Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Общество20 марта 2024 2:00

«Кофе – это бизнес, построенный на эмоциях. Каждый может им заниматься»: Александр Кипербанд о трендах в кофе и росте спроса

За последние 10 лет россияне стали пить в 10 раз больше натурального кофе

Только за 2023 год рынок кофе в России вырос на 21%. В Красноярске, по данным популярного сайта, около 260 кофеен и больше полутора тысяч мест, где можно купить кофе с собой. Об индустрии кофе и о том, как будет развиваться этот бизнес дальше, рассказал Александр Кипербанд. Мужчина занимается кофе с 2015 года – начинал в одной точки в Уссурийске, а сейчас планирует открыть кофейню уже в Калифорнии.

- Я открывал свой бизнес сразу после университета. Кофейная индустрия очень удобна тем, что не требует большого стартового капитала и серьезных знаний. У меня было всего 100 тысяч и огромное желание. До того, как закупить все оборудование и арендовать место, я месяц отработал на другой точке и изучил все, что могло бы помочь мне на первых этапах развития. Могу сказать, что это не сложный бизнес, им легко заниматься, и он приносит много радости. Практически любой человек может позволить купить себе стаканчик кофе. Для многих моих клиентов это был настоящий ритуал, такой способ показать, что он принадлежит к какой-то социальной прослойке, - рассказывает бизнесмен.

По мнению Александра, свое развитие кофейная индустрия изначально получила по нескольким причинам: во-первых, доступность напитка, а во-вторых – мода на него.

Если изучить экономические обзоры, то можно выделить три волны. Первая – это появление и развитие в городах сетевых кафе. Люди начали привыкать к тому, что можно пить кофе не только дома и не только по утрам.

Следующая волна – появление сетей, где можно было купить кофе с собой. Здесь же популярность получают автоматы с растворимым напитком.

И третья волна – это развитие культуры кофе. Люди начали разбираться в сортах, отдавать предпочтение свежесваренному кофе. Именно в это время начинает появляться множество мест с авторским кофе.

- Еще один толчок индустрия получила во время пандемии. Все больше людей стали переходить на удаленку, фриланс. Кофейни стали местом, куда можно прийти поработать или провести встречу. Не каждый может позволить себе поход в ресторан, но практически каждый найдет эти 200-500 рублей за возможность сменить обстановку и посидеть в уютной атмосфере, - рассказывает Александр.

Важный тренд, к которому, по мнению предпринимателя, будут сейчас многие стремиться – это создание собственного бренда.

- Компаниям надо, чтобы о них узнавали, писали. Конечно, очень немногие могут позволить себе создавать производство по обжарке кофе, так что скорее всего это будет контрактное производство. Как следствие, будет расти качество продукции. Это мировые тенденции, которые я вижу и в США, и в других странах, - отмечает предприниматель.

Из напитка, который многие привыкли пить по утрам, кофе превратился в целый спектр услуг со своей айдентикой: брендированные стаканчики, футболки, худи и так далее.

- Когда мы начали изучать рынок США, то конечно сразу обратились к опыту мирового бренда, который был и в России достаточно известным. Но если делать как они – прогоришь. Да, разросшиеся сетевые компании делают все стабильно неплохо, но это, в большей части, история не про кофе, а про кофейные напитки. И то, что мы видим – что если люди хотят действительно хороший напиток, они идут в какую-то небольшую кофейню, которая делает все, чтобы следить за качеством, - рассказывает Александр.

Так что стоит ожидать, что кофе в нашей жизни меньше не станет. Наоборот, он станет вкуснее, разнообразнее и, вероятнее, дороже.

Фото предоставлены Александром Кипербандом