2018-05-03T09:03:59+03:00

Студенты-математики изучают озеро Байкал

Наша газета продолжает спецпроект «Кабинет директора», чтобы абитуриенты смогли сориентироваться в выборе вуза
Александр Кытманов, директор Института математики и фундаментальной информатики СФУАлександр Кытманов, директор Института математики и фундаментальной информатики СФУФото: Мария ЛЕНЦ
Изменить размер текста:

На страницах нашего издания мы будем рассказывать вам о самых интересных Институтах Сибирского федерального университета. Сегодня мы беседуем с директором Института математики и фундаментальной информатики СФУ Александром Кытмановым.

- Александр Мечиславович, расскажите немного об истории вуза?

- Институт был создан на базе математического факультета Красноярского государственного университета. Математический факультет — один из первых факультетов университета. Он основан в 1969 году одновременно с образованием КрасГУ. Университет был возник как филиал новосибирского, который заложил очень хорошую традицию математического образования.

- По каким специальностям ведется обучение?

- У нас существует три направления: математика (20 бюджетных мест), математика и компьютерные науки (60 бюджетных мест) и прикладная математика и информатика (60 бюджетных мест).

- Есть какая-то существенная разница в обучении?

- По сути, первые два года студенты разных направлений учатся по одинаковой программе. Это делается для того, чтобы у ребят была возможность глубже понять обучение и потом осознанно сделать выбор направления. Поступив на математику, они со времен могут перейти на другое отделение.

- Существует ли довузовская подготовка?

- При СФУ работает физико-математическая школа, где по конкурсу обучаются школьники с 9 по 11 класс. Выпускники этой школы обычно имеют очень высокий уровень подготовки.

- Существует мнение, что современные дети это грамотные пользователи компьютера, но, наверное, это не совсем так? Дальше социальных сетей обычно же дело не уходит?

- Да, это действительно иллюзия. Большинство абитуриентов ничего не умеют делать на компьютере. Только искать информацию в Интернет, писать в Word и делать простые презентации. Но на самом деле, когда в первом семестре мы изучаем тот же Word, очень многие открывают для себя много возможностей этой программы.

- А как организована практика?

- Чаще преподаватели и кураторы практики работают не у нас. Мы плотно сотрудничаем с Институтом вычислительного моделирования Сибирского отделения Российской академии наук и АО «Информационные Спутниковые Системы им. Академика М. Ф. Решетнёва». Наши студенты техникой не занимаются. На практике они продолжают индивидуальное обучение вместе с руководителем. По сути, они готовятся к концу своей учебы – делают выпускную работу.

- Каких тем касаются студенты в своих исследованиях?

- Тематика весьма обширна. Например, простраивают модели по озеру Байкал или спутниковым системам. Даже озеро Шира находящееся в Красноярском крае тоже нуждается в изучении.

- Какая связь между математикой и озерами?

- Биологи проводят замеры и отдают нам на обработку. Мы строим алгоритмы и получаем то, что бы они хотели. Непосредственно на месте этого сделать невозможно. Исследование озера Байкала очень интересно. Например, известно, что через определенное количество лет оно меняет дно. Толщи воды поднимаются на поверхность со дна, а поверхностные в свою очередь опускаются вниз.

- У вас большой педагогический опыт. Скажите, чем современные студенты отличаются от своих ровесников 15-20-летней давности?

- У них изменился образ жизни. Компьютеризация повлияла очень сильно. Иногда удивляют нас такими вещами, которые и мы не знаем, а иногда наоборот, не знают чего-то самого простого. Порой удивляешься, как этого можно было не знать?

- Потенциал у россиян в плане постижения программирования очень высок, ваши студенты помимо учебы участвуют в каких-нибудь конкурсах?

- Мы ежегодно участвуем в чемпионате мира по программированию. К сожалению, в финал пока не выходили, но все равно это очень серьезный опыт для ребят.

ЕГЭ для поступления:

- математика, русский язык, информатика

- математика, русский язык, физика (для отделения прикладная математика и информатика)

Куда пойти работать выпускнику?

- научные учреждения

- вычислительные центры крупных предприятий

- администрации

- крупные магазины и супермаркеты

- РЖД, авиакомпании

- страховые компании

 
Читайте также