Премия Рунета-2020
Красноярск
+8°
Boom metrics
Происшествия14 октября 2014 11:10

Поиски Ми-8 в Туве: найдена первая зацепка

Дорожники видели вертолет в районе Мюнского перевала
Поиски пропавшего в Туве Ми-8 продолжаются. Фото: СРЦ МЧС РФ

Поиски пропавшего в Туве Ми-8 продолжаются. Фото: СРЦ МЧС РФ

В Туве пропавший 10 октября вертолет ищут всем миром. Как рассказал Олег Косоротов, и. о. министра дорожно-транспортного комплекса республики, сейчас прорабатывается множество версий и маршрутов.

Также стали известны новые подробности полета судна. 7 октября оно вышло из Кызыла в местечко Соруг, а 9-го должно было вернуться на базу. Однако из-за плохой погоды подняться не смогло – осталось в поселке. На следующий день экипаж попросил разрешение на вылет и, получив его, отправился обратно в Кызыл. Больше связи с бортом не было. За полчаса до прибытия в столицу республики, в 07:30 (здесь и далее время московское) он должен был связаться с диспетчерами, но этого не произошло. Вертолет пропал.

Уже в 10.40 на его поиски из Кызыла вылетел первый борт. За пятеро суток к нему подключалось все больше людей и техники. Была развернута масштабная операция. Вертолеты и самолеты работали в воздухе, а на земле поисковики опрашивали всех, кто мог хоть что-то знать о судьбе Ми-8, егерей и рыбаков, оленеводов и дорожников.

- Сегодня в поисках задействованы до 430 человек, - сообщил Олег Косоротов. - Правительством ведется активная работа по увеличению наземных групп. Подключился Госкомитет по лесному хозяйству республики, они формируют 5 групп, Министерство природных ресурсов организовало еще одну группу. Сейчас мы обеспечиваем их топливом и продуктами питания. Сегодня же новые группы выдвинутся в заданные точки. Также работают все службы МЧС, лесники, местное население.

По словам и. о. министра дорожно-транспортного комплекса республики, у них есть уже первая зацепка!

- Круг поиска у нас сейчас сузился в связи с показаниями работников дорожного хозяйства, которые видели борт 10 октября в районе Мюнского перевала, где проходит дорога «Бояровка – Тоора-Хем», - говорит он. - Дорожники рассказали, что был сильный ветер, вертолет прошел над дорогой и ушел восток. Поэтому там сконцентрированы основные силы. Сегодня вылетело шесть бортов, обследуется район перевала и дальше на восток. Вместе с экипажами и поисковиками находятся ветераны предприятия, которые хорошо знают маршруты в тех местах, могут предположить возможные отклонения. К сожалению, портится погода, воздушные суда, которые сейчас работают, будут находиться в воздухе, насколько позволят погодные условия, а затем вернутся на аэропорт. Ведутся поиски и по другим направлениям, в том числе – к выходу на Малый Енисей. Группировка продолжает наращиваться. Ожидаем прибытия двух воздушных судов из Абакана, двух из Горного Алтая, один борт придет из Ленинска-Кузнецкого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Туве не теряют надежды найти пропавший вертолет

Шолбан Кара-оол, глава Тувы, встретился с родственниками одного из членов экипажа пропавшего 10 октября вертолета. А затем провел аппаратное совещание, посвященное поискам воздушного судна. (читайте далее)

Для чего на борту пропавшего Ми-8 были вип-пассажиры?

Вот уже четвертые сутки спасатели прочесывают тувинские леса в поисках пропавшего вертолета Ми-8. Вертолет компании «Тува Авиа» вылетел утром 10 октября из поселка Соруг Тоджинского района. Вскоре связь с ним была потеряна. Больше от экипажа не поступило ни одного сигнала. Чтобы найти людей, были брошены все силы - 365 человек и 52 единиц техники. Однако пока поиски ничего не дали. (читайте далее)

Почему пропавший в Туве вертолет не подает сигнала?

Эту тему сейчас активно обсуждают на авиационных форумах

HeliCap: «Опять на вертолете стоимостью 15 млн. долларей нет спутникового телефона ценой штуку баксов

nmrz: «А известны ли науке случаи успешного срабатывания АРМ на вертолете Ми-8 в аварийных ситуациях? Ну кроме случаев приведения его в действие вручную в результате простого любопытства – «а что будет, если нажать эту кнопочку?».

АРМ - речь идет об аварийно - спасательном радиомаяке, который установлен на всех Ми-8. Он предназначен для передачи информации через космические спутники системы от терпящих бедствие воздушных судов; и для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке. (читайте далее)

Несмотря на непогоду, в Туве продолжаются поиски Ми-8

В Туве из-за непогоды были временно прекращены поиски пропавшего Ми-8. По данным Тувинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в течение суток 13 октября ожидается шквалистый ветер до 22 м/с, в горах сильный снег. (читайте далее)