Премия Рунета-2020
Красноярск
+30°
Boom metrics
Общество30 мая 2024 10:16

Анастасия Казанцева: Главное сейчас – вернуть доверие

В самой крупной управляющей компании Красноярска, ЖСК, полгода назад начал работать новый генеральный директор. Что изменилось в работе компании и как это чувствуют жители?
Рассказываем на конкретных примерах, которыми могут воспользоваться и собственники других домов города

Рассказываем на конкретных примерах, которыми могут воспользоваться и собственники других домов города

Фото: ИВАНОВА Диана. Перейти в Фотобанк КП

Сегодня мы познакомимся с председателями трех домов Красноярска. Многоэтажки разные по возрасту, размеру и состоянию. Но у них и много общего: все они обслуживаются в одной управляющей компанией и в них живут неравнодушные люди. Не только активные председатели, но и те, кто выходит на субботники, высаживает цветы, следит за порядком и бережет общедомовое имущество.

А еще в каждом из этих домов за последние полгода произошли значительные перемены!

Из каждой истории можно взять полезный опыт и применить его на своем доме.

Перемены - видно

Вера Жданкина председатель совета дома по улице Тимошенкова, 185, уже 15 лет:

- Мне есть с чем сравнить! Раньше даже дозвониться было сложно, сейчас – нет проблем. И на прием попасть легко. И на жалобы реагируют быстро. Хотелось бы особенно поблагодарить из управляющей компании двух человек, с которыми легко сотрудничать и они всегда помогают решать проблемы, - это Любовь Васильевна Никуленко и Елена Михайловна Званцева.

Фото: ИВАНОВА Диана. Перейти в Фотобанк КП

А еще у нас сменили подрядную организацию, которая убирает дворы и подъезды. И все Водники заблестели! Наш мастер Оксана Николаевна одна следит за всем районом. Если раньше дворники только утром подметали, тосейчас работают весь день. А подъезды убирают с моющими растворами. Конечно, жители довольны!

Также большие перемены и с ремонтом дома. С 2018 года нам делали что-то по мелочи, хотя мы просили обновить входные группы. После приема у генерального директора сразу начали ремонт! Причем капитальный: замена козырьков, ремонт крылец, новые кирпичные стены, пандусы для мусорных баков, и сами баки тоже будут новые.

На очереди – ремонт подъездов. Но денег на счету мало, нужно поднимать тариф на обслуживание дома, лет 15 не меняли, а цены-то растут! Буду объяснять соседям, что это очень нужно сделать. Ведь это наш дом, мы собственники. А если денег нет, то о каком благоустройстве можно говорить? Тем более что в нашем доме квартир мало, весь первый этаж занимает поликлиника.

Надеюсь, что обновленные входные группы помогут мне убедить жильцов дома в том, что перемены реальные, нас слышат, нам помогают привести дом в порядок.

Что могу посоветовать другим председателям советов домов? Не надо брать горлом, лучше решать проблемы спокойно. И нужно терпение, ведь содержание дома требует затрат и сделать все и сразу не получится.

Общаться – полезно

Рассказывает председатель совета дома на пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 66а, Ирина Озорнина:

- Два года назад в нашем доме начался ремонт, который превратился в проблему: в двух подъездах окна заменили, а в одном нет. Подрядчик пропал, другого не нашли, и все дальнейшие работы застопорились. Пошла на личный прием к директору Анастасии Александровне, и то, что не решалось два года, решилось за месяц. Если так и дальше будет, это же замечательно! Так, на июнь запланировали поменять деревянные входные двери в подъездах. А уже в августе начнется ремонт подъездов. Мы хотели положить кафель до 2-го этажа и на этом закончить, поскольку денег больше нет. Но специалисты компании убедили, что кафель в нашем маленьком подъезде не будет смотреться. К тому же жители остальных этажей останутся без ремонта. Мы прислушались и решили: пусть будет только покраска, но зато на всех пяти этажах.

Еще одна беда – не всегда жители довольны качеством уборки. Но, наверное, не все знают, сколько получают за свою работу уборщицы. Так вот, за один подъезд пятиэтажного дома – 500 рублей в месяц. За эти деньги нужно два раза помыть и два раза подмести. Чуть больше 100 рублей за одну уборку. Ну подумайте сами, где найти людей на такую работу? Мы провели собрание и повысили зарплату дворнику на 2000 в месяц, уборщице – на 1500. И жители отнеслись с пониманием, поддержали, хотя в нашем доме много пенсионеров.

Я поняла, что общаться – полезно, ведь наши вопросы решаются быстро, хорошо, с положительными эмоциями.

Фото: ООО УК «ЖСК»

Фото: ООО УК «ЖСК»

Поддержка – важно

О переменах за последние полгода рассказывает председатель совета дома на Ястынской, 12, Наталья Фомина:

- На этой неделе в нашем дворе установят откатные ворота. Этого события жители ждали очень давно! Дело в том, что через наш двор машины объезжают пробки, утром вообще невозможно выйти из подъезда. Также установили камеры на подъезды. Сейчас и дети, и взрослые в безопасности.

Еще одно важное дело – переход со спецсчета в Фонде капитального ремонта в так называемый «общий котел». Специалисты управляющей компании пришли к нам на собрание и объяснили жителям, когда выгоден спецсчет, а когда – нет. Каждый случай индивидуален. В нашем доме спецсчет не позволит поменять лифты. Мы стоим в очереди на 2025 год, но нужно 7 миллионов рублей. Такие деньги мы сами будем собирать очень долго. А без спецсчета нам сделают как бы в долг.

У жителей были вопросы к уборке подъездов, но в то же время все понимают, что зарплата уборщиц очень маленькая. Жители дома отнеслись с пониманием к тому, что цены на все растут, и проголосовали за увеличение тарифов на обслуживание дома. Надеемся и дальше на поддержку специалистов, которые посоветуют, как и что нужно сделать для комфорта и безопасности нашего дома.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

«На работе приходится жить»

Итоги первого полугодия подвела в эфире радио «Комсомольская правда» новый генеральный директор УК «ЖСК» Анастасия Казанцева.

Фото: ИВАНОВА Диана. Перейти в Фотобанк КП

- Анастасия Александровна, вы заняли должность директора ЖСК в декабре прошлого года, что уже удалось достичь за это время?

- На работе приходится практически жить. Но когда есть результат, оно того стоит! Прежде всего, в этом году мы первыми открыли сезон подготовки к новому отопительному сезону, проводим текущие ремонты в домах. Это и подъезды, и инженерные сети. Я не сижу в кабинете, сама проверяю подрядчиков. На данный момент работы выполнены почти в 200 домах. А всего на этот год запланировано 1100 домов. Объем работы большой.

Мы уже приступили к подготовке к новому отопительному сезону. В частности, приобрели 15 новых компрессоров для работ по промывке и опрессовке теплосетей в домах. Обновление техники – это необходимая мера. Обслуживать дома, приводить коммуникации в нормативное состояние управляющая компания обязана в максимально короткие сроки. Новые компрессоры позволяют нам наращивать объемы работ и одновременно обслуживать несколько адресов, а не ждать окончания работ и переброски оборудования на другие дома.

- 2024-й объявлен Годом семьи в России. А УК «ЖСК» делает комфортной и уютной жизнь более 100 тысячам красноярских семей. Каким образом?

- Ежегодно в летний период мы благоустраиваем детские площадки. Устанавливаем новые детские городки, горки, качели. Все это, конечно, по согласованию с жителями. В целом мы стремимся в наших дворах создать атмосферу уюта для жителей всех возрастов.

Кроме того, мы помогаем активным жителям принимать участие в муниципальной программе «Комфортная городская среда». Это тоже помогает преобразить придомовые территории.

Конечно, мы как управляющая компания проводим и дворовые праздники. Ближайшие, например, как раз пройдут 1 июня, в День защиты детей. Следующий планируем 1 сентября, поздравим школьников и их семьи с началом учебного года.

Праздники во дворах чередуем. Практически во всех домах есть советы, они дружные, просят у нас краску, саженцы, рассаду, сами красят, сами высаживают.

Наша отрасль сопровождает человека всю жизнь, с самого рождения. И всегда и всем, в любом возрасте, хочется, чтобы было чисто, светло, тепло, уютно.

- Что жителям нужно сделать, если они хотят провести у себя ремонт или выполнить какой-то вид работ?

- Самое простое – обратиться в наш контакт-центр (206-74-75). Если необходима подробная консультация или возникают вопрос - то в свою районную дирекцию, в отдел по работе с населением. Раз в две недели я провожу личные приемы жителей. И вообще выезжаю на дома, общаюсь с жителями, контролирую ход работ. Я за рабочие встречи на домах. Можно сразу выслушать жителей и на месте посмотреть профессиональным взглядом. Именно профессионал знает, что именно нужно делать в первую очередь. К дому я отношусь как к человеку, это живой организм, и нужно следить за его здоровьем в первую очередь! Практически всегда люди прислушиваются. Кроме того, многие советы домов наделены полномочиями определять план работ по текущему ремонту. В таких случаях не нужно проводить собрание и все вопросы по необходимому обслуживанию решаются оперативно.

- Вы родились и учились в Красноярске и всегда работали в отраслях, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, занимали руководящие должности в управляющих компаниях в Красноярске, Москве и Подмосковье. В чем самая большая сложность на новой работе в компании ЖСК?

- Вернуть доверие жителей. К сожалению, были ошибки у прежних руководителей, у компании сложилась не самая лучшая репутация. На мои плечи упала необходимость решать эту проблему. Мы уже исправляем ошибки, налаживаем работу с подрядчиками. Но нам нужно время!

Главная же наша задача – сделать так, чтобы жители почувствовали изменения, которые происходят в компании.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Полезно знать

- Один раз в две недели генеральный директор УК «ЖСК» Анастасия Казанцева проводит личные приемы: «Такие встречи для меня как лакмус. Они дают четкое представление о том, как работают специалисты на местах. Поэтому обратная связь от жителей для меня всегда важна. Все поступающие сообщения о работе управляющей компании держу на личном контроле, фиксирую пожелания и отмечаю настрой горожан. К решению спорных ситуаций подходим индивидуально. Такой механизм взаимодействия дает возможность выстроить работу качественно. Приятно, когда достигается результат и люди это отмечают».

Кстати, исполнительные директора также ведут приемы жителей. Обратиться по любым вопросам к ним можно в районные дирекции УК «ЖСК».

- Из-за жалоб жителей на качество работ компания УК «ЖСК» активно меняет подрядчиков. При выборе подрядных организаций учитываются штат сотрудников, наличие необходимого оборудования и техники, опыт, отзывы со стороны красноярцев.

Полезные телефоны

Круглосуточный контакт-центр УК «ЖСК» - 206-74-75

Реклама. ООО Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» ИНН 2461201672. erid: LjN8KHWJU