Премия Рунета-2020
Красноярск
+19°
Boom metrics
Общество5 августа 2022 6:33

Грузопоток вырастет в разы: по Енисею начнут ходить новые 100-метровые баржи

Енисейское речное пароходство получит 10 новых барж к 2024 году, первое судно – уже на воде
Фото: nornickel.ru

Фото: nornickel.ru

4 августа на Самусьском судостроительном заводе, расположенном в Томской области, состоялся спуск на воду почти 100-метровой баржи грузоподъемностью три тысячи тонн. Теперь это габаритное судно отправится до Дудинки. Построили его по заказу Енисейского речного пароходства, которому предстоит в ближайшие годы существенно нарастить грузооборот. Всего таких новых барж будет десять, а их главной задачей станет доставка грузов для больших проектов, реализуемых на Севере. Это и экологическая «Серная программа» «Норникеля», и масштабная реновация Норильска, и крупнейший «Восток Ойл».

- Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. Уже в этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей, - прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

Фото: nornickel.ru

Фото: nornickel.ru

Прежде чем заказать баржи у томского завода, руководство ЕРП внимательно ознакомилось с его работой на примере барж, построенных для другого предприятия. Исполнитель себя прекрасно зарекомендовал, и в результате в 2021 году был заключен контракт на 2 млрд рублей. Согласно договоренности, в 2022 году самусьскиесудостроители спустят на воду две баржи, и еще по четыре в 2023 и 2024 годах. Однако предприятие работает с опережением, и уже этой осенью может достроить третью баржу.

- Для нас это проект хорошо знакомый и понятный, так как два года назад мы спустили практически такие же баржи. Поэтому справляемся успешно и на сегодня уверены, что в этом году точно сдадим две запланированные баржи. При этом уже сейчас у нас в цехе на 75% сформирован корпус третьего судна, - рассказал директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.

Точная длина барж составляет 92 метра, вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях – 3 тыс. тонн, вморских — 2,5 тыс.Главная особенность судов как раз в универсальности и возможности использовать их и в реке, и море.

- В период, когда Енисейский залив будет покрыт льдом, мы планируем использовать баржив притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета. Как только залив освободится ото льда, мы будем переходить на морской класс и доставлять грузы на Таймыр. Эти баржи в первую очередь именно для работы в Енисейском заливе в связи с большим там оживлением, строительством трубопроводов и так далее, - отметил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Таким образом, десять новых барж не просто пополнят флот Енисейского речного пароходства, а станут большой поддержкой для предприятия, а также гарантией исполнения важнейших для экономики всего Красноярского края проектов.