Премия Рунета-2020
Красноярск
+16°
Boom metrics
Новости15 ноября 2011 7:28

МАК опубликовал результаты расследования крушения Ми-2 в Красноярском крае

Получилось, что и в этот раз, как в большинстве авиационных катастроф, виноват экипаж [фото]

18 июня этого года вертолёт Ми-2 авиакомпании ООО «АэроГео» выполнял лесопатрульный полёт по маршруту: Осиновый Мыс - район лесного пожара – Осиновый Мыс. На борту находился командир воздушного судна, и летчик-наблюдатель. Однако при взлете случилось ЧП: вертолет опрокинулся набок, лопасти рулевого винта зацепили землю, и машина рухнула. Оба пилота выбрались благополучно, получили легкие ушибы. И по рации вызвали помощь.

- Командиром воздушного судна был выбран метод взлёта с использованием «воздушной подушки», для чего, с целью увеличения располагаемой взлётной дистанции, он принял решение о перемещении вертолёта «назад», на 5 -7 метров - сообщают в межгосударственном авиационном комитете (МАК). - Из-за невнимательности лётчика-наблюдателя произошло столкновение колеса правой основной стойки шасси вертолёта с препятствием - пнём спиленного дерева, высотой 80 сантиметров.

- Во время перемещения через несколько секунд я почувствовал удар в правую стойку шасси вертолёта, - это показания командира воздушного судна. - От этого удара вертолёт развернуло влево, задний винт зацепил грунт. Далее все происходило очень быстро, поэтому точно описать порядок произошедшего я не могу…

От удара лётчика-наблюдателя выбросило из кабины (он не был был пристегнут ремнем безопасности). Командир выключил стоп краны и пожарные краны двигателей, обесточил вертолёт, и самостоятельно покинул кабину через левую пилотскую дверь.

Кстати, пилоты были абсолютно адекватны: в их крови потом не обнаружили следов этилого спирта или наркотиков…

«Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-23222 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолёта при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности», - публикует МАК в окончательном заключении.