ли вообще человечеству, или не быть?». Каким будет человечество: с Богом или без Бога, с сердцем или без сердца? Приходит ли век порабощения человека?

Каждый день, вольно или невольно, мы обращаем внимание на те сведения, которые доносятся до нас из наших СМИ, масс-медиа, из докладов выдающихся личностей, — как о положительной, так и об отрицательной динамике. Каким хотят видеть человека в будущем элиты этого мира, и есть ли в этом будущем место интернациональной дружбе, которая по своей сути — сугубо христианская идея? Будет ли в этом мире место науке, ученым? Или будут те пугающие общество явления, непонятные и псевдонаучные, которые принесут нам уныние, раскроют не самый лучший потенциал созидания, а, наоборот — потенциал разрушения самих себя? Какие технологии все же станут ведущими в отношении человеческого интеллекта, продолжения рода? Самые простые права, Богом данные человеку, будут ли торжествовать? Свободы, которые декларируются и за которые там много поколений пролило кровь в междоусобных войнах?

Вопросы непростые и, казалось бы, на них нет ответа. Но этот ответ есть для православного христианина, любого, который ясно и четко своим умом разделяет добро и зло и видит, в чем заключается главная задача по сохранению жизни на земле. Ясное дело, что мы с вами будем жить и работать через призму нашего христианского взгляда, а конкретнее — православного, через то, что уже и наша Церковь, и всемирное христианское сообщество наработало по отношению к защите жизни человека.

Неслучайно я упомянул слово «антихрист», потому что краеугольная задача всего рода человеческого — остановить, не допустить (а это Бог поручил человеку) пришествия того, что может прийти за этим словом. В этом слове заключается все, разрушающее человека и, в первую очередь — его мораль и нравственность, начиная от его зачатия и оканчивая его переходом в жизнь вечную.

Мы не исповедуем и не проповедуем смерти. Наивысшее учение Церкви заключается в том, что раскрывает нам истину, правду о нашем предназначении. Вся структура религии от сотворения мира об этом говорит. После Рождества христианство взяло на себя право и обязанность раскрывать людям их величайшую бесценность, бесценность жизни, любви, мира, и это всё называется спасением.

Вглядываясь в то, какие процессы возникают и происходят сегодня в нашем обществе, в те войны, которые проходят на наших глазах, в антигуманные и антиморальные явления, люди невольно, а кто и вольно, серьезно задумываются о том, что же будет. Но ни одна йота из слова Господнего, из Писания не прейдет (см. Мф. 5:18): исполнится всё, и Бог не может быть лжецом. И мы с вами, взявшиеся просвещать самих себя любовью и добротой и вырабатывать практические нормы, чтобы жить дальше, у нас, в Красноярске, совместно со всей Церковью, вносим и сегодняшней встречей, и в последующие дни Чтений — свою лепту, которую можно назвать исторической.

Мы собраны сюда Духом Святым, благодатью, быть может, разные по каким-то убеждениям, отношению, но одинаково стремящиеся поближе к жизни, к счастью и подальше от тех страданий, которые не оправданы.

Дай Господь, и пусть присутствует благодать Духа Святаго в сознании каждого, и добрая воля наработать то, что в общей копилке скажет разрушению мира — «нет», смерти — «нет», жизни — «да», детскому смеху — «да», колокольному звону — «да», народной песни — «да».

Христос принес нам мир и радость, но за это мы сегодня должны усиленно бороться. Божией помощи! Здравия, спасения, доброй встречи и стремления друг к другу. Да благословит Господь наши Чтения и этот прекрасный год.

Источник: сайт красноярской епархии

В видеоряде использованы кадры из архивов Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии, Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», личного архива Дмитрия Паршина; фото из архива Красноярского краевого краеведческого музея.

Открытие Рождественских чтений в Красноярске 2018.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также