Ежегодные купания в проруби на Крещение в этом году оказались на грани срыва. Нет, прорубь во льду сделали, воду освятили, дорогу в сторону Дивногорска перекрыли. Верующие собрались у храма Трех святителей, однако вместо тапочек и полотенец у большинства - пластиковые бутылки, купаться они не собираются. Все из-за сильного ветра, на котором мороз становиться злее вдвойне.
Сгрудившись у входа в церковь (а находится она на втором этаже простой трехэтажки) люди ждут, пока священник прочитает молитвы, и крестный ход отправится к Иордани.
Но вот, казаки выстраиваются коридором, и с пением и священники выходят на улицу. Шествие начинается. До купели идти недалеко, метров 300, но холодный ветер обжигает, люди кутаются в шарфы.
Среди верующих почти нет молодежи. Больше пенсионеров. Да и вообще сам крестный ход это толпа человек в 200.
Рядом со мной в колонне идет пожилой мужчина, лет 70. На его лице играет улыбка.
- Я уже 25 лет каждый год купаюсь, - хвастается он мне, проводя рукой по окладистой бороде. - И знаешь что? Мужская сила с каждым годом только крепнет! А про простуду забыл напрочь. Так что нужно окунаться и закаляться.
Но желающих залезть в воду на холодном ветру в толпе верующих оказалось не очень много: из двухсот человек в воду едва залезла четверть. В основном это казаки и ветераны спецслужб. Не обошлось и без любителя крещенских купаний депутата заксобрания Красноярского края Юрия Швыткина.
- У нас есть с друзьями традиция: каждый год купаться в проруби, - рассказывает депутат, едва вылезши из проруби и растираясь полотенцем. - Чувствую себя прекрасно, как заново родился.
Сам я, как ни бил себя в грудь, что буду купаться, в воду не полез. Испугался холодного ветра.
Заново родившиеся отправились в баню, а верующие, зачерпнув освященной воды, отогреваться.
- Только не нужно держать воду в холодильнике, - напоминает наблюдающий за процессом батюшка. - Ставьте ее просто так, в комнате, она тогда долго сохранится.