Начальник подразделения Сибирского регионального поисковоспасательного отряда МЧС Сергей Колягин вернулся из Иркутска, с места падения пассажирского самолета А310. Несколько дней он и его коллеги работали на месте трагедии.
Это первый случай в моей практике, когда люди погибли после приземления самолета, говорит Сергей Колягин. – Мы перебирали обломки, искали оставшихся людей, а также уцелевшие документы и ценные вещи пассажиров. Перед нами открылась обычная картина авиакатастрофы большой целый хвост самолета среди развалин.
Так люди могли спастись, если бы переместились в хвост?
Нет, это не так. Анализ катастрофы показал, что спаслись пассажиры, которые находились в различных частях самолета, так что никакой закономерности тут нет. Единственное, что можно посоветовать, – пока самолет не остановится, не отстегивать ремни безопасности.
Так же «бессистемно» пожар уничтожил вещи. Удивительно, что среди полностью сгоревших некоторые предметы были в отличном состоянии. Например, рядом с расплавленным алюминием части самолета лежали абсолютно целый блок питания от фотоаппарата, целая книга, серебряная цепочка с крестиком…
Что касается разрушенных гаражей, то мне запомнился японский микрогрузовик. Перекрытие гаража упало на кузов и дугу кабины. У грузовика только стекла потрескались. И мы просто были в шоке, когда хозяин пришел, завел авто и уехал…
Сергей Колягин признался, что сам испытывает дискомфорт, садясь в самолет. Во время возвращения из Иркутска в Красноярск спасатели обсуждали, в каком аэропорту садиться в Емельяново или в Черемшанке. Все дружно ответили: «В Черемшанке, конечно, ведь там в конце посадочной полосы большое картофельное поле».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Безопасность полета и модель самолета никак не связаны!
Это распространенное мнение, пояснил генеральный директор авиапредприятия «Черемшанка» Александр Бахметьев. Многие считают, что при авиакатастрофе чаще спасаются те пассажиры, которые летят в задней части самолета. Но это мнение ошибочно. Ничего не зависит и от модели самолета. Такие чудесные спасения – это просто счастливый случай. И говорить, что в одной части самолета безопаснее лететь, чем в другой, нельзя.