Премия Рунета-2020
Красноярск
+20°
Boom metrics
Недвижимость5 августа 2022 12:10

Четко и по делу: как написать объявление о продаже квартиры, чтобы ее захотели купить

Вместе с экспертами разбираемся, как правильно рассказать о своей недвижимости потенциальным покупателям
Екатерина ДМИТРИЕВА

Фото: Shutterstock

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни квартиры не могут найти нового хозяина месяцами, а другие продаются за считанные дни? Дело далеко не всегда в привлекательной цене и удачном местоположении. Залог успеха – грамотно составленное объявление и качественные фотографии. Эксперты популярного сервиса недвижимости Домклик от Сбера даже подготовили целую инструкцию о том, как написать продающий текст в объявлении – познакомиться с ней можно здесь.

ПОДГОТОВЬТЕ ДОКУМЕНТЫ И ВЫБЕРИТЕ ПЛОЩАДКУ

Помимо текста, в любом объявлении о продаже квартиры есть технические подробности – от метража всех помещений до типа перекрытий в доме. Заранее подготовьте все эти данные и не жалейте времени, чтобы заполнить максимум пунктов в «анкете» квартиры. Никогда не предскажешь, какая именно деталь может склонить выбор покупателя в вашу пользу.

Публиковать объявление лучше всего на крупной, хорошо известной площадке – там лучше следят за безопасностью, больше потенциальных покупателей, а значит выше шансы быстро выйти на сделку.

Важный нюанс для новичков: размещение объявлений на таких сайтах, как правило, платное. Но расценки невысоки. Основная роль этой платы – отсечь сомнительные объекты, гарантировать, что уже проданные квартиры не останутся «висеть» в базе месяцами, раздражая покупателей в поиске, и в целом обеспечить более высокое качество объявлений. К примеру, в Красноярске на сервисе недвижимости Домклик от Сбера стоимость размещения объявлений о продаже квартир и комнат на вторичном рынке (а также о продаже по переуступке прав) составляет 149 рублей на 30 дней. Сумма небольшая, зато на площадке стало гораздо меньше неактуальных и неликвидных объявлений. Кроме того, продавцы получили дополнительные возможности для продвижения объявлений.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Составляем объявление! Подробно опишите характеристики дома и квартиры. Начните с главного – адреса, укажите, из каких материалов построен дом, сколько в нем этажей и на каком расположена ваша квартира и так далее. Метраж лучше описывать общий и для каждой комнаты – так сразу понятно, с каким пространством придется иметь дело. Обязательно укажите площадь кухни, ведь для многих семей это главное место встреч и общения. Сообщите, совмещенный или раздельный санузел, есть ли полноценная ванна или установлена душевая кабина.

- Чем больше информации, тем лучше, ведь все мы, покупая что-то, ищем больше информации о товаре. А если речь идет о квартире, покупатель хочет знать все! Но не перегружайте объявление, лучше дайте понять, что подробнее готовы рассказать по телефону, - говорит риелтор Евгения Носова.

Уточним: если вы уже перечислили технические данные вашей недвижимости в специальных «окошечках» в форме подачи объявления, дублировать их в общем описании, действительно, необязательно – достаточно подчеркнуть самые выигрышные из таких характеристик.

ТОЛЬКО ФАКТЫ, БЕЗ ВОСТОРГА

Обойдитесь без восторженных фраз в описании своей квартиры. Понятно, она для вас уникальная, единственная и действительно великолепная. Но покупатель будет искать конкретику, и все эти украшательства его точно не заинтересуют. А могут и оттолкнуть. Вместо «эксклюзивный ремонт» лучше написать «в квартире выровнены и окрашены стены, положен итальянский кафель, установлен натяжной потолок».

- Обходитесь в объявлении без большого количества сокращений, множества восклицательных знаков и предложений, написанных заглавными буквами. Это раздражает. И обязательно проверьте текст объявления на грамотность – это тоже очень важный момент, - добавляет Евгения Носова.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Не забывайте писать о важных особенностях жилья, на первый взгляд, неочевидных – размере балкона, наличии гардеробной комнаты и качественных оконных рам. Добавьте информацию, на какую сторону выходят окна. Если в квартире сделан ремонт и он хороший, расскажите подробнее о том, какие материалы использовались, какая сантехника установлена.

Фото: Shutterstock

Не лишней будет информация о том, сколько собственников у квартиры, как давно вы ею владеете и нет ли важных для сделки нюансов (квартира в ипотеке, потребуется участие органов опеки и т.п.)

РАЗУМНАЯ ЦЕНА

Прежде чем указывать цену, изучите ситуацию на рынке. Посмотрите, какие квартиры и по какой стоимости находятся в продаже. Указывайте среднюю цену по рынку или чуть ниже, чем в похожих квартирах в вашем районе. Всегда указывайте в объявлении точную цифру – иначе вы обрекаете себя на бесполезные разговоры и просьбы уступить в цене. Если сомневаетесь, можете уточнить рыночную стоимость вашей квартиры с помощью специального бесплатного сервиса на сайте Домклик.

- Старайтесь избегать слов «срочная продажа», «срочно» или «торг». Покупатели воспримут это как готовность к значительному снижению стоимости квартиры. Или решат, что эти фразы указывают на низкое качество жилья или непорядок с документами, - советует риелтор, консультант по недвижимости Константин Борисов.

КАКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Описав квартиру, не забывайте про описание района – иначе объявление будет неполным. Пишите лаконично и честно – какие парки и скверы есть рядом, какие магазины и сколько до них идти. Обязательно расскажите про школы, детские сады и поликлиники. Если с парковкой автомобилей в районе в целом и во дворе дома в частности нет проблем – обратите на это внимание. Помните: окружение дома потенциальный покупатель может проверить еще до встречи с продавцом. Карты в интернете помогут даже высчитать, сколько минут придется идти из дома до остановки общественного транспорта. Можно упомянуть соседей, если они хорошие люди.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

ПОРЯДОК ПРОДАЖИ

Обязательно поясните, сколько у квартиры собственников, прямая это продажа или альтернативная, прописан кто-нибудь на этой жилплощади или она свободна, все ли в порядке с коммунальными платежами. Вся эта информация показывает, что вам нечего скрывать.

ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ

Объявление написано – теперь дело за фотографиями. Многие покупатели, кстати, на фото смотрят в первую очередь. Главное правило: никакого фотошопа и желания приукрасить действительность. Когда человек поймет, что его ожидания не совпадают с реальностью, он просто уйдет. Фотографировать квартиру лучше днем, перед этим в ней нужно навести идеальный порядок. И, по возможности, убрать из кадра максимум личных вещей – одежды, посуды, игрушек и т.п. Снимать нужно не только комнаты, коридор, кухню и санузел, но и виды из окна, а также фасад дома и двор.

Фото: Shutterstock

ПОПРАКТИКУЕМСЯ?

Мы изучили свежие объявления о продаже квартир в Красноярске в базе сервиса Домклик и выбрали несколько не очень удачных формулировок в текстах. А заодно – в других объявлениях – подыскали им выигрышную альтернативу.

Не очень: «Хорошие видовые характеристики»

Лучше: «Продам 4-х комнатную квартиру с видом на протоку Енисея и набережную».

Не очень: «Поблизости есть вся инфраструктура для комфортного проживания»

Лучше: «Автобусные остановки – 1 минута, детская поликлиника – 3 минуты, школы – 5-7 минут, магазины в пределах 3-5 минут. Рядом благоустроенная набережная».

Не очень: «Продам квартиру в хорошем состоянии, заезжай и живи в свое удовольствие», «Квартира продается как есть, с мебелью и техникой».

Лучше: «Проведён полный капитальный дизайнерский ремонт (фактурная штукатурка на стенах, выведенный потолок, кафель, слэб с подсветкой, окно Veka с решёткой, увеличенная батарея, стальная дверь, новая ванна и унитаз, дополнительная вентиляция, новый линолеум, новая электрика и сантехника). Меблирована и оборудована (шторы, барная стойка в кафеле с раковиной, раздвижная софа на пружинном матрасе, два стола, комод, встроенный гардероб в прихожей, большое зеркало, винтажная люстра, телевизор, холодильник, свч печь, новая стиралка)».