Премия Рунета-2020
Красноярск
+4°
Boom metrics
Общество24 апреля 2014 5:21

Жилищно-коммунальный опыт: на 168 домов 14 управленцев

В назаровскую управляющую компанию «Жилкомсерсвис» часто приезжают коллеги из министерства ЖКХ и энергетики края и из соседних городов. Как здесь удается устанавливать счетчики и ремонтировать крыши в два раза дешевле, чем в Красноярске и почему в ЖКХ нел
Источник:kp.ru

У директора УК «Жилкомсервис» из Назарова Виктора Сенченко сейчас чрезвычайно сложное время: в городе в предбанкротном состоянии жилищный трест ООО «ТРЭЖ», работники предприятия в ожидании разрешения кризиса, жители и их дома остались один на один с коммунальными проблемами. Надо срочно подставлять плечо по разрешению кризисной ситуации и делать это быстро: впереди окончание отопительного сезона, ремонты и подготовка к зиме. Да еще делегация из края приедет: надо с капитальными ремонтами по новой схеме разбираться, а в Назарове знают секрет, как делать качественно и дешево.

И все же занятой директор нашел время, чтобы поделиться с читателями «Комсомольской правды», на чем можно и нужно экономить в ЖКХ.

Жильцы управляют сами

Назарово известно всем интересующимся коммунальными проблемами как город, в котором все расчеты между потребителями, ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями идут через ЕРКЦ, единый расчетно-кассовый центр. Он работает в городе уже пять лет, и начисляет отдельную плату за тепло, за воду, за электроэнергию и пр., и деньги, поступившие от жителей, минуя УК, идут сразу туда, куда надо.

- Мы пошли еще дальше - рассказывает Виктор Сенченко. – И начали убеждать жителей переходить на непосредственное управление домами. За четыре последних года большинство домов нашей УК перешли к этому способу управления. Зачем это нужно нам? А затем, чтобы ресурсоснабжающие организации сами начисляли плату и сами ее собирали. Раньше как было? Начислят – а мы отдай. И неважно, что люди не заплатили, неважно, что люди платят ровно столько, сколько написано в квитанции и если есть потери и утечки, то нам, управляющей компании нужно было отдавать деньги, например, за тепло из услуг по ремонту жилого фонда. А на что было ремонтировать? Сейчас ситуация в корне изменилась, и жителям и нам это очень выгодно! Жильцы платят нам только за содержание и текущий ремонт дома и эти деньги полностью наши. Так у нас и «живых» денег стало больше, и работы.

Посчитаем счетчики

- Год назад к нам из Красноярска приехали специалисты, предложили создать единую сеть сбора информации с теплосчетчиков по сети интернет, - Рассказывает Виктор Сенченко. – Но нам не надо, мы такую сеть собрали буквально на коленке и очень дешево. Установка общедомового теплосчетчика с модемом для передачи показаний у нас стоит 130 тысяч рублей, в Красноярске без модема – 280!

У нас же все показания поступают на компьютер диспетчера, и он видит все наши дома: где утечка, где авария – эта система эффективно работает в режиме онлайн уже около трех лет. Как мы это сделали? Взяли бесплатную программу сбора информации с приборов учету на пять приборов, опробировали ее работу, связались с разработчиком и он доработал программу так, как нам надо, причем, бесплатно, за рекламу – мы ему теперь рекомендации даем. Заплатили мы продавцу приборов только за ключ доступа к каждому прибору по 2 тысячи рублей. Не в год, а один раз.

И ремонт крыши у нас почти в два раза дешевле, чем в краевом центре – новый региональный фонд по капремонту тоже наш опыт изучает. Дома у нас все старые, но внедряем новейшие технологии. 80% подъездов наших домов оснащены системой «умный свет».

Сам рулю и сам варю

Когда директор назаровского «Жилкомресурса» рассказал, чем занимается секретарь, - принимает заявки и жалобы от жильцов, заносит их в программу и отслеживает выполнение, занимается организацией вывоза мусора с подрядчиком (договора с подрядчиком, жалобы от жильцов), она же эколог предприятия, кадровик и почтальон, - я не справилась со стереотипными представлениями об этой профессии и спросила:

- А кто тогда чай-кофе готовит?

- Редко пью кофе, но при необходимости сам кофе варю. И сам за рулем – у меня нет водителя, - рассказывает об экономном управлении Виктор Сенченко. – Сам обслуживаю авто. А чтобы один человек мог делать большой объем работы, мы используем ряд программных продуктов. Например, учет по выполненным работам и расход средств на ремонт по каждому дому ведет один человек. Программу сам разработал, программа работает более пяти лет. Она может предоставить любой отчет в любом виде и сделает это быстро. В общем, надо считать расходы и убирать барские замашки, иначе никаких денег не хватит.

Реклама