Фото: Олег УКЛАДОВ
По всей стране профессиональные дальнобойщики перекрывают фурами загородные дороги. Акции проходят в Новосибирске, Иркутске, Ростове, Рязани, Екатеринбурге и других крупных городах. Пробками парализованы сотни километров трасс.
Дальнобойщиков возмутило нововведение, которое больно ударит по их карману. С 15 ноября за движение по федеральным трассам придется платить тем, чья загруженная фура весит больше 12 тонн. Километр пути стоит чуть больше 3 рублей. До марта 2016-го действуют льготные тарифы — 1,53 рубля за км.
— Рынок грузоперевозок ожидают тяжелые времена. Сейчас водители зарабатывают 4 рубля за километр и то, все испытывают трудности, потому что эксплуатация грузовиков стоит дорого, — считает лидер челябинского профсоюза дальнобойщиков Кирилл Карташков. — Люди начнут стихийно увольняться и продавать машины, а число доставок сильно уменьшится. В конечном счете, подскочит цена на товары, которые мы перевозим. Налог ударит по нашим с вами кошелькам!
На Южном Урале дальнобойщики устроили одиночные пикеты. На трассе M-5 «Москва — Челябинск» они припарковали авто на обочинах и вышли на дорогу с плакатами. Все пошло не по плану, когда к ним стихийно начали присоединяться сочувствующие коллеги.
В итоге лидера профсоюза задержали полицейские. Его доставили в отделение для дачи объяснений. Судя по всему, сотрудники МВД расценили акцию как несогласованный пикет.
— Мы не поддерживаем людей, которые перекрывают трассы, хотя их довели до ручки, — сообщил по телефону Карташков. — Согласовывать маршрут и вносить деньги за рейд нужно заранее. Нарушителей ожидают крупные штрафы. Получается, что если М5 заметет, то я не смогу свернуть на М7.
«ВОДИТЕЛИ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ В НОВОВВЕДЕНИИ»
Паника дальнобойщиков смущает федеральное управление дорог «Южный Урал». В ведомстве полагают, что логисты просто не разобрались в нововведении.
— Вариативность движения никуда не денется. На каждой автозаправке будут стоять терминалы, через которые можно заплатить за проезд на нужном участке, — отмечает пресс-атташе структуры Татьяна Денисова. — Кроме того, в каждом грузовике будет установлено бортовое устройство, которое считывает информацию о перемещении. Если человек, например, съезжает с федеральной на региональную дорогу — деньги не списываются. Правда, с учетом бензина и времени движение по федеральным трассам все равно выйдет дешевле, чем по объездным путям.
С точки зрения управления дорог, нововведение выглядит логичным. Дань за пользование крупными трассами платят во всем цивилизованном мире от Италии до Таиланда.
— Урон, который наносит покрытию одна большегрузная машина, по износу сопоставим с 500 легковушками, — отмечает Татьяна Денисова. — У нас в стране всего 4% фур от общего числа автомобилей, а они фактически половину всех поломок на дорогах вызывают.
Отметим, что деньги с грузоперевозок пойдут в дорожные фонды и будут потрачены на ремонт трасс.