Премия Рунета-2020
Красноярск
-20°
Boom metrics
Происшествия20 марта 2012 9:59

Пассажиры отказались лететь в самолете, когда увидели «дырку» в крыле

Люди больше двух часов отговаривали командира судна подниматься в воздух

Пилоты «Боинга-737» рейсом Москва-Красноярск авиакомпании «Трансаэро» дважды пытались начать взлет, и оба раза неудачно. Сначала пассажирам объявили о неисправности, которую достаточно быстро устранили (как позже выяснилось, это «просигнализировала» индикация системы кондиционирования кабины, но никакой поломки не было). Потом один из сидевших у окна людей заметил… дырку в крыле самолета! «Ничего страшного», - успокаивали стюардессы разволновавшихся людей. Но пассажиры уже рвались на выход… В итоге 27 человек со скандалом вышли, остальные решили лететь: авиакомпания, со слов пассажиров, пообещала вернуть деньги за билеты, но с вычетом нехилой «неустойки».

Когда самолет сел в Красноярске, авиакомпания уже прокомментировала произошедшее: «дырка» правда, была. Но это не страшно:

- Один из пассажиров заметил отсутствие смотрового лючка, - объяснил директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхала. – Проще говоря, «крышечки», которую убирают, чтобы осмотреть двигатель. Его временное отсутствие не является препятствием к выполнению полетов, это четко оговорено в технических регламентах.

Почему этого лючка не было, куда его дели, - плохо закрепили и он «улетел», сняли, отправили в покраску, ремонт, потеряли, - в компании объяснить пока не смогли. Правда, к людям, которые испугались, и не захотели лететь с «дыркой», все же отнеслись с пониманием: приняли решение полностью компенсировать сумму за билеты.

КОМПЕТЕНТНО

«Пилоты – не самоубийцы»

По словам опытных пилотов, есть перечень неисправностей, с которыми можно летать – не постоянно, конечно, а временно (тот же лючок могло сорвать в полете, если он был плохо закреплен). Они четко перечислены в регламентах, но все равно, пилот и техники указывают тот или иной недочет в документах перед полетом, за это расписываются.

- Пассажиров понять можно, но люди должны осознавать, что пилоты и бортпроводники - не самоубийцы, - прокомментировали нам случившееся опытные красноярские пилоты, бывшие «КрасЭйровцы». – И не подпишутся на полет, который может угрожать их безопасности и безопасности людей.

Видео с сайта youtube.com.