Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Земля и люди14 ноября 2011 7:11

Красноярцы подарили губернатору штата Канзас Сэму Браунбеку инвестиционный паспорт АПК

В Москве прошла 13-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень»

В рамках «Золотой осени» работала выставка сельскохозяйственной техники и оборудования, презентация технических средства для растениеводства, Международная специализированная выставка «Энергоэффективность. Энергосбережение. Альтернативная энергетика». Прошли экспозиции: «Регионы России и зарубежные страны», «Животноводство и племенное дело», «Оборудование для животноводства. Ветеринария. Корма» и множество других. До сих пор Красноярский край приезжал на выставку в качестве гостя. В этом же году наш регион впервые стал ее полноценным участником, представив свою уникальную экспозицию и удивив не только всю Россию, но и зарубежных гостей. И не прогадал, первый блин, оказался, далеко не комом!

Вместо закусочной - площадка для переговоров

Визитной карточкой нашего участия стал новый формат выставки – форума, так знакомого Красноярску, в котором уже несколько лет подряд проходят экономические форумы. На стенде в ВВЦ, символизирующем просторы наших полей, был представлен эксклюзивный инвестиционный паспорт АПК Красноярского края, с которым мог подробно познакомиться каждый желающий. Экземпляры паспорта были также подарены министру сельского хозяйства России Елене Скрынник, председателю Россельхозбанка Дмитрию Патрушеву и даже губернатору Канзаса Сэму Браунбеку. К слову, последнего особо заинтересовал стенд нашего региона. С заместителем министра сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Рафаэлем Шагеевым они обсудили перспективы развития АПК сибирского региона и договорились о сотрудничестве в будущем.

- Сама идея участия в выставке была не в том, чтобы показать ту или иную свою продукцию, а в том, чтобы продемонстрировать инвестиционную привлекательность АПК нашего региона, - рассказывает представитель Красноярской делегации. - Мы решили отойти от традиционной ярмарочной дегустации и сделать акцент на том, что в сельское хозяйство Красноярского края выгодно вкладывать деньги. В этом же ключе было решено все оформление и информационное наполнение стенда. Зачем хвастаться сыром, маслом и колбасой, ведь в большинстве своем они везде одинаковы. Да и везти продукты за тысячи километров как-то нецелесообразно. Конечно, мы переживали, что первый блин может быть комом, но как оказалось, зря. Результат превысил ожидания. Пока обдумывали, как именно преподнести инвестиционную привлекательность края, пришло письмо из Министерства сельского хозяйства России с предложением создать на выставке биржу инвестиционных проектов. В итоге получилось, что наш стенд и стал биржей.

- Что именно привлекало участников «Золотой осени» в нашей экспозиции?

- Особо интересовались макетом «Шарыповского АПК», этот проект мы предлагали к инвестированию. Многие расспрашивали руководителя Лесосибирского тепличного комплекса Василия Урсуляка, о том, как он выращивает овощи на Севере региона.

- А кто именно спрашивал?

- Среди интересующихся было очень много аспирантов и студентов аграрных вузов России, причем не только аграрных, но и экономических специальностей. Общаться с ними было очень интересно, чувствовалось, что они уже познакомились с нашими проектами и вопросы задавали по существу. Спрашивали про разведение свиней, про тепличные хозяйства. Пока консультанты стенда рассказывали о наших преимуществах, параллельно на больших экранах шел фильм о Красноярском крае. Позже многие регионы и даже аграрные вузы Москвы взяли у нас копии фильма о Красноярском крае, чтобы показывать своим студентам.

Кроме того, на стенде края была представлена интерактивная карта Красноярского края. Любой желающий мог подойти, нажать на нужную точку и посмотреть подробнее выбранное место. Представители министерств сельского хозяйства других регионов фотографировали наш стенд и обещали, что в следующем году тоже уйдут от прилавков и перейдут на этот формат: деловая площадка для переговоров и заключения договоров. А дегустировать и торговать колбасой можно на ярмарке на улице. Благодаря такому деловому формату от красноярского стенда не отходили иностранцы. Организаторы специально подводили представителей Индии, Венгрии, Франции и Америки. Индусы и американцы активно интересовались, как купить у нас зерно, куда и какие инвестиции лучше вкладывать.

Красноярский край получил золотую статуэтку и партнеров в Индии

Наивысшую оценку наш регион получил от соседей. Большинство из них уже пообещали, что приедут к нам на «Агропромышленный форум» и получили приглашение: «Такого подхода к развитию АПК, как в Красноярском крае, нет нигде. У нас все более хаотичное, тогда, как у вас скомплектовано, все направления выстроены и видно, что вы уделяете этому пристальное внимание. Мы хотим приехать к вам и поучиться». Конечно, о подписании каких-то конкретно договоров говорить рано, но обмен контактами был очень интенсивным. Переговоры шли буквально без остановки. Особенно с иностранцами. Ведь в Европе каждый год все меньше и меньше собирают урожая. Причина - в природных катаклизмах, засухах, да и площади у них гораздо меньше. Весь мир страдает от отсутствия плодородных земель, в Европейской части России уже занят практически каждый клочок земли. У нас же очень много не освоенных плодородных земель. Поэтому наш регион так интересен. И умные люди это понимают!

В итоге за участие в «Золотой осени» Красноярский край завоевал гран-при - позолоченную статуэтку. Есть надежда, что после выставки Индия станет нашим партнером по закупке зерна. Также возможно, нашим крупным инвестором станет Осетия. А это уже очень хороший результат!

Александр СЫЧЕВ, руководитель свинокомплекса «Шуваевский»:

- Главное, что бы я отметил, колоссальное отличие Красноярского края от других регионов, представленных на «Золотой осени». В то время, когда наши соседи выставляли достижения народного хозяйства, наш край предлагал реальные проекты, в которые можно вкладывать деньги и получать прибыль. А это уже сегодняшний и завтрашний день! По моим ощущениям, нашего края на выставке было просто много: стенд, интерактивная карта, фильм, консультации. В своих презентациях мы уделяли внимание и работе с молодежью и развитию села и другим социальным вопросам, даже Ергаки демонстрировали. А вообще, я считаю, что подобные выставки надо проводить раз в три года, не чаще, чтобы успеть наработать багаж. А в ежегодных выставках смысла нет. Из других же регионов мне очень понравился Кавказ, который был представлен достаточно мощно и ярко.