Премия Рунета-2020
Красноярск
-13°
Boom metrics
Общество6 мая 2022 2:00

День радио: «Работа сложная, но мне нравится»!

Накануне профессионального праздника корреспонденты «Комсомолки» отправились на «вызов» вместе с инсталлятором «Ростелекома» и узнали, с чего начинается интернет в квартирах жителей нашего огромного края!
Интернет в доме приходит вместе с инсталлятором.

Интернет в доме приходит вместе с инсталлятором.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Каждый житель края хотя бы раз в жизни общался с представителем этой профессии. Именно они приходят к нам в дом, а вместе с ними – интернет, телевидение и все то, что делает нашу жизнь безопаснее и интереснее. Но сегодня мы познакомимся с работой инсталлятора изнутри и узнаем, в чем сложность этой профессии.

Навигатор для инсталлятора

Каждый новый рабочий день инсталлятора начинается с получения заявок. В специальной программе он видит, по какой технологии дом того или иного абонента подключен к услугам «Ростелекома», (а таких технологий много!), где проходит кабель и где находятся точки доступа (подвал, чердак, на этажах).

От этого зависит, какое оборудование он возьмет с собой, чтобы выполнить заявку.

Евгений Белоногов, с которым мы сегодня «работаем», специалист со стажем. Поэтому знает, есть ли у дома шлагбаум, и с какой стороны лучше подъехать. Созваниваемся, получаем информацию и приезжаем.

Вся информация о доме есть в специальной программе, инсталлятор заранее знает, что взять с собой.

Вся информация о доме есть в специальной программе, инсталлятор заранее знает, что взять с собой.

Фото: Мария ЛЕНЦ

В Красноярске жители многоэтажек баррикадируются по-серьезному: нередко дворы перекрыты воротами-шлагбаумами, подъезды с домофонами, на этажах бронированные двери, на несколько квартир – железные. Везде коды, чипы, ключи и пароли. Нагруженные сумками и чемоданами, через все эти барьеры, добираемся до квартиры. И рассчитываем, что заявку удастся выполнить примерно за полчаса.

- Простая инсталляция, - так оценил Евгений предстоящую работу. – Кабель там уже есть, клиенту нужен только интернет, если все пойдет по плану, справимся быстро.

Работа сделана через… шкаф

Нас встречает будущий абонент. Он только что въехал в новую квартиру, работает по Zoom, без интернета как без воздуха. С порога честно признается:

- Что тут где, не знаю, смотрите сами.

Посмотрели. Линия проходит за встроенным шкафом в прихожей. Повезло только в том, что в новой квартире пока пусто, вещи еще не привезли. В остальном не повезло: шкаф пришлось сначала полностью разобрать, а потом снова собрать.

Легко и быстро не случилось. Зато и вопрос, сколько времени уходит на подключение одного абонента, задавать уже не имеет смысла. Ответ перед нами: как получится.

На пути к цели встал шкаф. Пришлось разобрать.

На пути к цели встал шкаф. Пришлось разобрать.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Зато повезло с абонентом. Оказался продвинутый, ничего объяснять не пришлось. Пока то да се, сам замерил скорость интернета и был приятно удивлен: она оказалась даже выше той, что положена по выбранному тарифу. Договор заключили электронный, и на услуги, и на аренду роутера.

Абонент сам замерил скорость интернета, был приятно удивлен.

Абонент сам замерил скорость интернета, был приятно удивлен.

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Абоненты сами выбирают, покупать роутер или арендовать. С арендованным абонентам удобно, его настройка бесплатная, а при переезде не нужно думать, куда его деть. Ведь на новом месте он может не подойти, поэтому его можно просто сдать, - говорит Евгений.

На наш вопрос, сколько стоит аренда роутера, новоиспеченный абонент «Ростелекома» ответить затруднился:

- Даже не обратил внимания, совсем смешная сумма.

- А почему среди всех возможных провайдеров, а конкуренция в Красноярске большая, вы выбрали «Ростелеком»?

- До переезда в Красноярск я жил в Иланском и там тоже пользовался услугами этой компании. Все устраивало, поэтому и тут рисковать не стал, выбрал проверенного поставщика.

- А телевидение не хотите подключить?

- Нет, не смотрю.

Евгений поясняет, что бывает так, что красноярцы, заказав одну услугу, по ходу дела расширяют список своих пожеланий:

- Мы всегда берем с собой запасное оборудование и пожелание абонента становится реальностью.

Аккуратность для инсталлятора - обязательное качество, часть профессии.

Аккуратность для инсталлятора - обязательное качество, часть профессии.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Связь – это еще и связь поколений

Благодаря профессиональному празднику, Дню радио и связи, рабочий день инсталлятора Евгения Белоногова заканчивается необычно.

Два поколения связистов.

Два поколения связистов.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Мы едем к человеку, который всю жизнь проработал в связи, в тех структурах, которые сейчас относятся к «Ростелекому». Екатерине Прокопьевне Темных 92 года, как говорится, дай Бог каждому встретить столь почтенный возраст на своих ногах и со своей головой.

Екатерине Прокопьевне было 12 лет, когда началась Великая Отечественная война, поэтому трудиться она начала очень рано. Но основное место работы – на телефонной станции, которой она отдала 36 лет своей жизни!

- Сейчас, конечно, все по–другому устроено, - говорит ветеран. – Я вот даже оценить работу современных связистов не могу: интернетом не умею пользоваться, только телефоном. Ну и телевизор смотрю, конечно!

Поздравляем, дарим подарок, предупреждаем, что с Днем Победы участницу трудового фронта Великой Отечественной «Ростелеком» поздравит отдельно и подарок тоже будет отдельный!

Подарок оказался не только приятный, но и полезный!

Подарок оказался не только приятный, но и полезный!

Фото: Мария ЛЕНЦ

Про соображалку и смекалку

- Евгений, расскажите, в чем плюсы и минусы вашей работы? Вдруг кто-нибудь захочет стать инсталлятором?

- Наверное, к плюсам можно отнести рабочий график: два дня рабочих и два выходных. Поскольку люди часто могут нас принять только в субботу-воскресенье или вечером, мы должны быть готовы выехать в любое время. Такой график позволяет планировать и свои личные дела. И в течение дня надо мной никто не стоит, не подгоняет. Главное – вовремя приехать к абоненту и качественно выполнить работу.

Набор оборудования для каждого абонента - индивидуальный.

Набор оборудования для каждого абонента - индивидуальный.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Работа интересная, - все случаи разные. И почти всегда нужно включать смекалку: как сделать, чтобы все было аккуратно, безопасно и удобно для человека, как расположить оборудование, как проложить кабель.

Приходится поработать и в подъезде.

Приходится поработать и в подъезде.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Сложность этой работы, наверное, в том, что все люди разные, одни понимают с полуслова, другим надо подробно объяснять, а лучше нарисовать и написать. Бывает, что и не один раз… Можно сказать, что нужны и стрессоустойчивость, и умение общаться. Но если я здесь, значит, работа мне нравится!

Технологии в каждом доме свои и все надо знать!

Технологии в каждом доме свои и все надо знать!

Фото: Мария ЛЕНЦ

Наша справка

Кто такой инсталлятор «Ростелекома»?

Это специалист, который подключает абоненту весь комплекс услуг компании, начиная от традиционной телефонии до самых современных продуктов: интернет, интерактивное телевидение (Wink), систему умного дома, видеонаблюдение и др.

Инсталлятор умеет:

- читать технические данные по наряду на проведение инсталляционных работ и правильно подбирать необходимое оборудование;

- технологически грамотно и очень аккуратно проводить монтажные работы на частной территории абонента;

- демонстрировать абоненту качество предоставляемых услуг и объяснять, как ими пользоваться.

Авторитетное мнение

«Инсталлятор – работа без «потолка»

Александр Малышев работал инсталлятором пять лет, за это время накопил опыт, получил высшее образование и сейчас он – инженер-куратор, занимается обучением, помогает инсталляторам в сложных случаях.

- Александр, есть ли вакансии и как стать инсталлятором?

- Сейчас открыты несколько вакансий в Красноярске и по краю. Претенденту на эту работу необходимо иметь личный автомобиль (ГСМ и амортизацию оплачивает компания). А учим профессии мы сами. Сначала новичок должен освоить около 30 курсов онлайн и сдать тест. Затем он 3-4 недели работает с опытным наставником и применяет теорию на практике. После этого – проверка знаний и коммуникативных навыков: как правильно звонить клиенту, что говорить, как объяснять. Инсталлятор – лицо компании, поэтому по его работе могут судить о «Ростелекоме» в целом.

Затем новичок получает инструменты и оборудование и начинает самостоятельную работу. Если что-то не получается, есть я, инженер-куратор, помогаю советом и делом.

- А в чем сложность этой работы?

- Для новичка – множество технологий подключения, и все нужно знать. Для всех остальных, независимо от опыта работы – умение общаться с разыми людьми в разных ситуациях. Конфликты, к счастью, бывают очень редко, а вот недоразумения случаются. То собаки и кошки «помогают» кабель разматывать, пока хозяин не вмешается, то абонент сначала сделает заказ, потом отменит, потом передумает и снова сделает заказ. Бывают и курьезные случаи. Приезжаем на адрес, а в доме нет третьего подъезда, только два. Звоним. Абонент уверяет, что стоит у подъезда и ждет нас. А мы ни его ни видим, ни подъезда. Оказалось, находимся в разных городах, как в «Иронии судьбы» с улицей Строителей. Особое отношение нужно проявлять к пожилым людям. Однажды звонит бабушка, - не работает только что установленный роутер. Оказалось, она его решила включить с помощью нескольких удлинителей, которые закольцевала и они вообще не добрались до розетки.

- Что получает инсталлятор помимо зарплаты?

- Полный социальный пакет, бонусы, премии. И работу без «потолка». Можно повышать квалификацию и при желании переходить на другие участки. Здесь интересно тем, кто увлечен современными технологиями, любит и умеет общаться с клиентами.