Премия Рунета-2020
Красноярск
+8°
Boom metrics
Общество28 января 2015 6:12

Нет права на ошибку

По логике вещей в капитальном ремонте многоквартирных домов, который сейчас так живо обсуждается в обществе, больше всего заинтересованы жители старых строений. Собственники новостроек тоже понимают, что рано или поздно это глобальное мероприятие настигн

Фото: Мария ЛЕНЦ

Антирекорд по оплате нового сбора за капремонт держит Советский район, а в нем – те самые новые высотки. Почти 700 тысяч квадратных метров такого жилья находится в управлении лучшей по итогам 2013 года управляющей компании «Холмсервис». В ее реестре более 60 домов в районах Взлетки и Северного.

За 10 лет работы (свой юбилей «Холмсервис» отметит в конце этого года), компания приобрела не только репутацию надежного партнера, которому стоит доверять, но и уникальный опыт обслуживания красноярских «небоскребов» со сложной технической «начинкой».

Недавно к новым высоткам прибавились 30-летние «старички». Поэтому новый закон генеральный директор УК Ирина Сидорова оценивает с разных точек зрения.

- С момента образования мы не собирали с наших жильцов деньги на капремонт, - говорит Ирина Ивановна. - Сначала действовал пятилетний гарантийный срок. А потом во время текущего ремонта иногда приходилось выполнять виды работ, которые относятся к капитальному ремонту. Это в новом жилье. А вот в старых домах, которые мы взяли на обслуживание, на будущий год потребуется менять лифты.

Ирине Ивановне, как и большинству руководителей управляющих компаний, приходится сегодня отвечать на шквал вопросов и телефонных звонков на тему капитального ремонта. Разброс в условиях очень большой. Высотки, площадью в 30-40 тысяч квадратных метров, могут собрать необходимую сумму гораздо быстрее «пятиэтажек». Современные строительные материалы позволяют увеличивать межремонтные сроки: на трубы из металлопластика производитель дает почти полувековую гарантию.

Ирина Сидорова, генеральный директор УК «Холмсервис»

Ирина Сидорова, генеральный директор УК «Холмсервис»

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Наши трубы еще полувека не служат, - продолжает Ирина Ивановна, - а вот кровля «свечек» на улице Алексеева служит уже 15 лет, и нареканий нет.

Руководитель «Холмсервиса» отмечает, что большинство людей плохо информированы о новом законе. Хотя летом были собрания, но явка была низкой. Есть и другие примеры: некоторые жители многоэтажек взялись за дело по-хозяйски и открыли спецсчет.

- Кстати, многие собственники на собраниях говорили, что если бы наша компания была владельцем спецсчета, то они избрали бы такую форму. Ждем изменений в Жилищный кодекс и будем опять выходить с предложениями об открытии спецсчетов к нашим собственникам, - поясняет руководитель.

Но сбор средств хоть и стартовал туго, с многочисленными скандалами – это еще начало. А что будет, когда начнутся капитальные ремонты конкретных домов?

- Думаю, тогда станет проще, - считает директор. - Люди увидят реальную работу, получат за свои деньги конкретную услугу.

На рынке появятся новые объемы, финансируемые реальными, живыми деньгами. Кто будет подбирать подрядчиков? Смогут ли они держать марку, показывая высокое качество работ? Справятся ли вообще с появившимися подрядами?

- Здесь главное все правильно организовать, - считает специалист. – Выбирать компании с хорошей репутацией, а не по принципу «кто дешевле». И еще важно равномерно распределить объемы. Ведь если мы начнем в один год крыть, к примеру, крыши, у нас не хватит специалистов, придется приглашать варягов. А что делать фирмам, специализирующимся на кровлях в следующем году, если весь объем по ремонту кровель освоен разом в предыдущем?

«Холмсервис» могут предложить опытных сметчиков, бригаду квалифицированных сантехников. Со своих подрядчиков и за качество потом спросить проще и налоги они принесут в городской бюджет.

- Успех программы зависит от общей слаженной работы, - резюмирует Ирина Сидорова. - Сегодня собственники замерли в ожидании: что же будет дальше? Права на ошибку нет, принимаемые решения должны быть чрезвычайно взвешенными.

Реклама