В 2017-м на Мира отремонтируют тротуары, основание и дорожное полотно, модернизируют ливневую канализацию, заменят элементы освещения и перенесут кабели под землю
Фото: Мария ЛЕНЦ
Красноярск готовится к масштабному ремонту дорог во всех районах города. Проекты готовы, сейчас проводится экспертиза, а после 1 апреля начнутся торги среди подрядчиков, чтобы дорожники успели приступить к работе в середине месяца.
Уже понятно, какие изменения ждут одну из центральных магистралей Красноярска – проспект Мира. Здесь отремонтируют тротуары, основание и дорожное полотно, модернизируют ливневую канализацию, заменят элементы освещения и перенесут кабели под землю. В то же время дополнительные предложения по преобразованию Мира озвучил красноярский архитектор Антон Шаталов. Идеи, без преувеличения, революционные, и их уже одобрил глава города.
– Наша задача в ходе масштабной реконструкции не просто отремонтировать дороги, асфальт, а модернизировать улицы в целом, – пояснила «Комсомольской правде»-Красноярск пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова. – Поэтому принимаются все предложения. Другое дело, что некоторые из них невозможно реализовать сейчас, однако реконструкция будет проводиться с таким расчетом, чтобы воплотить эти идеи в будущем.
Итак, что такого революционного предлагает Антон Шаталов?
1. Сузить Мира до двух полос
По задумке архитектора, это позволит сделать проспект более удобным для пешеходов.
– Убирая крайние правые полосы с обеих сторон Мира, мы получаем дополнительное пространство, где можно обустроить пешеходную зону, велодорожки и парковочные карманы, разбить газоны, установить уличную мебель, летом разместить кафе и открытые террасы, – поясняет Антон Шаталов.
Вот так предлагается зонировать проспект. Макет: Антон Шаталов, facebook
Конечно, возникает вполне резонный вопрос: куда девать транспорт, который уже сейчас при наличии на Мира четырех полос встает в пробку в часы пик?
– Мы целенаправленно предлагаем сделать проспект неудобным для транзитного движения, чтобы основной поток с Мира переместился на параллельные улицы – Карла Маркса и Ленина, – отвечает Антон Шаталов. – Тогда центральная улица города станет комфортной для пеших прогулок и отдыха.
Однако, замечает архитектор, это станет возможным только после того, как достроят Волочаевскую и введут левобережную развязку 4-го моста. Тогда многим водителям вообще не придется заезжать в центр. Поэтому во время капремонта-2017 сужать Мира до двух полос не будут, но выделят их особым покрытием (иной текстуры или мощением – пока не решено), чтобы реализовать эту идею в будущем. При этом в качестве эксперимента уже в 2017 году двухполостной станет часть проспекта от Сурикова до БКЗ: закроют для машин крайние полосы, где сейчас паркуются автомобилисты.
А вот таким может стать Мира в перспективе. Макет: Антон Шаталов, facebook
Важный нюанс: при этом от общественного транспорта на Мира отказываться не собираются. Но, по мнению Антона Шаталова, через проспект проходят преимущественно те маршруты, которые курсируют в пределах центра, так что ничего страшного, что за автобусом на остановках будут скапливаться машины – мол, их же будет мало.
2. Ограничить скорость движения на Мира до 40 км/ч
Это предложение вытекает из предыдущего. После ограничения скорости проспект перестанет быть транзитным и привлечет больше пешеходов, а также снизится количество ДТП.
Соответствующие дорожные знаки и системы видеофиксации нарушений могут появиться на Мира уже в этом году. Также для реализации этой идеи предлагается сделать приподнятые пешеходные переходы и участки на перекрестках – перед такими преградами автомобилисты сами будут притормаживать.
3. Сделать улицу Дзержинского пешеходной
А также соединить через нее часовню Параскевы Пятницы и остров Посадный. Кроме того, предлагается протянуть от часовни к Центральному рынку канатную дорогу. Конкретных сроков реализации этих идей пока нет.
ОБСУЖДАЮТ НА РАДИО «КП» 107,1 Fm
Алексей:
– В 1984 году уже была попытка сделать Мира пешеходным. Тогда, я помню, на проспекте сняли провода, перестали ходить машины и автобусы. Вот только пешеходов больше не стало, а те, кто был, постоянно путались и жаловались: чтобы уехать из центра, приходилось идти лишний квартал до Маркса или Ленина. Поэтому нововведение продержалось недолго.
Николай:
– Интересно, кто будет сидеть за столиками на террасе рядом с проезжей частью? Это все равно, что сидеть возле выхлопной трубы.
Илья:
– А вы когда-нибудь видели «пешеходные» пробки на Мира? У нас северный город, лето всего один месяц, кто будет гулять по проспекту?
Сергей:
– Посыл понятен: автомобилистам придется пересесть на общественный транспорт!