Анастасия Казанцева
Фото: ИВАНОВА Диана
Наша встреча прошла в «полях»: в большой девятиэтажке на Воронова, 16. На примере этого дома Анастасия Александровна показала нам, как проходит ремонт в подъездах – кто его делает, кто выбирает цвет стен и долго ли жителям приходится терпеть строительные неудобства.
- Дом довольно «возрастной», 1983 года постройки, в Красноярске подобных много. Есть у него своя особенность – целых десять подъездов. В прошлом году здесь отремонтировали подвал и заменили инженерные сети, сейчас идет ремонт всех подъездов. С первого до второго этажа укладка кафеля и полная покраска стен, побелка потолков. Объем работ обязательно согласуется с жителями. Цветовое решение тоже выбор собственников, причем в разных подъездах свои предпочтения. Задача – максимально быстро и качественно провести ремонт, чтобы долго не доставлять неудобства жителям. На этом объекте подрядная организация работает шесть дней в неделю, к 1 мая работы полностью должны быть завершены. Сначала в подъезд заходит бригада мастеров по кафелю, после них заступает бригада маляров. А кафельщики ремонтируют следующий подъезд. Главное – сделать ремонт что называется «под ключ», комплексно, учесть все нюансы, не оставлять недоделок. Например, в одном из подъездов старая батарея, некрасиво, надо заменить ее на новый металлический радиатор. Если нужно - заменить почтовые ящики. Ведь красота должна быть во всем, в каждой детали, поэтому важны любые мелочи. Жители принимают активное участие, следят за ходом ремонта. Если в процессе работы возникают замечания, какие-то нюансы, проводим корректировки, чтобы по итогу был действительно хороший результат и людям было удобно и комфортно. Обязательно делаем фотофиксацию выполненных подрядной организацией работ.
В этом подъезде кафель уже положен. Впереди - затирка швов и покраска стен.
Фото: ИВАНОВА Диана
- Даже глядя на этот дом, понимаешь, каковы масштабы работы у управляющих компаний. Все нужно сделать вовремя, качественно. А ведь домов в управлении, как правило, не один-два, иногда и более тысячи…
- Жилищно-коммунальная сфера – одна из самых сложных отраслей экономики страны. Принято считать, что коммунальные блага – это что-то само собой разумеющееся. Есть вода, электричество, отопление, рабочий лифт, уютный двор… И многие порой не задумываются, что за всем этим стоит ежедневная кропотливая работа огромного количества людей, которые обеспечивают стабильность большого жилищно-коммунального фонда. Задача любой управляющей компании – работать, чтобы в каждом доме было тепло и светло, вода была чистой, а прилегающие территории были комфортными, создавать дружелюбное пространство. И обязательно при активном участии самих жителей! Дом – это не только наша конкретная квартира, это все, что нас окружает. Согласитесь, приятно зайти в чистый двор, красивый подъезд и сразу почувствовать себя как дома.
А здесь работа в самом разгаре.
Фото: ИВАНОВА Диана
- Часто приходится выезжать в «поля», проводить осмотры домов?
- Жилищники – не офисные специалисты, специалисты и рабочие практически всегда на объектах. Постоянно выезжаем, проверяем, как функционируют дома. Еще один важный момент – регулярные встречи с жителями, председателями советов домов. Ведь это всегда живое взаимодействие, возможность выстроить конструктивный диалог, напрямую услышать от жителей замечания и пожелания к своей работе.
- Бывает сложно уследить за собственной квартирой – то кран потек, то еще что-нибудь… Как строится день работника ЖКХ, как удается все успеть, все проконтролировать?
- Рабочий день проходит быстро! Да что там день, год пролетает незаметно, потому что все расписано по графику, в каждом сезоне свои особенности. Главное в работе – четкая система. Зима только закончилась, тут же стартует сезон проведения текущих ремонтов, подготовка к следующему осенне-зимнему отопительному сезону, формирование графика промывки и опрессовки на летний период. Снег сойдет и потеплеет – надо проводить большой субботник. Люди проводят весенние уборки в своих квартирах, то же самое нужно сделать и в подъезде, во дворе…
Так что каждый день приходишь на работу с боевым настроем – надо сделать сотни дел, решить сотни задач. Отрасль ЖКХ такая сфера, где невозможно что-то один раз сделать, и оно будет работать… Поэтому делаешь каждый день, чтобы выйти в «плюс». Тем более многие вопросы из-за их специфики не решаются одним днем. Кроме того, ЖКХ еще и очень эмоциональная сфера в плане взаимоотношения сторон. Бытовые вопросы возникают каждый день – очистка дворов от снега, что-то где-то сломалось, протекло… Бывает, люди реагируют резко, градус общения повышенный. Приходится быть психологами, искать подход к каждому человеку, объяснять, помогать, решать его проблему, а иногда просто нужно выслушать. Но надо отметить, что все же позитивного в работе больше. Все вопросы решаемы, если подходить к проблеме конструктивно.
Жилищники – не офисные специалисты, всегда на объектах. Постоянно выезжают, проверяют, как функционируют дома.
Фото: ИВАНОВА Диана
- Залог успеха любой компании – слаженная команда. Расскажите о вашем коллективе.
- Действительно, все зависит от людей, их преданности своему делу. К примеру, в нашем штате 250 сотрудников. И это только административный персонал, плюс привлекаем подрядные организации для выполнения различных работ. Приятно, что в этом году 42 сотрудника компании отметят различными грамотами и благодарственными письмами, в том числе пять человек получат нагрудные знаки «Отличник ЖКХ» Красноярского края.
- С каким настроением встречаете свой профессиональный праздник, о чем мечтаете?
- Думаю, это не только мое мнение, так считают и многие мои коллеги, работники отрасли, - главное - когда тебя отмечают за твой труд, говорят «спасибо». Поэтому мечтаю о довольных и благодарных жителях! Когда приходят и благодарят, это вдохновляет, воодушевляет. Ты понимаешь, что правильно делаешь свою работу, есть результат. И конечно хочется, чтобы собственники бережно относились к своему общедомовому имуществу. Звучит банально, но правильно – чисто и уютно не там, где часто убирают, а там, где не мусорят и поддерживают порядок.