Премия Рунета-2020
Красноярск
-33°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 11:20

В Красноярске энергетики рассказали от чего зависит тепло в многоквартирном доме

Разбираемся со специалистами, где может быть проблема в доме, когда в одной квартире холодно, а в другой — жара

Фото: Мария ЛЕНЦ

Комфортное тепло в многоквартирном доме зависит от разных факторов, но в любом случае, это большой совместный труд энергетиков, специалистов теплотранспортной системы, сотрудников управляющих компаний. И даже нас с вами, когда бережно относимся к ресурсам, устанавливая теплосберегающие окна и двери в квартире.

Может ли в отопительный период случиться так, что в одном и том же доме, до которого тепло дошло «из одной трубы», одинаковые квартиры могут обогреваться по-разному? Может. Про такие истории довольно часто рассказывают нам слушатели Радио «КП» в программе «Ваш дом».

По мнению специалистов, если ресурсоснабжающая организация выполнила весь комплекс работ на сетях и подала ресурс дому в полном объеме, это не означает, что в отдельно взятой квартире будет комфортная температура. В чем может быть причина?

Разбираемся с экспертом — Верой Агапченко, заместителем начальника службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Красноярске.

Равномерное распределение тепла в многоквартирном доме зависит от того, позаботилась ли управляющая компания о настройке внутридомового оборудования, утверждает эксперт:

- Если в одном и том же доме часть жителей замерзает, а другая часть жителей открывает форточки, обогревая улицу — это уже говорит о том, что внутридомовая система работает с ошибками. Вероятнее всего она разрегулирована.

Самая частая причина, как утверждают специалисты, в отсутствии внутридомовой настройки элеваторного узла. Это, можно сказать, — сердце системы. Если не настроить его правильно, то проблемы пойдут по всей цепи подачи тепла и горячей воды — завоздушивание стояков, забитые фильтры, отложения в трубопроводах и полотенцесушителях.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Вера Агапченко, которая входит в специальную тепловую инспекцию СГК в Красноярске и при обращении жителей выезжает с коллегами на проверки, утверждает — в 95 случаях из 100 проблемы с теплом и водой можно решить грамотной настройкой внутридомовых режимов. И если есть общая заинтересованность и собственников, и коммунальщиков, и сотрудников тепловой инспекции в решении проблемы, то она решится, даже если кажется слишком сложной на первый взгляд.

Вот, как это было, на примере реальных историй, которые удачно разрешились на благо жителей города.

Пример 1:

В одну из зим жители многоквартирного дома по улице Парашютная, 14 жаловались на посторонний шум в системе отопления, который то усиливался, то затихал. У сотрудников управляющей компании не получилось самостоятельно решить проблему, потому они обратились за советом к специалистам тепловой инспекции генерирующей компании.

- Тщательно обследовав элеваторные узлы, мы предложили управляющей компании «нестандартное» решение: заменить специальное оборудование — сопла — на оригинальное, которое было установлено в момент постройки дома, — говорит Вера Агапченко. — Мы предоставили типовые схемы сопел элеваторов, а специалисты управляющей организации выточили по схемам детали нужного размера. Как только элеваторы оснастили «родными» деталями, шум в системе отопления прекратился, а к жителям дома вернулся спокойный сон.

Пример 2:

- Несколько отопительных сезонов подряд сотрудники красноярского детского сада № 296 жаловались на отсутствие тепла в, так называемых, «концевых» помещениях. То есть тепло в здание приходило, но сохранялось только в помещениях, расположенных посередине. Увеличение температуры теплоносителя на подаче кардинально проблему не решало — в центральной части здания стояла жара, в остальных помещениях ситуация не менялась, — рассказывает эксперт. — Наши тепловые инспекторы неоднократно предлагали сотрудникам решить наболевший вопрос установкой балансировочных клапанов на стояках, расположенных близко к элеваторному узлу. В этом отопительном сезоне у детского сада появилась возможность установить дополнительное оборудование. Как только систему отопления дооснастили клапанами, удалось настроить гидравлический режим таким образом, что тепло равномерно пришло во все, даже самые дальние уголки детского сада.

Пример 3:

Проблемы с теплом и горячей водой могут возникнуть из-за застарелого внутридомового оборудования. Так получилось с домом по улице Сурикова, 35, жители которого много лет жаловались на плохое качество тепла и горячей воды.

Здесь работы на внутридомовом оборудовании давали временный эффект. Из-за забитой грязью системы отопления не прогревались стояки и отопительные приборы, — делится сотрудник тепловой инспекции. — Ситуацию исправил капитальный ремонт. Как только внутри дома обновили все коммуникации, а в подвале установили автоматическую систему погодного регулирования, обращения от жильцов дома прекратились.

Специалисты отмечают, что такие же проблемы могут быть в любом другом старом доме, где инженерные системы никогда не обновлялись.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Перечисленные примеры лишь частично подсказывают причины возможных проблем в отопительный сезон. С такими или другими вопросами по качеству тепла и горячей воды надо, во-первых, оперативно обратиться с заявлением в свою управляющую компанию.

- Это первый уровень, с чего должно начаться решение вопроса, ведь только у УК есть полномочия вторгаться во внутридомовое оборудование, которыми ее наделили жильцы дома, — поясняет эксперт. — Далее специалисты УК должны решить проблему либо самостоятельно, либо с помощью коммунальщиков или вместе с нашей тепловой инспекцией, когда речь идет о сложной ситуации. Если же вопросы по качеству тепла и горячей воды остались без внимания управляющей организации, жители могут их задать и в нашем официальном телеграм-канале СГК Красноярский край.

Фото: Мария ЛЕНЦ