Фото: Мария ЛЕНЦ
В аэропорту Емельяново ранним утром второго февраля волонтеры, журналисты и родной отец встречали Никиту Лунковского. Он с мамой прилетел из Сингапура. Там в специализированной клинике четырехлетнему мальчику сделали пересадку донорского костного мозга. Малыш пошел на поправку и это заслуга не только врачей и родителей, но и всех жителей Красноярского края. Без их финансовой помощи операция была бы невозможна.
За судьбой малыша из Абазы (Хакасия) следили, казалось, абсолютно все. У Никитки обнаружилось страшное заболевание - нейролейкоз. Почти год борьбы с недугом результатов не дал. Единственным спасением была операция, но российские клиники отказались брать на себя ответственность за тяжелобольного мальчика. Мама в отчаянии обратилась к волонтерам. Единственный, кто согласился провести операцию – доктор Ли из Сингапура. За операцию запросили 6,5 миллионов рублей. Их собирали всем миром. Собрали даже больше, чем было необходимо!
- Когда мы рассказали о Никитиной истории, деньги несли даже те, кто и сам перебивается с копейки на копейку: дедушка-инвалид, многодетная мама, которая сама растит ребенка с ДЦП… Таких примеров много. Помогли, конечно, и власти Хакасии, и фонды, - рассказывает Генриетта Болдина, директор благотворительного фонда «Добро24.ru».
- У Никитки все не как у всех, - рассказывает Ирина Лунковская. – После пересадки костного мозга из тяжелого состояния дети выбираются в среднем две с половиной недели, у нас ушло почти полтора месяца. Потом брали анализы – не вырабатываются свои клеточки и все. Мы уже начали готовиться к повторной пересадке, которую он мог просто не пережить, как вдруг анализы показали улучшение.
Сейчас Никита, хоть и очень слаб, но чувствует себя хорошо. Он мечтает научиться ездить на велосипеде и бегать по двору с братом. Но пока на ноги ребенок самостоятельно вставать не может. Впереди годы до полного восстановления. С собой Ирина Лунковская привезла лекарства, которых должно хватить на ближайшие полгода. Теперь Никиту будут наблюдать краевые онкологи и нейрохирурги. Все время, а это целых семь месяцев, пока Никита находился на лечении за границей, он мечтал о большой машине с откидывающимся кузовом, и, увидев новенький пластмассовый грузовик, подаренный волонтерами, не выпускал его из рук.
Мама с сыном к возвращению в сибирскую зиму из вечной жары оказались не готовы: куртка слишком легкая, а из теплых ботинок мальчик вырос. На улицу Никиту папа, встречавший семью на машине, вынес закутанным в одеяло. Перед тем, как отправиться домой, супруги заехали в ближайшее отделение банка и перечислили со своего счета оставшиеся от лечения сына почти полтора миллиона рублей. Они пойдут на помощь другим тяжелобольным детям.