Происшествия15 июня 2010 11:14

Ошпарившемуся красноярцу не хотели оказывать помощь в сосновоборской больнице

«Пока муж корчился от боли, врачи спрашивали, что мы делаем в другом городе?!»

Неизвестно, получила бы огласку эта история, если бы не случилась с нашей коллегой, руководителем одного из отделов в «Комсомолке». Выходные Катя вместе с другом, 26-летним Андреем Шнейдеров, проводила на даче под Сосновоборском - подальше от душного, пыльного Красноярска. 13 июня, после полуночи, ребята затопили баню. И тут случилось несчастье: Андрей поскользнулся на мокром полу, и упал прямо на кипящий котел…

- Я уже помылась, ждала его в комнате, - рассказала нам Катя. – И вдруг он заходит, буквально корчится от боли, левая сторона, вся – от плеча до колена, - сплошной ожог…

Чтобы хоть немного снять боль, парень залез в бочку с водой. Тем временем Катя вызвала такси. На машине, обмахивая друга полотенцем, чтобы хоть чуть-чуть помог прохладный воздух (а ожог, - знаю по собственному опыту обжигания на кухне пальцев, - болит страшно!), они помчались за помощью, в сосновоборскую городскую больницу номер 1. Там началось то, чего, в общем-то, можно было ожидать от медиков, встретивших в приемном покое иногородних пациентов в два часа ночи: дежурная медсестра с наслаждением заправского гестаповца начала нарочито медленно записывать данные пострадавшего. Фамилия… Имя… Адрес…

Когда дошли до слова «Красноярск», медсестра вышла из себя:

«Так что вы тут делаете?! Езжайте в Красноярск!».

- Я, честно говоря, была шокирована, - признается катя. – Андрей еле живой, боль адская, ему бы хоть укол поставили сначала обезболивающий, потом все выясняли. И уж конечно, в нашей ситуации ехать куда-то было просто нереально. Самое интересное, что у нас даже полис медицинский с собой был!!! У Андрея начался жар, его всего трясло, этого не передать даже. Я как могла, вежливо, чтобы не выгнали, сказала медсестре, что они обязаны оказать экстренную помощь. Та добавила еще «пару ласковых», и позвала по телефону врача.

Андрея положили на стол. Медсестра предложила – давайте я ему пока кожу обдеру? Я говорю – вы кто? Вы врач, специалист? Вы на живую собрались это делать? В общем, не пустила ее. Наконец пришел доктор. Тоже нас, приехавших из Красноярска, «обласкал». Потом взглянул на Андрея, сказал, что ожог второй степени, но ничего страшного, пусть медсестра поставит укол, и помажет специальной мазью. К тому моменту прошло, наверное, больше часа.

Андрею, наконец, поставили обезболивающее, забинтовали. В таком виде мы, слава богу, дожили до Красноярска, до больницы…

Медики были не правы – это с ходу в первый рабочий день, во вторник, подтвердил нам и.о. главврача сосновоборской больницы Евгений Калиновский:

- Наши сотрудники обязаны были незамедлительно оказать экстренную помощь, при необходимости оставить пострадавшего в больнице, или обеспечить транспортировку в другое лечебное учреждение, - погрустневшим голосом сказал нам Евгений Дмитриевич, узнав о случившемся. – Будем разбираться, почему так получилось, виновных накажем.

Понятно, что в такой ситуации может оказаться любой. Особенно сейчас, летом, когда целыми семьями красноярцы уезжают за город - отдыхают, например, в Шарыповском районе, в Хакасии.

А отношение, такое ощущение, к «чужим» пациентам одинаковое. Сама однажды примчалась в Шира с 3-летним ребенком, перегревшимся на солнце, затемпературившим под 40 градусов. Первое, на что наткнулась – презрительный взгляд дежурной медсестры на летнюю майку и шорты: «А вы не могли поприличнее одеться?!». Мол – вот вы уже где сидите, отдыхающие! И не объяснишь, что после взгляда на градусник мчишься в больницу в чем есть…

КОММЕНТАРИЙ МИНЗДРАВА

Ольга Герцог, пресс-секретарь министерства здравоохранения Красноярского края:

- В любом экстренном случае – перелом, ожог, если кому-то стало плохо на жаре, и так далее, вам обязаны оказать помощь. Даже если у вас нет при себе медицинского полиса (хотя мы советуем возить его с собой на отдых, на всякий случай). Глупо отрицать, что есть проблема некой «местечковости» в больницах, подобного отношения к людям. Мы никогда это не поддерживаем, разбираемся по каждому случаю, о котором нам становится известно.

ВАЖНО!

Куда звонить, если возникла проблема:

В министерстве здравоохранения работает круглосуточная «горячая линия» куда можно звонить, если медики отказываются вам помочь.

Сохраните номер, особенно на более «рискованный» летний сезон: 8-800-700-0003

Дорогие посетители сайта kp.ru! Если вы столкнулись с чем-то подобным в краевых больницах, – напишите в отзывах, или позвоните в редакцию 259-17-72.