2017-11-08T13:14:45+03:00

Иван Бабицкий, учитель обществознания: ЕГЭ нравится мне все больше и больше

В чем сложность самого популярного предмета по выбору, как к нему готовиться и какой результат считать отличным
Как преподаватель-организатор ОБЖ, Иван Бабицкий готовит ребят к различным военно-патриотическим, туристическим соревнованиям. Фото: из личного архива Ивана БабицкогоКак преподаватель-организатор ОБЖ, Иван Бабицкий готовит ребят к различным военно-патриотическим, туристическим соревнованиям. Фото: из личного архива Ивана Бабицкого
Изменить размер текста:

«Герои ЕГЭ – «Отличники просвещения» - так мы назвали новый проект «Комсомольской правды» при поддержке издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», посвященный школьным учителям Красноярского края.

Этой осенью мы знакомим вас с уникальными педагогами, чьи ученики побеждают во всероссийских олимпиадах, сдают ЕГЭ на 100 баллов, поступают в ведущие вузы страны. Эти учителя – наша гордость, а их воспитанники - наш золотой фонд.

Сегодня мы познакомимся с учителем истории и обществознания лицея №2 города Красноярска Иваном Бабицким.

- В этом году во всем Красноярском крае только два человека сдали ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Это выпускница вашего лицея и лицея №1 города Канска. В чем сложность предмета?

- Во-первых, это очень большой объем материала. Сейчас у большинства подростков клиповое мышление: смс, посты в соцсетях, ролики воспринимаются нормально, большой объем воспринимается трудно. В этом предмете большой понятийный аппарат, который в жизни взрослых встречается, а в жизни подростков – нет. И потому приходится работать так, чтобы дети не заучивали, а понимали термины. Во-вторых, обществознание – самый популярный предмет по выбору, его выбирают более половины выпускников. Они считают, что он легче физики и химии, сдадим как-нибудь. Или сдают его «на всякий случай», вдруг пригодится, поскольку на многие специальности требуется именно обществознание. И потому нацеленности на высокий результат зачастую нет.

- Расскажите, как выстроена система подготовки к ЕГЭ по обществознанию в вашем лицее?

- Когда ребенок учится у одного учителя, учитель может сказать: высокий результат по ЕГЭ – моя заслуга. У нас с каждым работают разные учителя, и потому – это наша общая заслуга и огромный вклад самого ребенка и его родителей. Например, выпускница, которая в этом году получила 100 баллов, полгода училась за рубежом, российскую школьную программу изучала дистанционно, потом в ускоренном темпе догоняла здесь, чтобы получить аттестат. Она очень амбициозная, ее роль в успехе очень велика!

В 2015 году Бабицкий стал Учителем года в Красноярске. Фото: из личного архива Ивана Бабицкого

В 2015 году Бабицкий стал Учителем года в Красноярске. Фото: из личного архива Ивана Бабицкого

Но у нас и в целом по лицею результаты выше средних по городу и краю. Расскажу, как выстроена система обучения по обществознанию. У нас есть разделение обязанностей. Например, в 10-11 классах обществознание уже несколько лет веду только я, это дает возможность работать с этими темами каждый год, а не раз в 5-6 лет, когда учитель берет детей в 5-м классе и ведет их до выпускного. А я могу оттачивать подачу, задания, подбирать материал. К тому же помогает мое второе высшее образование, юридическое. Но при этом у нас налажена преемственность: в лицее работает методическое объединение учителей социально-гуманитарного цикла предметов, и темы и формы работы не теряются при переходе от одного педагога к другому. Например, бизнес-план изучают и в 6-м, и в 8-м, и в 11-м классах, и все делятся своими идеями очень охотно. Я, кстати, самый молодой, мне поддержка более опытных коллег очень важна.

Еще одна особенность лицея: с нашими учениками работает преподаватель вуза. А это другие формы работы, другое восприятие учеников.

Еще один нюанс – дети должны знать специфику проверки ЕГЭ, и мы с ними вместе это изучаем. Например, они сами проверяют работы других учеников, и приходит понимание, что и как оценивается.

- Вы - эксперт по ЕГЭ, проверяете работы. А как считаете, нужен ли ЕГЭ или, на ваш взгляд, есть более эффективные способы проверки знаний?

- Я – сторонник ЕГЭ, считаю, что он создает конкурентную среду для всех. Если раньше поступить в престижный вуз в столице было практически нереально, сейчас, зная свои баллы, можно подать в любой вуз. Нет субъективизма: любой преподаватель может «завалить» ученика, а в ЕГЭ этого нет. ЕГЭ по обществознанию проверяет знания широкого диапазона, это не билет с двумя вопросами, которые можно знать, а можно не знать. Здесь проверяется весь курс. Несовершенство заданий давно в прошлом, и с каждым годом ЕГЭ мне нравится все больше и больше!

Другой вопрос – перечень обязательных экзаменов. Мне кажется, что для получения аттестата нужен один обязательный для всех комплексный экзамен, куда бы вошли основные вопросы из русского языка, математики, истории и из других предметов. Этот экзамен подтвердит, что человек учился в школе не зря. А для поступления в вуз – профильные ЕГЭ, по выбору. Но вместо этого с 2019 года вводится еще один обязательный ЕГЭ по иностранному языку. И как обязательный предмет обсуждается история.

- Какие результаты ЕГЭ по обществознанию можно считать отличными?

- Обществознание - это не математика, в оценке есть элемент субъективизма. Хотя этот предмет проверяется двумя экспертами, которые не знают друг о друге, и если их оценки сильно отличаются, то работу проверяет третий эксперт. Получить высший балл очень трудно: три неправильных ответа - и оценка будет меньше 90 баллов. Я считаю, что 70 баллов – это твердая пятерка, далеко не каждый их сможет получить. Выше 80 баллов – это очень высокий результат.

- В 2015 году вы, преподаватель на тот момент, можно сказать, начинающий, стали Учителем года в Красноярске. Заявлялись вы тогда как учитель ОБЖ. Не бросили этот предмет?

- Я преподаватель-организатор ОБЖ, готовлю ребят к различным военно-патриотическим, туристическим соревнованиям. Мне это нравится, это все встречалось в моей жизни. Я в армии служил, могу применить свои армейские знания, люблю туризм и охоту – и этот блок есть в ОБЖ, преподавал в автошколе правила дорожного движения - и это тоже есть. Также стараюсь заниматься общественной работой, вхожу в Общественную плату Красноярска - это требует времени, но пока энергии хватает, буду заниматься разной деятельностью.

Мне нравится работа с людьми, с детьми, мне нравится, что профессия учителя не дает застаиваться, заставляет расти, совершенствоваться.

Не пропустите!

«Комсомольская правда» благодарит за поддержку проекта издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» и приглашает педагогов познакомиться с новинками школьных учебников, учебных тетрадей и пособий на сайте lbz.ru.

Следующий выпуск проекта «Герои ЕГЭ – «Отличники просвещения» 22 ноября.

.

.

Реклама

 
Читайте также