Премия Рунета-2020
Красноярск
+6°
Boom metrics
Интересное16 февраля 2012 5:00

В приоритете – права жителей

С вступлением Жилищного кодекса РФ собственники квартир получили свободу выбора формы управления в многоквартирных домах. Почти одновременно с этим на суд общественности с завидным постоянством стали выставляться факты недобросовестной работы той или иной управляющей компании. При этом реальные дела тех, кто работает на совесть, озвучиваются редко. До сих пор многие жители даже не имеют представления о том, как сложен и проблематичен ежедневный труд работников УК.

Главней всего погода в доме…

Управляющая компания «ЮСТАС» изначально избрала главным принципом в управлении жилым фондом части Октябрьского района девиз: «Все для людей». Такой подход не превратился в формальность, а стал применяться в реальной работе.

На протяжении последних лет работы для специалистов УК задачей номер один стала замена инженерных коммуникаций. Все внимание работников было направлено на решение проблем с электро-, водо- и теплосетями домов. Жилищники на собственном опыте знают, что вовремя отремонтированные инженерные сети – залог спокойного сна и самих жителей, и коммунальных служб. По итогам 2011 года компания произвела вырезку сетей в 16 многоквартирных домах. Все ремонты плановые и производятся в соответствии с графиком, который заранее согласовали с самими жителями. В 24 домах установлены тепловые узлы (счетчики тепла и горячей воды), а в 22 домах установлены тепловые счетчики.

За добросовестную работу жители отвечают компании доверием. Когда пришло время перезаключать договора, проблем здесь, по словам генерального директора УК «ЮСТАС» Юрия Тарасова, не возникло:

- Наше главное достижение – доверие со стороны наших жителей, собственников домов. В декабре прошлого года закончился срок заключенных договоров по обслуживанию домов и когда наши сотрудники встретились с жильцами, провели общедомовые собрания – практически все заново согласились и заключили соглашение на дальнейшие пять лет. Причем сделали работу в кратчайшие сроки – в течение недели. Вот это считаю главным достижением. Это оценка нашей работы.

В доме все должно быть красиво: и снаружи, и внутри

За пять лет работу УК специалистам удалось привести в порядок практически 80 процентов обслуживающих домов. Заново сделали не только сети, но и отремонтировали входные двери, заменили деревянные окна в подъездах на современные пластиковые стеклопакеты, отремонтировали крыши.

Где-то производили только текущие плановые ремонты, где-то приходилось проводить ремонты капитальные. Так, за прошлое лето специалисты УК «ЮСТАС» отремонтировали подъезды 12 домов. Обошлись работы в 13,5 млн рублей. Причем, требования населения учитывались еще на этапе подготовки смет, потому ремонтируемые сегодня входные группы заботливо монтируются удобными съездами для инвалидных и детских колясок.

Преобразились места общего пользования в подъездах. Здесь были установлены энергосберегающие светильники, в домах появились ровные и красивые площадки, удобные перила и свежеокрашенные стены, отвечающие всем требованиям пожарного надзора.

Жители домов остались довольны ремонтом, и это подтверждают благодарственные письма в адрес управляющей компании.

Но у этой медали есть и другая сторона. Генеральный директор УК «ЮСТАС» Юрий Тарасов признается, что порой к труду специалистов жители относятся без должного уважения и сами портят всю сделанную для них красоту:

- Только не все жители, к сожалению, бережно относятся к ремонту. Так, уже через несколько недель после ремонта в нескольких подъездах были исписаны стены, скручены лампочки. Мы каждый раз призываем жителей бережнее относиться, ведь люди должны понимать, что ремонт это, во-первых, стоил немалых денег, которые вкладывали сами жители, во-вторых, это работа специалистов, в-третьих, каждый год производить ремонт возможности нет, он делается с расчетом на несколько лет.

Прекрасный вид из окна делают сами жители

Доброй традицией стало в компании проводить конкурсы на самый благоустроенный двор, подъезд, балкон. При чем специалисты обращают внимание не столько в какой цвет окрашены стены, сколько как сами жители следят за чистотой и порядком, что делают своими руками.

Специалисты «ЮСТАС» признаются, что если есть желание привести двор в порядок, разбить клумбу они всегда пойдут на встречу и помогут делом и советом. При необходимости даже дадут семена и необходимый инвентарь, лишь бы люди проявляли инициативу.

За годы работы компании, во дворах появились новые детские площадки с горками, качелями, песочницами. Было высажено несколько сотен кустарников и деревьев, появились новые места для парковок.