Премия Рунета-2020
Красноярск
-3°
Boom metrics
Общество1 октября 2014 2:38

«Веселый молочник» Джастас Уолкер: жена устала делиться мной со всеми!

Но прославившийся сыродел считает, раз в жизни стрельнуло – нужно это использовать!
«Веселый молочник» Джастас Уолкер: жена устала делиться мной со всеми!

«Веселый молочник» Джастас Уолкер: жена устала делиться мной со всеми!

Фото: Мария ЛЕНЦ

Фермеру американского происхождения Джастасу Уолкеру, делающему сыры в сибирской глубинке и прославившемуся своим смехом в видеосюжетах, на самом деле не до смеха. На дворе осень, забот, что называется, полон рот, а Веселому Молочнику – так его окрестили в Интернете, пришлось ехать в Красноярск в больницу на обследование – недавно у фермера случился сильнейший приступ астмы. «Чуть на тот свет не отправился», - говорит Джастас. Конечно, мы навестили его в больнице. Говорили о жизни, семье и, конечно, о делах фермерских, тем более что у нас с Веселым Молочником есть одно общее дело – «КП» помогает ему «выбить» под покосы и пастбище землю, которую он не может получить уже несколько лет.

«Порешаем…»

Джастас уверяет, что нужная ему земля в поселке есть.

- Под выпас коз требуется участок рядом с домом, - говорит фермер. - Мне не хочется, чтобы они гуляли по поселку. И ведь есть такие площади, зарастают помойками. Предлагал – давайте уберу их, огорожу землю. Но до сих пор не услышал ответа. Те 180 «соток», на которых я сейчас «сижу», - это тоже бывшая свалка. В свое время я вывез оттуда порядка 280 «кубов» мусора.

Две недели назад в районной администрации нам пообещали решить этот вопрос.

- Если у него есть на примете какие-то земли – пусть скажет, какие, - говорит начальник отдела муниципальной собственности Богучанского района Андрей Матюшин. - Пусть пишет заявление и приложит к нему какую-то схемку, чтобы было понятно, что он хочет получить. Тогда мы уже будем смотреть, какие это земли, принадлежат они кому-то или свободные.

В сельсовете, как оказалось, тоже не против этого.

- Порешаем, - пообещала глава поселковой администрации Любовь Окорокова. – У нас участки есть, где дома разрушенные. Конечно, ему можно мусор расчистить. Порешаем.

И казалось, дело было уже на мази, и тут этот приступ, полторы недели в больнице… Но теперь все это уже позади. А вот что касается фермерства – все только начинается.

«Не наоборот!»

Последний наш с Джастасом разговор состоялся уже в день его выписки.

- Чем планируешь заняться в первую очередь, когда вернешься домой?

- У меня там список осенних дел, которые не сделаны, потому что лежал в больнице. Их надо закончить. Печку выложить в гараже, теплицу закончить – землю навести, чтобы весной была немерзлая… В общем, подготовка к зиме.

- Такое ощущение, что после внезапно свалившейся на тебя славы в твоей жизни ничего не изменилось.

- Изменилось. Предприниматели, торговые сети как-то быстро узнали, что я в Красноярке. Приезжали. Много всяких разных предложений.

- Поставлять сюда сыр?

- Не совсем. Я давно хотел расширить свое хозяйство до двадцати коз. Накопить денег и в течение нескольких лет расшириться. А сейчас предложили сделать это быстро. Инвестиции: я получаю определенные вложения, для определенной отдачи. Появилась возможность расшириться, может быть, даже до сорока голов. Для меня это является потолком, выше которого мне уже неинтересно – слишком много забот, стрессы, семья будет страдать. А я в первую очередь отец и семьянин и уж потом фермер. И никак не наоборот!

- Но даже сорок коз! Как ты будешь справляться?

- У меня в почте уже есть папка «Рабочие руки», куда я складываю всех, кто пишет: «Джастас, я хочу у тебя работать!» После сюжетов началось. До этого всех звал к себе работать – никто не хотел. А сейчас у меня другая проблема - отбор кадров.

Фото: Мария ЛЕНЦ

«Посмейся?!»

- А на улице тебя узнают?

- И на улице, и в магазинах… Подходят, спрашивают: «Это же вы? Тот самый Веселый Молочник?» Фотографируются. Тут недавно два парня заходили, оба в белых халатах, где-то здесь учатся и сейчас на практике. Заглядывают в палату: «Мы к вам. Хотели пообщаться».

- О чем спрашивали?

- Да просто… Действительно ли американец? Когда приехал? Селфи устроили.

- Посмеяться не просили?

- Эти – нет, а так бывает просят. Тут в магазине недавно, подошел один: «О! Это же ты?! Посмейся!» - «Иди отсюда!» - говорю.

- Но есть в твоей известности и положительный момент, ты уже его используешь.

- Стараюсь. Я же понимаю, что эта возможность… Это как выиграть в лотерею – ничего особо для этого не сделал, просто стрельнуло. А раз стрельнуло – нужно использовать! И использовать правильно.

- Но твоей жене Ребекке шумиха вокруг «Веселого Молочника», конечно же, не нравится?

- Ребекка относится к этому как к необходимому… злу. Ей эта слава настолько чужда! Она очень домашняя. Недавно сказала мне: «Я хочу, чтобы ты снова был моим! Я уже устала делиться тобой со всеми!»

- С новыми друзьями в Интернете?

- Естественно, у меня стало больше знакомых. Но не друзей. Друг - это тот, кто придет к тебе в больницу, когда ты болен, в тюрьму, когда ты сел, а если ты попал в беду с законом – он вывезет тебя в своей машине под одеяльцем через границу. Вот это друг. А таких очень мало.

- А соседи в поселке твоей славе не завидуют?

- Вроде бы нет. Всегда здороваемся. Общаемся. «Что твоя коза у меня в огороде делает?!» (смеется)

«Конечно, могу!»

- Джастас, скажи, наконец – где ты научился делать моцареллу?

- В Интернете. Там хоть чему можно научиться! И сам делюсь с людьми своим опытом. На ютубе, на форумах выкладываю что-то свое, свои проекты. Например, свой подземный амбар или эксперимент по обогреву теплиц с помощью компостных куч в минус сорок. В Штатах по этому проекту обогреваются уже шестьдесят домов! Человек, у которого есть компьютер, имеет под пальцами весь архив человеческих знаний. Нужно только чуть-чуть любопытства, ручку, бумагу, способность записывать и сопоставлять какие-то факты. Так почему я не могу делать моцареллу, используя Интернет? Конечно, могу!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Веселый молочник Джастас Уолкер: «Такая хорошая реклама - и не воспользуешься!»

Как живется в лучах славы фермеру-американцу из Красноярского края

Фермер Джастас Уолкер, делающий сыры в сибирской глубинке, после репортажа «КП» стал звездой интернета и телевидения.

Публикация вызвала интерес на фоне введения Россией санкций на продукты из США и стран Евросоюза. Ведь нонсенс - всем американцам нельзя, а этому можно! И в поселок Такучет, где живет Джастас, потянулись телеканалы. А когда в одном из сюжетов со своим неподражаемый смехом он выдал: «Зачем, зачем… Потому что его не будет, вашего итальянского сыра!», - известность обрушилась на фермера, как снежный ком. (читайте далее)

Что русскому сыр, американцу – работа

Фермер из США живет в красноярской глубинке и вполне этим доволен

В маленьком поселке Такучет – самой, что ни есть сибирской глубинке местные едят американские сыры и йогурты. И будут есть, несмотря на введенные санкции, а все потому, что в деревне живет фермер из США. И получается парадоксальная ситуация: никому из его соотечественников торговать «кисломолчкой» в России нельзя, а ему можно. (читайте далее)