Премия Рунета-2020
Красноярск
+16°
Boom metrics
Происшествия27 июня 2016 10:00

Героев-машинистов, спасших 212 детей, ждет премия

Если бы не их опыт и моментальная реакция, состав бы сошел с рельсов
Машинист Алексей Кирсанов. Фото из домашнего архива

Машинист Алексей Кирсанов. Фото из домашнего архива

Во вторник рано утром 39-летнего машиниста Алексея Кирсанова и 53-летнего помощника машиниста Александра Шеманского встретят дома, в поселке Саянском. Три дня герои провели в больнице. Слава богу, что никаких серьезных травм не получили. Хотя пострадали сильно. «Всех помяло!» - шутят, а шутка ли - обоих зажало в покореженном электровозе. Пришлось терпеть боль и ждать спасателей, врачей…

Поезд не машина

Напомним, экстренная остановка поезда №124 сообщением Абакан – Красноярск произошла на железнодорожном переезде между станциями Ирба и Красный Кордон. Буквально под колеса состава, на запрещающий сигнал светофора, вылетел грузовик со щебнем. Поезд не машина – за секунды остановить его невозможно, тормозной путь состава может доходить до километра. Расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось… В большинстве подобных случаев, подтверждают железнодорожники, целые составы или часть вагонов сходят с рельсов. Но в этот раз мгновенная реакция машиниста и его помощника спасла пассажиров: в ту же секунду, как они увидели машину, сделали все, что нужно. В итоге силу удара удалось хоть немного смягчить: поезд вытолкнул грузовик с рельсов, а сам остался на месте.

Буквально под колеса состава, на запрещающий сигнал светофора, вылетел грузовик со щебнем

Буквально под колеса состава, на запрещающий сигнал светофора, вылетел грузовик со щебнем

- Это же не как у машины, нажал на тормоз ногой, и все, - объясняет журналистам "Комсомольской правды"-Красноярск Юрий Непомнящих, начальник локомотивного депо Саянская. – Первое: нужно перевести ручку машиниста из второго положения (ходового) в шестое («экстренное торможение»). Второе: кран-254 («вспомогательный тормоз») - тоже в положение экстренного торможения. Третье: включить тумблер автоматической подачи песка под колесные пары. Мы с вами перечисляем это дольше, чем надо это сделать. За секунду, две! Представляете, насколько моментальной должна быть реакция. Ведь даже самый лучший машинист может все знать, все уметь. Но есть машинисты от бога. У которых руки сами, моментально, все это делают. Не случайно у нас все перед приемом на работу проходят даже психологов – проверяют быстроту реакции и стрессоустойчивость. А здоровье какое должно быть! К нам как-то попытался устроиться в помощники машиниста летчик из районной воинской части. Медкомиссию нашу не прошел!

Именно в этом поезде ехали дети: целых четыре вагона, разного возраста, 212 человек. Они возвращались из летнего лагеря, который находится на юге Красноярского края, на станции Туба. От удара никто из пассажиров не пострадал, только годовалый малыш, который ехал с родителями из Абакана в Красноярск. он спал на нижней полке, упал на пол. В течение всего пути следования на станциях к нему подходили медики для осмотра: к счастью, все обошлось – ребенок был спокоен, чувствовал себя хорошо.

Героев ждет награда

Александр Шеманский работает на железной дороге уже четверть века. Кстати, в 1992 году переехал в Сибирь с Украины, с тех пор живет здесь, женился, растит 13-летнего сына.

Помощник машиниста Александр Шеманский. Фото из домашнего архива

Помощник машиниста Александр Шеманский. Фото из домашнего архива

Железнодорожный стаж Алексея Кирсанова – 10 лет. Потомственный железнодорожник, всю жизнь с поездами работал (и работает) его отец. Алексей отвечает на звонки по старенькому телефону, который дали друзья: его сотовый, и телефон товарища, - разбился в аварии вдребезги. - Тормозной путь поезда, - около километра, - говорит он. - А у нас до машины оставалось всего метров 350, не больше. Видимость там хорошая, путь прямой, просто этот грузовик внезапно вылетел на пути из-за леса, на большой скорости, не притормаживая. Не могу сказать, что это шоковая ситуация: нас готовят к этому. ну а спасаем сначала жизни людей. Потом свою.

- Он сам папа… образцовый, - заплакала от пережитого его жена, Любовь Кирсанова. – У нас двое детишек, 9 месяцев дочке Ульяне и сыну Алексею 14 лет. Дочка как раз заболела в тот день, я возле нее крутилась, никаких предчувствий не было. А сам он позвонил в полтретьего ночи. Сказал – ты не волнуйся. Но домой сегодня я не приду. Конечно, ему помог опыт. 10 лет на железной дороге… И, я его знаю, он не себя спасал, а пассажиров, детей. Знал, что позади него сотни человек. И сделал все возможное, чтобы спасти состав.

Мне рассказали, что когда Лешу и Сашу зажало, они даже не жаловались. Только спрашивали: «Люди не погибли? Все целы?» Все в синяках, ушибах, у обоих – сдавление рук и ног. Но никаких переломов, серьезных травм, спасибо, Господи!

Мы ждем Лешу сегодня домой. Всей семьей на картошке. Пусть только папка приедет, отдыхает!

В понедельник, 27 июня, Алексея и Александра выписали домой. Состояние обоих, как сообщили медики, удовлетворительное. А на Красноярской железной дороге готовят для героев награждение и премии.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: На водителя грузовика завели уголовное дело