Премия Рунета-2020
Красноярск
+20°
Boom metrics
Звезды16 октября 2016 4:54

В Красноярске режиссера театра оперы и балета уволили из-за «Травиаты»

Событие обсуждается в соцсетях, но руководство театра пока молчит
Надежда Столбова проработала в Красноярске три года. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

Надежда Столбова проработала в Красноярске три года. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

В Красноярске режиссера Театра оперы и балета Надежду Столбову уволили из-за постановки «Травиаты», которую показали совсем недавно. В чем причина – непонятно, поскольку «Травиата» в интерпретации Столбовой получила хорошие отзывы критиков и зрителей. Все, кто близко знаком с ситуацией в театре, считают, увольнение несправедливым. Поскольку на официальном сайте театра информации об увольнении и его причинах нет, мы приводим некоторые высказывания в соцсетях.

«Похоже, некоторых деятелей в руководстве театра успехи оперной труппы раздражают...» — пишет заместитель председателя Заксобрания края Алексей Клешко.

«Деятелей театра это не только раздражает, но и побуждает к действиям... Н. Столбова более не работает в Театре оперы и балета, на ее место пришла девочка, где главное слово в портфолио — это дочь Ирины Долженко (художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета, народная артистка России, солистка Большого театра – прим.ред.). Печально все это и страшно, страшно от того что нет никому до этого дела. Ушли талантливого режиссера, поставили ребенка без образования, которая будет "играть" в режиссера. Пострадают от этого конечно все, и это руководство, и актеры безропотно молчащие, и постановки, и зрители театра, но на это нужно время. Вопрос, а есть ли время для этого у театра оперы и балета?» — пишет в комментариях красноярец Андрей Сидоренко.

Солистка театра Дарья Рябинко высказала коллективное мнение: «От лица солистов участвующих в этом спектакле, хочу сказать, что мы очень любим нашу "Травиату" и рады, что благодаря такой сильной постановочной команде спектакль от раза к разу становится только лучше, обретая еще большую искренность и глубину! Хочется верить, что спектакль будет жить на радость исполнителям и зрителям, которые так тепло принимают вот уже который спектакль! Ждем новых постановок в нашем театре от замечательного творческого тандема - Д.Волосникова и Н.Столбовой!».

Возможно, такая немилость к режиссеру возникла из-за того, что действие «Травиаты» проходит в одной и той же декорации. И это просторная зала некогда роскошного, но находящегося в плачевном состоянии особняка: стены обветшали, окна заколочены, обои ободраны, везде кучи мусора.

Об этом пишет и солистка театра Вера Баранова:

«И вдруг возникла мысль, что в декорациях новой постановки "Травиаты" отразилась действительность красноярского театра: разруха в репетиционных и вокальных классах; грибок и падающая на головы артистов штукатурка на дубль-сцене; старая мешковина в большом вокальном классе, пропитавшаяся за 38 лет пылью, которая помнит много поколений певцов - и мы это активно вдыхаем на репетициях!!!!! Спектакль отразил нашу неприглядную реальность, и самое печальное то, что мы с ней свыклись до того, что даже не замечаем этого! Попытки призвать руководство сделать ремонт ни к чему не приводят. На последнем наблюдательном совете я высказала эту просьбу директору театра, на что прозвучал короткий ответ: "Денег на это нет". После этого меня вывели из членов наблюдательного совета как неудобную и заменили человеком из администрации. Количество классов для оперников постоянно сокращается ввиду увеличения штата администрации или балетной труппы, которых нужно размещать. Я не против прогресса, но делать это за счет ущемления прав оперных певцов, по-моему, неверно! Очень-очень хочется, чтобы все-таки обновление в театре наступило. Хотя бы в той степени, каким оно становится во 2 действии оперы, когда со сцены убирают грязь и мусор».

А тем временем, «Травиата» исчезла с сайта театра, ее нет в репертуаре до конца этого года, ее нет даже среди архивных спектаклей.

Сравним?

КТО ПРИШЕЛ:

Мария Тихонова. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

Мария Тихонова. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

Мария Тихонова

Возраст:

23 года

Должность:

режиссер-постановщик, автор киноматериала.

Образование:

Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «Музыкальный менеджмент». Проходила стажировку в Большом театре России.

С 2011 года студентка Российского университета театрального искусства (ГИТИС), специальность «Режиссер музыкального театра».

Художественная деятельность:

С 2008 года участвует в проектах Фонда Германа Брауна (Латвия) как продюссер. Выступила одним из кураторов фестиваля «Artissimo - 2015» (Латвия).

Работала помощником режиссера в спектакле «Эдип» известного оперного режиссера Грема Вика.

Как режиссер работает над оперными и драматическими спектаклями.

Репертуар:

Медея - Режиссер-постановщик

SLOVZOV-CINEMA – режиссер

КТО УШЕЛ:

Надежда Столбова. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

Надежда Столбова. Фото с официального сайта Красноярского театра оперы и балета.

Надежда Столбова

Возраст:

31 год.

Должность:

Режиссер-постановщик музыкального и драматического театра, режиссер-педагог актерского мастерства и сценической речи, режиссер-сценарист.

Образование:

В 2008 году с отличием окончила Пермский государственный институт культуры по специальности «Режиссер театра и театрализованных представлений» (мастерская В. П. Бажутина). Параллельно в 2005-2008 годах служила актрисой в Пермском академическом драматическом театре, играла в спектаклях-мюзиклах «Владимирская площадь» (режиссер-постановщик В. Пази), «Доктор Живаго» (режиссер-постановщик Б. Мильграм).

Работала режиссером-постановщиком на крупных сценических площадках Перми и Пермского края.

В 2013 году с отличием окончила Российский университет театрального искусства (ГИТИС), факультет музыкального театра по специальности «Режиссер музыкального театра» (мастерская профессора А. А. Бармака). Параллельно работала режиссером-сценаристом в Международном фонде К. С. Станиславского.

Художественная деятельность:

С 2013 года – режиссер-постановщик Красноярского театра оперы и балета.

Автор и режиссер концерта памяти В. П. Астафьева в рамках проекта «Последний поклон», посвященного Году литературы в России и 70-летию Победы (автор и дирижер Д. Волосников, художественное слово – народный артист России С. Гармаш), а также Вечера памяти В. П. Астафьева, к 90-летию со дня рождения писателя (автор и дирижер – Д. Волосников, художественное слово – В. Смехов).

Автор идеи и режиссер-постановщик спектаклей «Оpera Р.S.» (музыкальный руководитель Н. Собенкова, проект «Театр на крыше», Красноярск, 2015) и «Outside opera» (музыкальный руководитель А. Косинская, проект «Театр на крыше», Красноярск, 2014).

Сценарист и режиссер гала-концертов Красноярского театра оперы и балета (концерты Международного фестиваля «Парад звезд в Оперном», III Международного конкурса молодых оперных певцов и режиссеров им. П.И. Словцова, бенефиса дирижера театра Александра Косинского, вечеров романса и другие).

Автор инсценировки, режиссер-постановщик спектакля «Житие одной бабы» по одноименной повести Н. Лескова (Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва, 2015).

Режиссер-постановщик бенефиса профессора ГИТИСа, заслуженного деятеля искусств России А. А. Бармака (Центральный дом актера, Москва, 2013).

Репертуар:

Борис Годунов - Режиссер – постановщик

Кальман-гала - Автор идеи и режиссер-постановщик

Садко - Режиссер

Самозванка - Режиссер-постановщик

Амадей - Режиссер-постановщик

Реквием - Режиссер-постановщик

Последний поклон - Режиссер-постановщик

La Traviata - Режиссер-постановщик

Награды:

Опера «Борис Годунов» М. Мусоргского вошла в LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» 2013-2014 годов;

Лауреат Красноярского краевого фестиваля «Театральная весна – 2015» в номинации «Лучшая работа режиссера-постановщика в театре оперы и балета» (оперный спектакль «Амадей»).