2017-08-31T10:52:02+03:00

Вопрос реконструкции Речного вокзала должен быть решен к концу года

Когда наконец уникальное здание приведут в порядок
Новый собственник здания, ООО «База Крастехснаб», купил его за бесценок – 133 миллиона рублейНовый собственник здания, ООО «База Крастехснаб», купил его за бесценок – 133 миллиона рублейФото: Мария ЛЕНЦ
Изменить размер текста:

Истории с реконструкцией уникального здания со шпилем уже порядка шесть лет. Примерно столько оно стоит, затянутое строительной сеткой. Владелец, выкупивший Речной вокзал, не может начать реконструкцию, потому что надзорные службы не согласовывают ее ход: должны быть соблюдены все исторические элементы. Владелец, видимо, не в состоянии эти требования ювелирно исполнить. Поэтому недавно заявил условно так: здание аварийное, рушится, разрешите начать ремонт хоть как! Однако прокуратура провела проверку и в считанные дни ответила: угрозы обрушения нет.

Немного истории

В 1934 году две городские пристани, существовавшие практически с момента основания города, объединились в пароходство. Красноярск развивался и преображался, возникла необходимость строительства Речного вокзала. В 1940 году московская мастерская «Горпроект» предоставила проект, принятый властями города. Будущее здание в Красноярске во многом должно было напоминать Северный речной вокзал в Москве. Планы градостроителей изменились с началом Великой Отечественной войны. Строительство пришлось отложить до лучших времен. Вспомнили о красноярской гавани только в 1948 году, однако проект нуждался в доработке. Красноярский архитектор Голубев внес значительные поправки в изначальные чертежи. После согласования проекта начались строительные работы. И в 1952 году Речной вокзал распахнул свои двери для пассажиров речтранса.

Перед предпринимателем Николаем Хапковым власти поставили задачу: отреставрировать здание, не меняя его архитектуру Фото: Мария ЛЕНЦ

Перед предпринимателем Николаем Хапковым власти поставили задачу: отреставрировать здание, не меняя его архитектуруФото: Мария ЛЕНЦ

Что происходит сейчас?

В 90-х вокзал серьезно обветшал и требовал капитального ремонта. Городские власти отдали здание в долгосрочную аренду, новый владелец планировал превратить красноярский порт в торгово-офисный центр. Строительные работы велись без какого-либо согласования с администрацией. Красноярцы забили тревогу, видя, как предприниматели в арки здания вставили пластиковые окна. Перестройку исторического памятника власти категорически запретили, сделку по долгосрочной аренде аннулировали, а сам вокзал снова выставили на продажу.

Новый собственник здания, ООО «База Крастехснаб», купил его за бесценок – 133 миллиона рублей. Это крайне маленькая цена для недвижимости такого масштаба, да еще и в центре города. Перед предпринимателем Николаем Хапковым власти поставили задачу: отреставрировать здание, не меняя его архитектуру, следуя старому проекту. Это необходимо, потому что оно представляет собой историческую ценность. В уже отреставрированном северном крыле новый владелец открыл бизнес-центр. Ресторан и терминал пока под вопросом, потому что разрешение на ремонт оставшейся части власти города не дают.

Красноярская краевая служба охраны памятников считает, что отдельные части проекта по реставрации, которые предоставляет хозяин Речного вокзала, крайне низкого качества. Комплексного проекта нет, соответственно, утвердить его и дать разрешение на реставрацию южного крыла власти не могут:

- Памятник истории – особый объект, - говорят специалисты ведомства. - Его реставрацией должна заниматься специализированная компания, которая имеет лицензию от Министерства культуры Российской федерации, а не обычные строители из ближнего зарубежья. А проект реконструкции должен сохранять каждый вензель на фасаде, каждую ступеньку. Отсюда и сложности, которые вновь и вновь встают перед предпринимателем, который хочет сделать из здания торгово-офисный центр, бизнес, приносящий доход, а не музей.

Вложиться или подарить

Специалисты говорят, что поставлены сроки – до конца года. И у собственника не так уж и много вариантов дальнейших действий. Либо он создает комплексный проект реставрации, который соответствует требованиям властей. Либо безвозмездно передает Речной вокзал обратно государству. При этом он потеряет не только те 133 миллиона, которые заплатил за покупку, но и те деньги, что уже потратил на реставрацию.

В любом случае, по всем этим вопросам идут суды, а красноярцы надеются, что вопрос решится в недалеком будущем, - тянуть дальше уже действительно некуда.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также