Премия Рунета-2020
Красноярск
+8°
Boom metrics
Общество20 марта 2017 4:17

В Красноярске начался ремонт дорог

Какие улицы приведут в порядок в этом году
В Красноярске начался ремонт дорог

В Красноярске начался ремонт дорог

Фото: Мария ЛЕНЦ

В Красноярске с 13 марта начался сезон дорожно-ремонтных работ. В департаменте городского хозяйства рассказали о планах, которые предстоит реализовать в нынешнем году.

Итак, откапиталить планируют 4 объекта. В Центральном районе в список попала часть улицы Карла Маркса – от Вокзальной до Дубровинского. И часть проспекта Мира на участке от дома № 129 до площади Мира. В Октябрьском районе обновят улицу Елены Стасовой на участке от Лесопарковой до поворота к кластеру «Радуга». В Железнодорожном – улицу Северную на участке от Свободного, 2-й Озерной.

Что касается обычного ремонта, назовем лишь некоторые пункты программы.

Ремонтники уделят внимание Коммунальному мосту от острова Отдыха до правого берега. Отремонтируют длинный транспортный коридор: улица Белинского (от Дубенского) – Партизана Железняка – Металлургов (до Тельмана).

Предстоят работы на улице Маерчака – от Свободного до Калинина; на Игарской – от Брянской до Шахтеров; на улице Дубровинского – от Регистрационной палаты до Культурно-исторического музейного комплекса.

Среди правобережных участков можно отметить, например, улицу Вавилова – от Королева до Корнетова; Свердловскую – от 4-го моста до моста через Базаиху в сторону фанпарка «Бобровый лог», улицу Юности – от Чайковского до Малаховской и многие другие.

Также расширят Перенсона на участке от Лебедевой до Республики, приведут в порядок перекресток Краснодарской и Воронова, устроят правоповоротный шлюз с улицы Мужества на Шахтеров.

Сроки диктует погода

Начало дорожных работ диктует не календарь, а погода: сошел снег с улиц, обозначились ямы, заполнились лужами – значит, пора ими заняться. Тут тоже надо понимать, что вывести технику прямо сегодня, скажем, на улицу Семафорную и начать класть сплошной асфальт невозможно. Рано. Потому что завтра подморозит – и от нового асфальта снова ничего не останется. Нужны стабильно плюсовые температуры, при нашем климате – это период с середины мая по сентябрь.

Но и оставлять все сейчас в таком виде до наступления тепла тоже нехорошо. Не секрет, что трещины и выбоины в дорожном покрытии каждую весну приобретают размер, угрожающий безопасности движения. Автомобилисты теряют из-за них время, нервы и подвески у машин.

В департаменте городского хозяйства рассказали, что сейчас по городу с инспекцией ездит комиссия, куда входят представители ГИБДД и Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. Они отмечают особо проблемные места. Плюс учитываются все жалобы жителей и водителей. Затем на участки выходят дорожно-ремонтные бригады – чтобы наложить временные «заплатки». Используют технологию «литого асфальта». Работают по ночам, чтобы не мешать потокам транспорта.

- Главная задача такого ремонта – обеспечить безопасное движение по дороге до наступления температур, позволяющих проводить ремонт по традиционной технологии, - прокомментировали в департаменте городского хозяйства.

Стоит напомнить, что для сохранности городских дорог в самый уязвимый период временно вводится ограничение на движение большегрузного транспорта. В нынешнем году оно будет действовать с 17 апреля.

И, кстати, если ямы появились на тех участках, где в прошлом году проводился ремонт, подрядчику выставляется претензия – он должен будет устранить дефекты за свой счет в рамках гарантийных обязательств.

Почему рвется асфальт

Элементарная: днем плюсовая температура, и трещины в асфальте заполняются водой. Ночью минусовая температура, вода замерзает, а лед, как известно, расширяется и начинает рвать асфальт. Это проблема нашего климата.

Иногда говорят – два-три десятка лет назад такого не было, может, асфальт сейчас делают не качественный?

Специалисты отвечают, что сравнение с 70-80-ми годами неуместно. 40 лет назад в Красноярске машин было в 40 раз меньше, соответственно, меньше и нагрузка на асфальт, потому служил он дольше. Нынешнее состояние дорог – результат их перенасыщения транспортом.

Ну и деньги, в которые все упирается. Как показывает практика, выделяемых из года в год из бюджета средств недостаточно, чтобы устранять своевременно все проблемы.

ДОСЛОВНО

Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента городского хозяйства:

- При разработке карты дорожно-ремонтных работ приоритет отдавался тем улицам, где пролегает большой поток транспорта, в том числе общественного. Но это не значит, что небольшие улицы отодвинуты на задний план. Полный список объектов можно посмотреть на сайте городской администрации в разделе программы «Безопасные и качественные дороги» - 2017. На ремонт городских дорог в этом году предусмотрено 1 миллиард 700 миллионов рублей. Деньги выделяют краевой и федеральный бюджеты.