Экономика18 июля 2021 6:00

Озвучены основные проблемы заемщиков при оформлении банковского кредита

Список трудностей для клиентов банков возглавляет отсутствие достаточного информирования по индивидуальным условиям кредитования до подписания договора. Для красноярцев этот вопрос крайне актуален

Согласно исследованию Всемирной организации потребителей, проведенному в 32 развивающихся странах, клиенты банков называют следующие основные проблемы, возникающие при оформлении кредита:

- Нет возможности изучить договор до его заключения

- Комиссии скрыты или завышены

- Изменение договора банком в одностороннем порядке

- Финансовые риски не озвучены потребителю должным образом

- Высокие проценты

Российские банки также не спешат предоставлять клиентам все необходимые документы для тщательного изучения. К такому выводу пришла Международная конфедерация обществ потребителей, обзвонив ведущие кредитные организации под видом покупателя.

Тем самым банки нарушают основной закон о потребительском кредитовании, в котором говорится, что клиент имеет право дать согласие кредиторам по индивидуальным условиям кредитования в течение 5 рабочих дней с момента получения документов на руки. Заемщик может взять договор со всеми условиями домой, чтобы спокойно проанализировать все данные и, возможно, попросить помощи у юриста или более грамотных родственников.

На сайте банка чаще всего размещаются общие тарифы по кредитам, на основании которых нельзя сделать точный вывод об условиях кредита. В офисе банка досконально изучить документы также не предоставляется возможности — это некомфортно делать в общем зале в присутствии других людей, ожидающих в очереди. На проекте ВсеЗаймыОнлайн можно сравнить предложения различных банков, работающих в Красноярском крае, и узнать, как получить кредит с плохой кредитной историей. Надлежащее осмысление кредитных условий позволит снизить долговую нагрузку и отказаться от заключения невыгодного договора.

Полное понимание параметров кредитования поможет сократить количество необдуманных кредитов, заключенных на невыполнимых условиях. Поэтому станет меньше доля просроченных и невозвращенных долгов. ЦБ РФ предлагает жителям Красноярска и края в такой ситуации оставлять жалобу на банк на сайте регулятора. К нарушителям будут применены меры надзорного реагирования.