Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Общество20 февраля 2024 4:15

В Овсянке появилась новая достопримечательность!

В селе, которое прославил Виктор Астафьев, по новой технологии и из новых материалов построили пассажирскую платформу. Она пока единственная в крае, и в России таких немного

- Мы вместе с региональными властями готовимся к празднованию 100-летнего юбилея нашего знаменитого земляка, писателя Виктора Петровича Астафьева. Сейчас завершается строительство новой 90-метровой пассажирской платформы Овсянка, которая расположена в шаговой доступности от будущего Национального центра Астафьева. Она позволит не только достойно принять большое количество гостей и туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но и повысит уровень комфорта жителей самого поселка и всех, кто пользуется электропоездами на маршруте Красноярск – Дивногорск, – рассказал Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги, во время Дня ОАО «РЖД» в Законодательном Собрании Красноярского края, которое состоялось в необычном формате выездного совещания, включающего осмотр объектов инфраструктуры линии Красноярск – Дивногорск.

А посмотреть есть на что! В этом году железнодорожники фактически заново переложили путь до Дивногорска, он стал бесстыковым, что позволит увеличить скорость и сократить время в пути. Кроме того, платформа Овсянка - она уникальная, построена из экологичных композитных материалов, без применения тяжелой техники, оборудована пандусами для маломобильных пассажиров, оформлена иллюстрациями к произведениям Виктора Астафьева.

Новая платформа в Овсянке построена рядом с автобусной остановкой, и пассажирам теперь удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Ретро-поезд для туристов

Красноярск – Енисей – Дивногорск - один из самых живописных железнодорожных маршрутов России. Путь проложен по узкой полосе между скалами и Енисеем, и полюбоваться сибирской природой из окна электрички рекомендуют все путеводители!

Вдоль этой дороги расположено 10 рекреационных зон, в том числе всероссийского уровня: национальный парк «Красноярские Столбы» и село Овсянка, где 1 мая откроется новый Национальный центр В.П. Астафьева.

Здесь уже действуют несколько железнодорожных туристических маршрутов, а в перспективе может быть запущен ретро-поезд. Проект совместный – железнодорожников и региональных властей.

Впрочем, железная дорога Красноярск - Дивногорск нужна не только туристам! Ею ежедневно пользуются около полутора тысяч дивногорцев, которые работают или учатся в Красноярске.

С 2016 года количество пассажиров на маршруте увеличилось более чем в 5 раз. В 2023-м электропоездами на этом направлении воспользовалось свыше полумиллиона человек.

Единая транспортная сеть для горожан

Благодаря совместной работе с правительством Красноярского края железнодорожники сохраняют и расширяют маршрутную сеть, а все потому, что этот вид транспорта остается максимально востребованным и доступным для населения, что подтверждается цифрами.

Так, за последние 3 года количество пассажиров в пригородных поездах Красноярской магистрали выросло почти на миллион (с 5,2 млн пассажиров в 2020 году до 6,1 млн в 2023-м). При этом стоимость проезда такая же, как и в городском транспорте, - 32 рубля, с сохранением всех льгот.

И планы большие! В 2023 году началось строительство дополнительной посадочной платформы и пешеходного моста на станции Красноярск Северный. До 2028 года планируется строительство платформы Озеро-Парк в Октябрьском районе Красноярска, реконструкция платформ Красноярские Столбы и Турбаза в Свердловском районе.

- К 2028 году городу очень нужен второй пролет моста «777» через реку Енисей под второй железнодорожный путь, - отметили представители Министерства транспорта Красноярского края. – Без этого не удастся создать полноценное железнодорожное кольцо.

- В перспективе железнодорожное кольцо в увязке с трамвайной сетью и метро будут выполнять функцию основного перевозчика для горожан. За таким общественным транспортом будущее – это эффективно, всепогодно и удобно. Можно рассчитать и время, и стоимость поездки, – отметил Егор Васильев, председатель комитета по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания Красноярского края.

Для увязки всех видов транспорта в Красноярске нужны и транспортно-пересадочные узлы, в частности, в Северном и на Шинном заводе, где соединятся не только городские, но и междугородные маршруты.

Фото: пресс-служба Красноярской железной дороги.