2018-02-22T00:52:22+03:00

В России возродят малую авиацию, а начнут с Красноярского края

Когда летать на самолетах будет безопасно и недорого
Изменить размер текста:

Я родилась в 1978 году в маленьком селе Нижние Курята Каратузского района. Тогда из районного центра, до которого 30 километров по прямой, пять раз в неделю летали самолеты Ан-2. Пятнадцать минут лету, и вы на месте, билет - 3 рубля 40 копеек (при средней зарплате того времени 60 рублей). Хотя, при желании, можно было добраться и на машине, не асфальт, конечно, но проселочная дорога была. Сегодня, чтобы добраться из Диксона до Хатанги (где нет даже направлений по земле), люди вынуждены неделями ждать рейса или летать через Красноярск, переплачивая тысячи рублей.

Красноярский край один из первых регионов, где будет реализована программа по развитию малой авиации. Если опыт окажется удачным, нашему примеру последуют остальные регионы России. Об этом шла речь на встрече министра по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации стихийных бедствий РФ Сергея Шойгу и губернатора Красноярского края Льва Кузнецова.

Большая часть самолетов - прошлого века

На сегодняшний день в крае более 80 населенных пунктов, куда можно добраться только по воздуху. Регулярно летают самолеты туда, куда невозможно круглый год добраться по земле. Это в основном северные районы, которые, кстати, занимают свыше 60 процентов территории края. По словам министра транспорта края Дениса Пашкова, налицо не гибкая структура управления воздушным транспортом. В основном в крае летают суда емкостью свыше 50 кресел. Хотя для расстояния в радиусе до 1 000 километров достаточно судов в 15 – 20 кресел. Отсюда и высокие цены на авиабилеты.

Первое, что планируется сделать, это заменить суда на современные, отвечающие потребностям и всем требованиям безопасности. (Большинство тех, на которых летают красноярцы сейчас, произведены в прошлом веке.) А также расширить направления полетов и закупить новые суда. Второе: снизить стоимость авиаперевозок как для пассажиров, в плане билетов, так и для авиакомпаний – в плане аренды аэропортов. Последнее в свою очередь позволит улучшить сервис и повысить безопасность полетов для пассажиров. И третье – создать лизинговые компании для оперативной закупки новых судов. И компанию по обслуживанию воздушных судов и подготовки экипажей.

- На мой взгляд, это должна быть одна крупная компания на всю Сибирь, - говорит Сергей Шойгу. – Только тогда мы сможем отвечать за подготовку экипажа и за состояние самолетов.

Аэропорты объединят в «Аэропорты Красноярья»

Почему решили начать с Красноярского края?

- В этом заинтересован губернатор и правительства края, - пояснил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. – У вас есть авиакомпании, которые специализируются на региональных и местных перевозках, а также огромный простор для полетов, край-то большой. Тем более что вы готовы выйти за свои пределы и связать Красноярск с близлежащими регионами. А это очень логично вписывается в план создания на базе аэропорта «Емельяново» хаба, который будет регулировать перевозки регионов-соседей. И еще одна причина - создание в крае федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья». Что, кстати, и позволит сократить расходы авиакомпаний на аэропортовое обслуживание.

За опытом - на Аляску

В правительстве края подсчитали, сколько и каких самолетов нам необходимо на сегодняшний день. Оказалось, около 10 самолетов класса «Цесна» и столько же Л-410. Это именно те суда, которые сегодня серийно производятся.

- Самолеты «Цесна» отвечают все необходимым требованиям для эксплуатации на региональных и местных перевозках, - добавил Денис Пашков, - у них есть поплавки для посадки на воду и полозья для случаев приземления на лед.

Учитывая, что самолеты Ан-24 и Ан-26 необходимо снять с эксплуатации, заниматься обновлением и расширением парка нужно уже сейчас. Еще одна проблема - в крае уже давно не эксплуатируются самолеты Ан-2 и в маленьких населенных пунктах пассажиры летают на вертолетах Ми-8. А стоимость одного летного часа на вертолете в три раза выше, чем на самолете.

В первую очередь воздушные сообщения будут расширены на территории Нижнего Приангарья, Таймыра и Эвенкии, а также Тывы Хакасии.

- Кстати, в Абакан и Кызыл из Красноярска самолеты начнут летать уже в конце 2011 года, - добавил губернатор края Лев Кузнецов.

Сергей Шойгу отметил, что краю стоит посмотреть воздушные суда не только отечественного, но и иностранного производства.

- Давайте обратимся за опытом к Аляске. Там на 70 000 жителей 1000 самолетов. Условия у них очень схожи с красноярским севером. А в плане поддержки отечественного производителя здесь не может быть никаких комплексов. Человеку, который месяцами не может выехать с Диксона или из Хатанги, без разницы, какой страны-производителя будут самолеты. Главное - качество и оперативность. Пока в этой сфере не будет создана конкурентная среда, никто ничего делать не будет.

В итоге договорились о том, что первые самолеты малой авиации в крае появятся уже к концу 2 квартала 2012 года.

- С помощью Красноярского края мы должны решить проблемы малой авиации от Монголии до Диксона, - подвел итог Шойгу. - В советское время только в Кызыле было 20 воздушных судов. В Дудинке самолеты летали во все концы как саранча. Мы обязаны вернуться к этому сегодня.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий ОКУЛОВ, заместитель министра транспорта РФ:

- В бюджете РФ на 2012 год запланированы 1, 9 миллиарда рублей на субсидирование приобретения самолетов для региональных перевозок и местных воздушных линий. Уже к концу 2011 года в Красноярском крае будет открыто федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья». С его помощью будут финансироваться аэропорты и частично субсидироваться приобретение новых самолетов.

СКАЗАНО!

Сергей ШОЙГУ, министр по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации стихийных бедствий РФ:

- Сегодня в малой авиации летает кто хочет, где хочет и как хочет под флагом ассоциации любителей малой авиации. После гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя мы провели полную инспекцию в регионе. Оказалось, что в амбаре у одного стоит вертолет Ми-2, в сарае у другого - Як-18, и они в любое время могут их выкатить и лететь куда угодно.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также