Премия Рунета-2020
Красноярск
+5°
Boom metrics
Общество17 мая 2024 1:00

Бизнес-план – это пошаговое руководство к действию

Каждый второй понедельник месяца в эфире Радио «КП» обсуждаем проблемы и возможности для малого и среднего бизнеса вместе с бизнес-экспертом Сергеем Захаровым

Ведущий: - В новой рубрике мы говорим о малом и среднем бизнесе – чем живет, как себя чувствует, на каком этапе какие проблемы решает, какие появляются шансы для развития, где искать резервы, откуда брать специалистов. Каждый начинающий предприниматель стартует с составления бизнес-плана. Сергей, скажите, а как его правильно составлять, есть какие-то лайфхаки?

Сергей Захаров: - По сути, это описание того, как ваш бизнес будет работать. Пошаговое руководство к действию. И он может быть как на 10, так и на 100 страницах. Это зависит и от цели, которую перед собой ставит бизнесмен, и от масштаба бизнеса.

Ведущий: - А если желание зарабатывать есть, но человек еще не определился, чем планирует заняться. Можно ли поручить составление бизнес-плана специалисту?

Сергей Захаров: - На мой взгляд, это не лучшее решение. Переложить мысли из своей головы другим людям нереально. И уж тем более переложить ответственность за принятие решений. И если даже вы идете на такой шаг, то должны выступать куратором.

Ведущий: - Часто ли те, кому поручают составление бизнес-плана, говорят, что идею реализовать на практике нельзя?

Сергей Захаров: - Такие случаи бывают. Идея может казаться прекрасной, но когда она формализуется и переносится на бумагу, просчитываются риски - выясняется, что она нерабочая.

Ведущий: - Нужно, наверное, смотреть, что вообще происходит на этом сегменте рынка. Только где такую информацию найти?

Сергей Захаров: - Существует масса маркетинговых исследований. Однако они могут быть не информативны, если сегмент потребителей, на которых вы опираетесь, – это жители ближайших домов. В таких случаях нужно просто изучать все самому. Ногами, глазами, ушами.

Ведущий: - Если на старте у предпринимателя много конкурентов, значит ли это суперпопулярность услуги или товара, который он предлагает, и значит, у него тоже все получится?

Сергей Захаров: - К сожалению, нет, и примеров тому масса - кофейни, магазины разливных напитков. На старте сегмент рынка человек оценить адекватно не смог, и бизнес не пошел. Казалось бы, хлеб потребляют все, но и этот рынок имеет свою специфику. Заходить на него нужно очень аккуратно и внимательно изучать привычки и приоритеты потребителя.

Присоединяйтесь к диалогу каждый второй понедельник месяца в 8:03. Вопросы, предложения и советы ждем по номеру +73912280809