Премия Рунета-2020
Красноярск
+6°
Boom metrics
Происшествия1 декабря 2017 7:38

Бизнесмен спустя 17 лет «заказал» расправу над тем, кого считал виновным в смерти сына

«Комсомолка» узнала подробности истории о кровной мести
Чтобы предотвратить готовящееся преступление, оперативники инсценировали смерть бизнесмена Фото: стопкадр с видео

Чтобы предотвратить готовящееся преступление, оперативники инсценировали смерть бизнесмена Фото: стопкадр с видео

— Ну вот, ты убьешь его. А что потом?

— Я сяду и закончу свой ужин. (с) Крестный отец

В начале ноября под Красноярском нашли дорогую иномарку, а рядом с ней - обожженное тело. По СМИ в считанные часы разлетелась информация: неизвестные заживо сожгли 42—летнего бизнесмена Дмитрия Демьяшкина. Силовики не отрицали: убийство, скорее всего, заказное. Но все оказалось не так просто. С Демьяшкиным решили разобраться отнюдь не конкуренты. «Заказал» его 64-летний отец друга детства Алексея, Виктор Митрофанов*. Спустя 17 лет после жестокого убийства сына, Митрофанов решился на месть.

Вместе в школе и… колонии

Дмитрий Демьяшкин и Алексей Митрофанов дружили со школьной скамьи. Оба из обеспеченных семей. В наши дни таких со спокойной совестью можно было бы назвать мажорами. У Дмитрия отец подполковник милиции (в конце 90-х реформа в органах еще не прошла), в профессиональных кругах человек известный и авторитетный; у Алексея – советник губернатора Красноярского края Александра Лебедя по экономическим вопросам.

Жили оба на широкую ногу: сорили деньгами, девушек меняли. И как-то так вышло, что бандитская романтика захлестнула парней, оба в 1994 году загремели на нары: Дмитрий отправился в колонию за разбой, Алексей – за групповое изнасилование. Наказание отбывали в одном учреждении. В конце 90-х освободились.

Дмитрий Демьяшкин уверяет, что уже тогда решил завязать с криминалом. Пару раз, правда, встречался со знакомыми по колонии. Якобы это его и сгубило.

- Все сейчас называют меня убийцей, но даже среди статей, по которым я отбывал наказание почти 17 лет, статьи «Убийство» не было, - разводит руками Дмитрий. – Я собираюсь через суд добиться реабилитации.

Бизнесмен утверждает, что просил просто избить Демьяшкина, об убийстве речи якобы не шло

Бизнесмен утверждает, что просил просто избить Демьяшкина, об убийстве речи якобы не шло

«При падении поранился о нож»

16 декабря 1999 года. В тот день в квартире Елены и Алексея Митрофановых шли сборы: семья отправлялась в отдохнуть в Арабских Эмиратах. Алексей ненадолго отлучился по делам. Примерно в 19.00 в квартиру позвонили. Елена с дочкой на руках пошла открывать. Глянула в глазок: на лестничной площадке стояли двое мужчин. Одного из них, того, что был в дубленке, она даже узнала – Вячеслав Трифонов, знакомый Алеши.

- Кто? – на всякий случай спросила Елена.

- Мы документы вашему мужу привезли, - раздалось из-за двери.

И она открыла… От сильного удара женщина пошатнулась и едва не упала. Вячеслав Трифонов и Александр Бумага (еще один участник ОПГ – прим.ред.) ворвались в квартиру. Бумага захлопнул дверь и тут же перерезал телефонный провод, чтобы Елена не дай Бог не позвала на помощь. Трифонов наставил на женщину обрез, и она поняла: не спастись, решила делать все, как они говорят. Схватив Лену за ворот домашнего платья, Трифонов потребовал: «Давай ключи от сейфа!»

Она испугалась за дочь и показала место, где Алексей держал ключ. Достав крепкую веревку, Трифонов начал толкать Лену к спальне, чтобы там связать. Ребенка он заставил положить в кроватку.

Когда Трифонов и Бумага возились с Еленой, услышали, как в замке начал поворачиваться ключ – это Алексей вернулся домой. 24-летний парень с порога понял: с семьей беда! Навстречу ему выскочил Трифонов с обрезом, мужчины начали драться. Трифонов случайно выстрелил в стену. Услышав звуки драки и маты, в комнату прибежал Бумага и, размахивая ножом, тоже напал на Алексея.

Позже, давая показания следователям, Бумага утверждал: «Я его ножом не бил, просто дрались, катались по полу. Он сам при падении поранился о нож»… Два раза. Один удар Бумага нанес в грудь и попал в сердце, второй – под лопатку. Суд счел, что случайными такие удары не бывают.

После убийства Бумага и Трифонов вынесли из квартиры 3 500 долларов, 2 000 рублей, драгоценности, технику и одежду всего на полмиллиона рублей – сумма для конца 90-х просто баснословная.

В ОПГ не участвовал?

Митрофанова задержали прямо на рабочем месте Фото: стопкадр с видео

Митрофанова задержали прямо на рабочем месте Фото: стопкадр с видео

Дмитрий Демьяшкин, который, как посчитал суд, был организатором банды и «навел» на квартиру друга детства Трифонова, уверяет: к делу отношения не имел.

- Да, я встречался с Трифоновым до следствия, мы вместе отбывали наказание и встретились, чтобы вспомнить былые времена, Мирошниченко он тоже знал по колонии, - говорит Дмитрий. – Но к ОПГ я отношения не имел. А то, что Митрофановы живут богато, в то время знали все: у Алексея была автостоянка своя, отец – в правительстве края. Дураку понятно, что живут хорошо.

- Что же его отец, подполковник милиции, его не спас, если он такой невиновный? – парирует Виктор Митрофанов (мужчина согласился ответить на вопросы «КП» через своего адвоката, поскольку находится под домашним арестом и не имеет права общаться с журналистами). – Это ведь нонсенс: совсем невиновный человек сидит 17 лет да еще с такими связями в лице отца-подполковника… Он еще и на похоронах у Леши был, плакал там…

Суд дал Дмитрию Демьяшкину и Вячеславу Трифонову по 21 году колонии особого режима; Бумаге – 22 года колонии строгого режима; еще одному участнику ОПГ Дмитрию Величко, который знал о нападении на Митрофановых и предоставил преступникам свой автомобиль, - 11 лет колонии строгого режима. Дмитрий добивался пересмотра, пытаясь доказать: не знал о преступлении и уж тем более на убийство не подбивал. Но Верховный суд России оставил приговор без изменения.

17 лет спустя

После освобождения Дмитрий Демьяшкин занялся строительным бизнесом. Друг отца, Вячеслав Дюков, который также является главой Общественной палаты Красноярска, помог с местом в строительной компании. С криминалом Дмитрий решил завязать окончательно. Но однажды на него вышли следователи, сказали: мол, один бизнесмен хочет предъявить гамбургский счет, нанял людей…

- Дима тогда просто исчез, ничего не сказав. Я испугался, конечно, - рассказывает Вячеслав Дюков, - потому что Дима помогал мне по делам Общественной палаты. Мы вышли на сеть магазинов, которая может быть замешана в торговле нелегальным алкоголем. Не скрою: я подумал, что с Дмитрием могло что-то случиться. Тем более жена Димы видела, как его похищали.

В вечер исчезновения жена Дмитрия из окна видела, как он паркует машину у дома на улице Дубровинского, как раз ужином занималась. Женщина отвлеклась перевернуть котлеты, а, взглянув в окно снова, не увидела ни Дмитрия, ни машины. Сердце тревожно екнуло, и через некоторое время она начала звонить в полицию…

«Я не хотел, чтобы его убивали»

Виктор Митрофанов признался в том, что «заказал» Дмитрия. Даже спустя годы он считает его врагом и винит в смерти сына.

- Я увидел его однажды весной (живем неподалеку, и он парковал машину у своего коттеджа) и глазам своим не поверил: мой Лешка в могиле, а тот, кто за это должен отвечать, – на свободе… - Виктор Митрофанов с трудом сдерживает слезы, после задержания у него обострилось хроническое заболевание сердца, пришлось оперироваться. – Почему его вообще выпустили?! Нас с женой никто об этом не предупреждал, никто не сообщал, что он досрочно хочет освободиться… А должны, по закону – должны. Не убивал он – как же! Не убивал, а сына у меня нет. Невестка Лена стала инвалидом, передвигается на коляске теперь. От потрясения у нее заболевание нервной системы начало прогрессировать. Столько лет лечили с женой ее – ничего сделать не можем. А этот живет – хоть бы хны.

На то, что Демьяшкина выпустили, Митрофанов как-то пожаловался в разговоре одному полукриминальному приятелю. Мужчина уверяет: никакого убийства не заказывал, хотел просто, чтобы Демьяшкина «потрепали» как следует.

- Не хотел я, чтобы его убивали, - сжимает руки 64-летний бизнесмен. – Он ведь даже не извинился. Хоть бы пришел прощения попросить, ведь всю жизнь семье моей искалечил. Но – нет… Я и думать забыл про этот разговор, и если бы этот товарищ не появился снова, не стал бы ничего делать. Полгода с того разговора прошло, я и не звонил им даже. И тут они появляются…

Убийство Демьяшкина оказалось постановкой – классический метод оперативной работы следователей, его цель – доказать вину заказчика. И следствию это удалось. В итоге было заведено уголовное дело по покушению на убийство.

А подозреваемый – задержан.

- Информацией о проводимом мероприятии располагал узкий круг оперативных сотрудников полиции и следователей первого управления по расследованию особо важных дел регионального Следственного комитета в связи с тем, что подозреваемый имеет обширные связи, в том числе органах власти в правоохранительных органах, - сообщает СУ СКР по Красноярскому краю. - В отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30, ч.3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на организацию заказного убийства).

* Фамилия и данные семьи изменены по просьбе адвоката