Премия Рунета-2020
Красноярск
+10°
Boom metrics
Общество18 марта 2015 2:55

Что готовят красноярские чиновники для пассажиров?

До 1 июля в городе появится новая схема общественного транспорта. Маршрутов станет меньше, платить будем больше, а что дальше – пока непонятно
Источник:kp.ru
Пока чиновники «режут» маршрут, пассажиры штурмуют автобусы

Пока чиновники «режут» маршрут, пассажиры штурмуют автобусы

Фото: Мария ЛЕНЦ

Видимо, все проблемы в Красноярске уже решены, раз взялись за городские автобусы. Никаких конкретных предложение и решений пока нет, но даже направление мысли, честно говоря, настораживает.

В частности, губернатор края Виктор Толоконский дал поручение сократить длину автобусных маршрутов. И заодно уменьшить количество автобусов, ежедневно выходящих на линии.

Самые популярные маршруты Красноярска как раз длинные, но если даже их разбить на короткие, для стыковки нужны пересадочные площадки типа Предмостной площади, а их в городе, по сути, нигде нет. Вся земля, даже крохотные пятачки, давно распродана и занята.

Перевозчики, конечно, двумя руками «за» маршруты-коротышки. А пассажирам мало того, что кошелек чаще открывать, так еще и таскать сумки и детей из одного автобуса в другой – и дорого, и неудобно.

Уменьшится количество не только маршрутов, но и автобусов. По данным перевозчиков, в 2014 году пассажиров стало меньше примерно на 10%. По данным пассажиров, автобусы вечером и в выходные не дождешься, в час пик – не залезешь.

Что же нам обещают в недалеком будущем? Говорят, платить будем не за поездку, а за время в пути. При том в течение часа можно ехать по одному билету, даже если с пересадками. Правда, как быть с пробками? Платить за то, что автобус стоит?

Маршрутчики будут получать деньги не от пассажиров непосредственно в автобусе, а за каждый рейс от некоего единого центра. То есть в городе появится еще одна структура, которую, простите, нужно «кормить» и тоже из кармана пассажира.

Понятно, что маршрутная сеть не должна быть застывшей раз и навсегда. Она должна меняться вместе с городом, учитывать появление городской электрички, наземных и подземных переходов, новых микрорайонов. И, конечно, учитывать мнение пассажиров. Но кто и как будет это делать? Впрочем, опыт прошлого года, когда департамент транспорта предлагал сократить в городе маршруты №№ 84, 43, 50 и 68, показал: горожане могут отстоять то, что им нужно.

Сейчас на сайте www.change.org уже собирают подписи против грядущих перемен. С 13 марта подписались почти 8 тысяч красноярцев.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Красноярцы могут помочь в создании новой транспортной схемы

Исследовательский коллектив, который разрабатывает предложения по улучшению транспортной системы Красноярска, предлагает жителям отправить на сайт МоиПути.рф анонимные данные о перемещениях, которые сохраняют многие телефоны и планшеты. Из данных о маршрутах тысяч жителей будет получена точная информация о том, какие улицы, в какое время и в какой степени загружены, как люди используют различные виды транспорта, откуда и куда они передвигаются.