Премия Рунета-2020
Красноярск
-1°
Boom metrics
Общество3 октября 2017 7:43

«Скорая» два часа не могла уехать из двора дома, потому что никто не хотел открывать медикам шлагбаум

«А мне какое дело», - ответила женщина, вызывавшая врачей…
Ситуации со «скорыми» были разными, но такого равнодушия не ожидали

Ситуации со «скорыми» были разными, но такого равнодушия не ожидали

Фото: Мария ЛЕНЦ

Все началось с поста в соцсети одной из сотрудниц минздарава. Не поста даже, «крика души»: «Может быть, пост и не в тему дня, но, правда, наболело. Наша скорая сегодня 2 (!!!!) часа пыталась выбраться из плена. Приехали ночью на вызов: молодая дама, температура, полечили, собрались. А шлагбаум закрыт! И все! Дама сказала, что брелка у неё нет, к соседям в час ночи неудобно ей. Телефон на автоответчик поставила, чтоб не докучали больше. Ломать нельзя, дворовая собственность, потом по судам объясняться. Вызвали полицию. Пошли по квартирам - кто откроет. Кое-как в третьем часу ночи нашлась сострадательная душа. И наша бригада помчалась вновь помогать больным! Занавес»…

Вызов к пациентке с температурой

Это произошло в ночь с 28 на 29 сентября. В 1:09 часов поступил вызов: женщина 33-х лет, температура 38 градусов, недомогание, головокружение, насморк, в горле першит. У принимавшего звонок диспетчера уже был готов диагноз – ОРВИ, как пить дать. Но ставить диагнозы по телефону нельзя. Записала адрес, телефон, сказала: «ждите».

Вызовов в эту ночь было много, а пациентка не экстренная (к экстренным, кто на грани жизни и смерти, мчатся в первую очередь). Поэтому к ней «Скорая» добралась примерно через час. Во двор дома по адресу Ленина, 128 проехали легко: автоматический шлагбаум почему-то был открыт.

Молодая женщина запустила врачей в квартиру, офрмление документов, осмотр… Так и есть, ОРВИ.

В квартире врач побыл 26 минут. Выслушал жалобы пациентки, дал таблетку, и разочаровал женщину ответом на ее вопрос, что «Скорая» больничный не дает, -придется идти в поликлинику, но, кстати, она практически напротив дома. На том и попрощались.

« Не надо считать виновником того случая железку, называемую шлагбаумом. Это воспитание такое у человека и все!» - говорят жители дома

« Не надо считать виновником того случая железку, называемую шлагбаумом. Это воспитание такое у человека и все!» - говорят жители дома

Фото: Мария ЛЕНЦ

«А мне какое дело»

Однако, на выезде медиков ждал неприятный сюрприз: опущенный шлагбаум. Врачи с водителем потоптались вокруг, потрогали – не поддается, и народу ведь никого – два часа ночи. Попытались выехать с другой стороны двора, но там - бетонные блоки. Позвонили старшему врачу оперативного отдела, рассказали о проблеме. Тот набрал пациентку:

- К вам приезжала машина «Скорой помощи». Не может выехать со двора. Вы не могли бы помочь?

- У меня нет пульта, - ответила женщина, зевая в трубку.

- Попросите соседей, может, у них есть пульт. Врачу нужно дальше ехать, другие пациенты ждут.

- А я что могу сделать? (Вроде как это проблемы ваши и других пациентов – ред.).

- Нам придется тогда полицию вызывать.

- Делайте, что хотите, - дословно ответила дама. И… отключила телефон.

Полиция откликнулась быстро. Приехал дежурный, стал звонить по домофонам в поисках злополучного пульта от шлагбаума. Спящие уже жильцы реагировали по-разному: кто-то совсем не открывал, кто-то спросонья посылал подальше, а кто-то бурчал, что у них нет машины и пульта тоже нет.

В четыре часа из дома вышел наконец-то мужчина со злополучным пультом. Он проснулся, увидел у себя под окнами стихийный междусобойчик врачей и полицейских, и догадался, что нужна помощь. Спасибо тебе, добрый человек.

КОММЕНТАРИЙ «СКОРОЙ»

Ситуации были разными, но такого равнодушия не ожидали

- Хотя у нас были разные ситуации, для нас стало неожиданностью, что бригада два часа простояла, пытаясь высвободиться, - рассказывает «Комсомольской правде»-Красноярск Алексей Забудский, заместитель главного врача скорой медицинской помощи Красноярска по организационно-методической работе. - Нам часто доказывают: зачем вы во дворы заезжаете, если там стоят шлагбаумы? Неужели сложно выйти из машины и пешком пройти до подъезда (вроде как не сахарные, не сломаетесь – прим.ред.) А вы представьте, приезжает бригада на вызов, в руках у врача – сумка с медикаментами. В зависимости от повода, он может нести кардиограф, дефибрилятор, реанимационное оборудование. А если пациента потом надо будет срочно госпитализировать – его через весь двор нести на спине? И ведь носим.

…и комментарий минздрава

- Мы не можем привлечь эту пациентку к ответственности. Ведь она, по сути, закон не нарушила. Нет такой статьи ни в уголовном, ни в административном кодексе. Всему виной низкая социальная ответственность.

Только цифры

- 1200 вызовов в сутки принимают станции «Скорой» помощи в Красноярске

- до 2500 вызовов в сутки принимают в период эпидемий эпидемий гриппа и ОРВИ

- 97 бригад работают в Красноярске ежесуточно.

Одни жители дома на улице Ленина, 128, где произошел инцидент со скорой, справедливо возмущены

Одни жители дома на улице Ленина, 128, где произошел инцидент со скорой, справедливо возмущены

Фото: Мария ЛЕНЦ

Такое сплошь и рядом

Истории, подобные этой, происходят регулярно. Например, в январе этого года на улице Гастелло таксистка не пропустила «Скорую» в узком проезде возле дома. Женщина напирала: по ПДД у нее преимущество, значит, и ее клиент важнее тяжело больной пациентки. Закон, конечно, никто не отменял, но человеческую совесть и сострадание – тоже.

В июле #яжмать наглухо перекрыла выезд с территории Березовской районной больницы. Она настаивала на том, что в ее машине маленький ребенок, поэтому три (!) машины «Скорой помощи» обязаны испариться и пропустить ее. Не помог утихомирить разбуянившуюся автоледи даже участковый. Спасла ситуацию девушка, которая что-то прошептала ей на ухо, после чего дама дала задний ход.

В марте в Канске 36-летняя пациентка избила в своей квартире приехавшую на вызов девушку-фельдшера. Повалила на пол, ударила по лицу, по голове. Оттащил разбушевавшуюся гражданку коллега девушки. А в июле в Норильске врача «Скорой помощи» избили пьяные друзья пациента.

Машины «Скорой помощи» не пропускают на дорогах, даже когда нет пробок. Преграждают путь, а потом нанимают адвокатов, чтобы доказать, что они правил дорожного движения не нарушали. Однако такие люди порой забывают, что внутри машины может оказаться кто угодно: ребенок, пожилой человек, беременная женщина. Нет никакой гарантии, что однажды эта самая машина не понадобится любому автохаму или его близким. А потом начинаются претензии: «Скорую» по два часа ждать приходится». Потому и приходится…

Жители дома: «На моем пультике лежали книги, и он вышел из строя…»

Одни жители дома на улице Ленина, 128, где произошел инцидент со скорой, справедливо возмущены. По их словам, случай беспрецедентный. Другие, - непосредственные участники события, - оправдываются, мол, не открыли ворота, потому что поздно, не было чипа или ссылаются на семейные обстоятельства… Мы поговорили со многими, и вот что услышали.

Валерий:

- На моем пультике лежали книги, естественно, он вышел из строя. Если у меня возникает необходимость поднять шлагбаум, а это бывает не часто, я без машины, я звоню во второй подъезд, знакомой на второй этаж и она спокойно открывает всегда. Когда возникает ситуация спасения жизни человека, то, извините, бьются головой. Так что история медиками надумана.

Василий:

- Не надо считать виновником того случая железку, называемую шлагбаумом. Это воспитание такое у человека и все! Когда мы вызываем скорую, вызовем, встретим ее, открыли – проводили. Вы не заостряйте внимание на шлагбауме. Тональность не понравилась этого репортажа: вот понаставили шлагбаумов – не проехать, не пройти! Кто-то скорую же вызвал, кто-то же должен был скорую проводить, встретить. Нет догадок, кто это, хотя я живу здесь с момента постройки дома, с 1986 года, но всех не знаю… Может быть, брелка у нее было, но кто скорую тогда запустил сюда? Любовь:

- Я лично была возмущена. Но, я не знаю, в каком состоянии была эта женщина, которой оказывали помощь. Ей это непростительно. Я хотела скорую однажды, у меня ноги. Муж говорит: «Вызови скорую!» Я говорю: «Я как вызову, если шлагбаум закрыт, я туда не могу пойти, чипом не могу надавить. Я и досюда не могу спуститься. Мне как-то надо, что мне предпринять, какой укол, какую таблетку?» То, что она не открыла, не позаботилась о том, чтобы взять чип, это бессовестность сплошная!

Ольга П:

- Речь идет о моей соседке… Медики приехали и все. Нам просто звонили в домофон. Да, я не могла выйти, у меня же один он (маленький ребенок). Часа в три ночью.

- А как потом выехала скорая?

- Без понятия. Наверное, милиция ходила - спрашивала. Открыли. Они спрашивали чип. Я говорю, не могу выйти. А они не стали подниматься по другим квартирам.