Подрядчик: «Ничего критичного здесь нет. Проблема только в том, что горожане очень раздражены».
Фото: Мария ЛЕНЦ
Вместо серого асфальта – затейливо уложенная брусчатка трех цветов. Прошлой осенью набережная Енисея превратилась в идеальное место для променадов и эффектных селфи. Правда, креатив продержался недолго. Когда снег сошел, обнаружилось: покрытие «поплыло».
- Идешь по нему – как по шпалам, - поделился в соцсетях депутат Владимир Владимиров. - Появились трещины и разводы.
- Между плитками – зазоры, одна смотрит вверх, другая вниз, - жалуются горожане. – На каблуках так просто не пройти, ребенка отпустить страшновато – вдруг запнется? А ведь с момента укладки полугода не прошло!
Что же случилось с брусчаткой? Об этом мы решили узнать» у подрядчика, компании «НСК».
Технология соблюдалась строго. Нарушено только время, когда нужно было проводить укладку.
Фото: Мария ЛЕНЦ
- Дело в том, что по контракту работы надо было завершить в августе 2017 года, - пояснил руководитель проекта Андрей Перфилов. - Однако из-за задержки поставки заводом-изготовителем брусчатку мы увидели только в октябре. Соответственно, затянулись все сроки. Понятно, что мы обязаны были сделать все до завершения контракта, иначе подпадали бы под штрафные санкции.
В итоге работы начались уже в заморозки. Шли дожди, днем плюс, ночью минус. Естественно, грунт перемерзал. Мы, как могли, его, конечно, уплотняли. Использовали 14-тонный виброкаток, на верхних слоях - ручные виброплиты. То есть технология соблюдалась строго. Нарушено только время, когда нужно было проводить укладку. Сейчас все оттаивает, и есть локальные места, где происходит просадка. Если вы посмотрите, есть места и в середине, и с краю. Это поправимо, случается нередко, когда брусчатку кладут в минусовые температуры. Нечто подобное было у ТЦ «Планета». Вокруг нее брусчатку переделывали почти всю. Это рабочие моменты. Ничего критичного здесь нет. Проблема только в том, что горожане очень раздражены.
Когда плитка пошла волнами, чиновников стали упрекать: миллиардные траты – в никуда.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Действительно, когда плитка пошла волнами, чиновников стали упрекать: миллиардные траты – в никуда. Хотя, справедливости ради, отметим, реконструкция всей набережной (в прошлом году) обошлась ориентировочно в 153 миллиона рублей. А это не только брусчатка, но и велодорожки, спуски, лифт…
По словам подрядчика, «танцующую» плитку, конечно же, исправят. Причем на свои средства:
- Когда мы начинали укладку, заметили: кое-где брусчатка была с дефектами. Поэтому сразу решили купить с запасом. Его мы и будем использовать. Один участок уже отремонтировали. Вскрыли локальный кусочек, посмотрели – внизу был еще замерзший грунт. Так что ничего глобального делать не стали. А просто поправили, буквально несколько десятков квадратов. Работы продолжим уже на этой неделе. Кстати, сама брусчатка не пострадала, с ней ничего не будет. Мы ее снимем, переделаем основание, потом заново ее же используем. Если плитка попадется с браком или вдруг растрескается, запас есть. Я думаю, за май мы все исправим.
Напомним, в нынешнем сезоне благоустройство набережной Енисея будет завершено. Например, хотят восстановить снесенный пешеходный мост между музейным центром и филармонией. После обновления территории у Виноградовского моста (на Стрелке) примутся за берег Качи. Отреставрируют ограждения, поставят новые фонари, восстановят тротуар. Будем надеяться, на этот раз поставщики не подведут.
А В ЭТО ВРЕМЯ
- А как быть с бордюрами на Партизана Железняка? – интересуются читатели «Комсомолки». - В прошлом году перекладывали, а уже сегодня они рассыпаются!
Действительно, бордюры у краевой больницы раскрошились на глазах. К сведению: монтировала их компания «Сибагропромстрой».
«Организацию уже уведомили о том, что она должна устранить нарушения и переделать бордюрный камень за свой собственный счет, - комментируют в департаменте горхозяйства. - Эту работу подрядчик будет проводить независимо от того, что именно, по его мнению, стало причиной разрушений».
По словам подрядчика, «танцующую» плитку, конечно же, исправят.
Фото: Мария ЛЕНЦ
Так в чем же причина?
- Нами ведется проверка, - говорит заместитель генерального директора по дорожному строительству АО «Сибагропромстрой» Степан Вишневский. - Если подтвердится факт неправильной или нарушенной технологии бетонопроизводства, то все претензии будут направлены заводу-производителю. А значит, восстановление предстоит за его счет. Хочу особо отметить, что из-за того, что в состав бетона добавляют дешевые заменители основных морозостойких компонентов, срок их службы при условиях низких температур заметно сокращается. К тому же на бордюр постоянно воздействуют атмосферные осадки, реагенты, которые провоцируют разрушение бетона. Кроме того, нами был выявлен факт переезда через бордюры для парковки крупного транспорта в зимнее время года. Горожане сознательно парковались в запрещенных местах, подвергая бордюры перегрузкам.
И тем не менее восстановить их должны до 18 июня.
- Опять все перекопают, - вздыхают горожане. – Надоело неделями прыгать по ухабам. Хоть бы результат того стоил.