Премия Рунета-2020
Красноярск
-13°
Boom metrics
Общество23 июня 2015 5:18

Красноярец собрал электровелосипед, способный разгоняться до 55 километров в час: раскрываем секреты

Хоть педали не кручу – все равно вперед лечу
Красноярец Андрей Григорьев собрал электровелосипед, способный разгоняться до 55 километров в час

Красноярец Андрей Григорьев собрал электровелосипед, способный разгоняться до 55 километров в час

Фото: Мария ЛЕНЦ

Такой электровелосипед вы не найдете ни в одном магазине не то что Красноярска – России. От китайских моделей, выставленных на продажу, – именно эта страна специализируется на производстве электровелосипедов, - он отличается мощностью мотора: вместо обычных 350 Вт здесь 1 КВт, что позволяет ему ездить почти в три раза быстрее. К тому же это один из немногих электровелосипедов, собранных в России. В нашей стране производить их еще не начали, но энтузиасты уже вовсю занимаются самоделками. И весьма успешно.

Яркий тому пример – Андрей Григорьев. Мы встречаемся на острове Татышев, за время нашего интервью отбоя от любопытствующих нет. Предлагают даже выкупить чудо-коня тут же, на месте. Первой испытываю электровелосипед я. Ощущения, как при взлете самолета, - жмешь газ, набираешь скорость и летишь… совсем не крутя педали.

Первой испытываю электровелосипед я. Ощущения, как при взлете самолета, - жмешь газ, набираешь скорость и летишь… совсем не крутя педали

Первой испытываю электровелосипед я. Ощущения, как при взлете самолета, - жмешь газ, набираешь скорость и летишь… совсем не крутя педали

Фото: Мария ЛЕНЦ

На сборку электровелосипеда у красноярца ушло почти два года. Мотор-колесо и аккумулятор прибыли из Китая, кое-что нашел в Новосибирске. Дольше всего пришлось искать умельца, способного подключить все как надо. Нет, специалисты у нас есть, и очень хорошие, вот только сталкиваться с электровелосипедом им раньше не приходилось. Но рискнул – и результат превзошел все ожидания.

Причем сделан электровелосипед из велосипеда самого обычного. Был единственный «наворот» - он складной. Горный тут не подойдет, нужен удобный, городской - с багажником. И началось его преображение.

Шаг 1

Мотор-колесо

Переднее колесо – это единственная часть обычного велосипеда, которой Андрею пришлось пожертвовать ради апгрейда. Его место заняло мотор-колесо – с электрическим двигателем и усиленным ободом. Непрофессионал с первого взгляда и не заметит подмену. Разве что вес у велосипеда прибавился – мотор-колесо весит около 6 килограммов.

Кстати, мотор-колесо создал наш соотечественник Василий Шкондин. День изобретателя и рационализатора в России празднуют ежегодно, в последнее воскресенье июня.

Мотор-колесо

Мотор-колесо

Фото: Мария ЛЕНЦ

Шаг 2

Батарея

От мотора-колеса тянутся провода к двигателю электровелосипеда – литиевому аккумулятору. Деталь ключевая, и здесь Андрей Григорьев не экономил: приобрел за 20 000 рублей.

- У покупных электровелосипедов стоит мотор мощностью до 350 Вт. Это требование законодательства в Европе и Китае, там нельзя разгоняться больше, чем до 25 километров в час, - объясняет Андрей. – У нас такого ограничения нет, поэтому на моем стоит мотор мощностью 1 КВт, а велосипед развивает скорость до 55 километров в час.

Свое детище Андрей Григорьев называет энергосберегающим велосипедом. Потому как сберегает человеческую энергию

Свое детище Андрей Григорьев называет энергосберегающим велосипедом. Потому как сберегает человеческую энергию

Фото: Мария ЛЕНЦ

На такой скорости заряда батареи хватает на 20 километров. Едешь тише – едешь дальше: если придерживаться 20-30 км/ч, можно проехать до 50 километров. А если аккумулятор разрядится в пути, не беда – можно ехать, крутя по старинке педали. Но и предупредить это легко: на руле есть специальный датчик, показывающий заряд аккумулятора, – полный, половина, на исходе.

Кстати, заряжается батарея от обычной розетки и довольно быстро – максимум за 5 часов. Одного аккумулятора хватает на 1500 полных зарядов и разрядов.

Устанавливаем батарею на багажник – и в путь.

Батарея

Батарея

Фото: Мария ЛЕНЦ

Шаг 3

Круиз-контроль

Удобно, что переключаться с двигателя на ручное, точнее, «ножное» управление можно на ходу. Электродвигатель работает, пока на руле велосипеда жмешь рычажок газа. Отпускаешь – и уже едешь своим ходом.

Круиз-контроль

Круиз-контроль

Фото: Мария ЛЕНЦ

- А чтобы не давить на газ постоянно, имеется так называемый «круиз-контроль», - демонстрирует Андрей. – Работает просто: набираешь скорость, нажимаешь кнопку, отпускаешь газ – а велосипед едет так же быстро. Умный регулятор запомнил параметры. Сбросить их тоже просто – жмешь «круиз-контроль» еще раз, и двигатель останавливается.

Свое детище Андрей Григорьев называет энергосберегающим велосипедом. Потому как сберегает человеческую энергию.

- На обычном велосипеде, даже при наличии скоростей, не каждому человеку легко въехать в горку. Тяжело крутить педали, потеешь, появляется одышка. А тут влетаешь мгновенно, - рассказывает Андрей. - Я спокойно езжу в пиджаке, только застегиваюсь на все пуговицы, скорость-то большая. От влаги велосипед защищен, даром что электрический, в грозу ездить можно. Расстояние от торгового центра «Красноярье» до работы в районе Музкомедии преодолеваю за каких-то 25 минут. В пробках не стою, часто обгоняю автомобильный поток. Если обычный велосипед больше для спорта, то электрический – удобное средство передвижения. Это личный городской транспорт.