Пресс-центр "КП"

Коммунальный марафон "Комсомольской правды"

Минимум три раза в год несколько часов подряд специалисты ЖКХ отвечают на вопросы красноярцев

Олег Гончеров: «Чтобы дом отремонтировали, нужна инициатива жильцов»

В Красноярском крае 7200 многоквартирных домов. Но в программу капитального ремонта попадают только несколько десятков. Как добиться, чтобы привели в порядок именно ваш дом, и кто за это должен платить? На эти и другие вопросы красноярцев ответил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Олег Гончеров

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Здравствуйте, меня зовут Алла Сергеевна. Сколько домов было отремонтировано в 2011 году и сколько на это было потрачено денег?

- На капитальный ремонт жилого фонда из бюджета было выделено 120 миллионов рублей. По согласованию с жителями города, мы сумели отремонтировать 41 дом. Однако после пересмотра городского бюджета появились дополнительные средства, и до конца года мы планируем отремонтировать кровли еще на 26 домах. Помимо этого, в рамках 185-го федерального закона нам выделено 310 миллионов рублей с учетом всех источников финансирования. До конца 2011 года эти деньги в 44 домах Красноярска будут заменены лифты и установлены приборы учета.

- Я Оксана Александровна, живу на улице Московской, 8а. У нас в платежке был тариф за капитальный ремонт 1.51 руб, а стал 54.90 руб. Причем никакого общедомового собрания не было. Зато в соседнем доме (ул. Московская, 8) недавно прошел ремонт, заменили оконные рамы.

- Тариф без решения собственников повысить никто не вправе. Он может увеличиться, только если проведено общее собрание жильцов и принято решение о ремонте. И только когда выполнены ремонтные работы, тариф повышается, если средств на счету дома не хватает для данного вида работ.

- Здравствуйте, это Тамара Семёновна. Мы живем на улице Кольцевая, 10а. Нам сделали ремонт, но в цоколе оставили огромные щели. После того как пройдёт дождь, из этих трещин вываливаются куски цемента – фундамент рушится. Надо же что-то делать!

- Я понял, что вы недовольны качеством ремонта. Я посмотрю ваш дом и разберусь в ситуации.

- В 2006 году в нашем 1-м подъезде на Карла Маркса, 90, нам сделали ремонт и перенесли коммуникации в подвале. От этого воздух стал очень влажным. Грибок вырос даже на стенах подъезда. Утром выходим на работу, а дверь мокрая. Когда шел ремонт, мы просили в подвале и на лестницах побелить - нам отказали, объяснив, что это не входит в смету. Скажите, можно ли нам снова сделать ремонт?

- По законодательству жители должны написать заявление, подписанное 2/3 всех собственников. Уже с этим документом они обращаются в свою управляющую компанию. УК составляет смету, и если на расчетном счете дома есть такая сумма, то работы выполняются. А если же денег нет, тогда УК обращается в мэрию, где мы уже определяем источники финансирования и каждый случай рассматриваем индивидуально. В каждом доме есть муниципальные квартиры, которые в нашем финансировании, и если дом принимает решение провести ремонт, муниципалитет возмещает эти затраты в виде субсидий.

- Скажите, а юридическая компания, которая арендует помещение в жилом доме, должна участвовать в ремонте?

- Обязана! И если помещение подвала в собственности, то хозяин обязан принимать участие в общем собрании жильцов. Даже если его не было на собрании, но кворум был набран, то он должен финансировать работы по ремонту. Второй вариант – если подвал в муниципальной аренде, то собственник, в лице представителя районной администрации, также принимает участие в общем собрании жильцов.

- Здравствуйте, меня зовут Олег Николаевич. Расскажите, пожалуйста, какую минимальную сумму от стоимости ремонта должны оплатить собственники во время капремонта?

- Если жители принимают решение об участии в федеральной программе по капитальному ремонту домов, то они должны оплатить не менее 5% от стоимости. Если же собственники ремонтируют дом за свой счет, то речи ни о каких процентах не идет, жильцы просто набирают необходимую сумму. Она либо есть на счету, либо ее нет, и требуется повышение тарифа за капитальный ремонт.

- Здравствуйте, это Виктор Дмитриевич. Живу на Малиновского, 2, в доме 1937 года постройки. Мы неоднократно воевали с управляющей компанией, требовали обследовать наш дом на предмет постановки на капитальный ремонт. Через прокуратуру мы добились обследования. Дом в аварийном состоянии, повсюду трещины. И как нам теперь добиться, чтобы нас включили в программу по капитальному ремонту?

- Дома на улице Малиновского – это абсолютно отдельная тема. Они достались нам в наследство от воинских частей. И не только ваш дом, но и соседние в очень плохом состоянии. Разово отремонтировать эти дома мы не можем. Сейчас только на Малиновского, 16 пока разбираемся. На следующий год на очереди дом №10.

Пока планы на ремонт на следующий год только формируются, через пару недель уже точно будет известно, какие дома отремонтируют. Эту информацию можно будет узнать в приемной департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

- Это Галина Ивановна. В нашем доме на улице Горького, 60 с октября 2008 года до марта 2009 шел ремонт. Работы выполняла компания ООО «Фасад». В мае начались дожди, и тут же потекла крыша. Управляющая компания до 2010 года обещала отремонтировать и ничего не сделала. Комиссии были, обещания были, и до сих пор ничего не отремонтировали.

- Вашим вопросом будем заниматься отдельно. Фирма, о которой вы сказали, нам известна, и сейчас ее уже не существует. Деньги на ремонт были выделены и потрачены. Сейчас претензии предъявить некому. Будем решать этот вопрос с вашей УК в индивидуальном порядке.

- Я Максим Валерьевич, прошу рассказать, как попасть в бюджетную программу по выполнению капитального ремонта?

- Если ваш дом большой, самодостаточный, то там собственники могут сами оплатить необходимые работы за счет существующего тарифа. Если нет, можно подать заявку на ремонт за счет средств федерального бюджета.

- А сейчас уже известно о планах по капитальному ремонту домов на 2012 год?

- В 2012 году на капитальный ремонт планируем направить около 173 миллионов рублей, это значительно больше, чем в прошлом году. В 2011-м на эти цели были выделено 120 миллионов, но надеемся, что сумма еще увеличится.

Займемся ремонтом малоэтажных домов. В Красноярске 7200 домов, из них 930 – малоэтажные дома и бараки. Чаще всего, это «наследство» от военных – улицы Краснодарская, Малиновского, Армейская, Глинки, Айвазовского. На Свердловской много таких домов. В этом году смогли расселить 12 малоэтажек. Надеюсь, в следующем эта цифра будет больше.

- Здравствуйте, меня зовут Зоя Михайловна. Нашей «сталинке» на Кишиневской, 2, 56 лет. Мы хотим, чтобы наш дом признали аварийным и переселили нас или же поставили в очередь на капитальный ремонт. А еще, с прошлого четверга сидим без отопления. Обращались во все ведомства - нигде не помогают.

- Я разберусь с ситуацией и обязательно вам позвоню.

- Это Светлана из Советского района. У нас в доме течет крыша, могут ли нам ее отремонтировать?

- До конца года мы планируем отремонтировать в домах красноярцев 26 кровель. Примерная цена каждой – миллион рублей. Сумма для бюджета значительная, а для людей абсолютно неподъемная. Главное, на общем собрании жильцов принять решение о ремонте дома. Потом работы оплачиваются подрядчику без авансов. А по результату выполненные работы должны быть также приняты на общем собрании жильцов. Чтобы подрядчику заплатили, должен быть подписанный протокол заседания жильцов дома и акт выполненных работ. Если же выполненный ремонт жильцов не устраивает и протокол они не подписывают, тогда деньги подрядчикам не выплачиваются.

Кто поможет красноярцам решить коммунальные проблемы?

Есть жалобы на ТСЖ и Управляющие компании? Как жителей должны обслуживать жилищно-коммунальные компании - вывозить мусор, менять лампочки, мыть подъезды? И кто поможет решить коммунальные проблемы, если службы, которые за это отвечают, не исполняют свою работу? На эти и другие вопросы читателей «Комсомолки» ответили Александр Андреев, временно замещающий должность начальника отдела государственного жилищного контроля, Владимир Черненко, и.о. начальника отдела надзора по коммунальной гигиене, Ольга Чевелева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

В подъезде темно, а лампочки не меняют!

Петр Иванович, ул. Одесская, 7:

- В моем подъезде по всему стояку (четыре этажа) уже полтора месяца нет отопления. Трубы еле греют, в квартире холодно. Заявку в управляющую компанию я подавал, но никакого ответа не было.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Александр Андреев (А.А.): - Конечно такого не должно быть! Температура в жилом помещении должна соответствовать нормативным требованиям и должна быть не ниже + 20 градусов, а в угловых комнатах – не ниже 22 градусов. Заявка по срочным коммунальным проблемам (например, отсутствия отопления, электричества, аварийные ситуации) должны исполняться в суточный срок. При условии неисполнения данной заявки управляющей компании Вы вправе обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по данному вопросу.

Надежда Николаевна, Октябрьский район:

- В подъезде не меняют лампочки, кто должен за это отвечать и как часто менять?

Фото: Мария ЛЕНЦ

Владимир Черненко (В.Д.) – Необходимо написать заявление в Управляющую компанию, и если там не примут меры, написать жалобу в Роспотребнадзор. Мы примем административные меры и обяжем УК обеспечить подъезд светом, по факту подтверждения недостаточности уровня освещенности в нем. По санитарным правилам в местах общего пользования, в подъездах искусственное освещение должно обеспечиваться обязательно, особенно в темное время суток.

Таисия Георгиевна, ул. Тимошенкова, 151, Кировский район:

- В моем доме промерзает стена, межпанельный стык. Внутри дома кафельная плитка отвалилась, штукатурка отпала. Зимой стена намерзает, а потом все это тает – под линолеум течет, под ДВП, пол гниет… Два года хожу по инстанциям – от управляющей компании до департамента городского хозяйства, обращалась даже в службу строительного надзора. И все два года меня кормят обещаниями, что все сделают, но ничего не меняется.

А.А.: - Уважаемая Таисия Георгиевна, рекомендуем Вам обратиться к нам с письменным заявлением по данному вопросу. На основании вашего заявления нами будет проведена внеплановая проверка. В случае подтверждения указанных в Вашем заявлении фактов в адрес управляющей будет выдано предписание – с конкретными сроками устранения нарушения. Данное предписание будет находиться у нас на контроле, и в течение месяца вы получите ответ. Конечно, так называемые «зимние проблемы» (все что касается отопления, промерзания стен, ремонта межпанельных стыков) нужно решать как можно раньше и лучше обращаться к нам летом, так как подготовка к зиме жилищного фонда проводится в летний период времени.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Ольга Чевелева (О.Ч.): - Если от бездействия управляющей компании по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома вы понесли материальный ущерб (облицовочная плитка отвалилась, обои от сырости отклеились), вам нужно обратиться с письменным заявлением в УК с требованием составить акт осмотра. В акте осмотра должно быть указано какое имущество повреждено. В случае повреждения стен, потолков, пола, электропроводки также необходимо обратиться в адрес управляющей организации с письменным заявлением, потребовав составления дефектной ведомости с подробным указанием вида и объема ремонтных работ (с перечнем материалов, необходимых для ремонта, с приложением сметы затрат), а также с требованием о проведении ремонта. В случае отказа управляющей организации добровольно выполнить ваши требования, вы вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением для привлечения УК к ответственности. Копию документа с подписью специалиста не забудьте оставить у себя.

Как узнать, сколько средств на счету дома?

Анастасия Николаевна, ул. Московская, 8а:

- У меня такая проблема: в расчетке за сентябрь сумма за текущий капитальный ремонт выросла до 200 рублей (хотя обычно в этой строке было не больше 40 рублей). Но и никакого ремонта в нашем доме не делали с 1964 года. Почему так выросли тарифы?

А.А.: - Строка в квитанции «текущий капитальный ремонт» есть всегда, независимо от того делали ли его или нет. Этот порядок определен Правилами и нормами предоставления коммунальных услуг (Утверждены Постановлением Госстроя № 170 и другими нормативными актами). По вопросам начисления платежей за услуги ЖКХ можно обратиться в службу по контролю за ценообразованием и размещением госзаказа, ул. Ленина, 125. Но прежде всего, обратитесь в Управляющую компанию вашего района, чтобы выяснить из чего складывается эта сумма.

О.Ч.: - Если Управляющая компания ответа не дает, в службу по контролю за ценообразованием нужно идти со всеми документами – перепиской с коммунальными службами, квитанцией за квартиру, и тогда специалисты просчитают и выяснят - обоснованно коммунальщики сделали расчет или нет.

Елена Павловна, Октябрьский район:

- По запросу жителей коммунальщики обязаны предоставить справку, сколько финансовых средств у нас на счету дома, или они не обязаны это делать?

А.А.: - Управляющая компания обязана отчитываться об имеющихся средствах на общегодовом собрании. И по запросу: подаете заявление в письменном виде (здесь жителей очень хорошо защищает Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ») и жилищная организация обязана предоставить вам информацию в установленный данным постановлением срок.

Борьба с грызунами – на совести управляющей компании

Лариса Сергеевна, Красноярск:

- Каждый раз в квитанциях за квартиру нам напоминают, что мы обязаны установить счетчики, но денег у меня таких нет, и навязывание этих услуг крайне неприятно.

О.Ч.: - По федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..» (от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ) каждый собственник помещения обязан иметь в своей квартире прибор учета любого ресурса – как воды или тепла, так и газа. Согласно указанному закону до 1 января 2015 года собственники обязаны установить в своих квартирах индивидуальные приборы учета. В том, что УК регулярно напоминает вам об установке приборов учета, нет ничего страшного. Если вы не установите их до указанного срока, вам придется платить за услуги ЖКХ по нормативам, которые после того, как закон начнет действовать, станут гораздо выше. И жителям будет крайне невыгодно жить без счетчиков воды и тепла.

Анатолий, Советский район:

- Заметил, что в нашем сквере Космонавтов стало очень много крыс, просто бегают толпами, у знакомых в подвале они размером с кошку. Что случилось?

В.Д.: - Сейчас идет сезон миграции грызунов, животные прячутся от холода и перебираются с улицы в теплые подвалы. И люди их начинают видеть, поэтому к нам периодически поступают жалобы на грызунов. В каждом случае жалобы обоснованные. По каждому обращению наше управление проводит проверки, в ходе которых зачастую обнаруживаются нарушения, способствующие миграции грызунов, а именно: отсутствуют решетки на вентиляционных окнах подвалов, нарушена целостность фундаментов домов, нарушена герметизация подвальных помещений, в доме вовремя не вывозят мусор – все это способствует размножению мышей и крыс. Факт наличия и заселения подвалов домов грызунами в каждом случае подтверждается зооэнтомологической экспертизой. Решение этой проблемы лежит полностью на совести Управляющей компании. Если они отказываются проводить санитарные работы, вы на собрании собственников жилья пишите в адрес УК коллективную заявку с просьбой устранить опасных грызунов. Коммунальная служба отказывается это делать – обращаетесь в наш отдел. И мы, после всех проверок, выписываем предписание УК на устранение грызунов.

НА ЗАМЕТКУ

За какие нарушения могут оштрафовать?

Кодекс об административных правонарушениях РФ:

При максимальном наказании нарушителям грозит штраф: юридическим лицам от 40 до 50 тысяч рублей, на физических лиц – 1,5-2,5 тысяч рублей.

ЦИФРЫ

Каждая вторая жалоба – на плохое состояние домов и некачественные коммунальные услуги.

Чаще всего жители края жалуются на протекающие крыши, промерзшие стены, неудовлетворительное техническое и санитарное состояние подвальных помещений, и старые, изношенные инженерные сети. На втором месте – жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг (например, в квартире нет отопления или света в подъезде). В Роспотребнадзоре очень много заявлений поступает на нарушения порядка оплаты за услуги ЖКХ, то есть люди жалуются, что им неправильно начислена плата за коммунальные услуги, и сильно завышена.

48% обращений – на неудовлетворительное состояние жилых зданий и помещений;

11% - оказание некачественных коммунальных услуг или их непредоставление;

8% – по вопросам законности перепланировок в жилых домах;

5% - жалобы на проблемы в долевом строительстве;

28% - различные обращения.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Андреев, временно исполняющий обязанности начальника отдела государственного жилищного контроля по краю:

- В первую очередь со своей проблемой нужно обращаться в Управляющую компанию или ТСЖ. Проблему нужно изложить письменно, в заявлении на имя руководителя компании. Копию этого документа с подписью сотрудника, который его у вас принял (с указанием его имени и должности и даты принятия заявления), следует сохранить. Это послужит юридическим основанием привлечь к ответственности за неисполнение своих обязанностей. Если прошли сроки рассмотрения обращения, установленные действующим законодательством (30 дней), а проблема так и не решается, то тогда рекомендуем обращаться в нашу службу.

ВАЖНО

Куда обращаться, если коммунальщики не выполняют свои обязательства?

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ул. Парижской коммуны, 33, 6 этаж, 615 кабинет (отдел обращений граждан), тел. (391) 212-46-21.

Управление Роспотребнадзора по краю, ул. Каратанова, 21, тел. (391) 226-89-50.

Живое общение в сфере ЖКХ

Десятки вопросов поступили специалистам ГУК «Жилфонд» во время проведения ЖКХ марафона. На многие представители компании ответили в он-лайн режиме, часть взяли на заметку и пообещали разобраться. Кроме того, рассказали о последних изменениях в отрасли ЖКХ, о работе, выполненной при подготовке к зимнему отопительному сезону и о современных технологиях, которые взяты на вооружение.

В домах Красноярска начали устанавливать новые лифты

Средства на новое оборудование компания получила по федеральной программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Лифтовые кабины российского производства уже прибыли в Красноярск, сейчас полным ходом идет их замена. В первую очередь отобраны дома, там, где лифты не менялись более 25 лет. Такие подъемники представляют опасность для жизни людей.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Установка лифтов запланирована в 38 жилых домах – это 149 новых подъемников, которые оснащены системой энергосбережения и антивандальны. На эти цели будет потрачено более 250 млн рублей. Фонд содействия реформирования ЖКХ оплачивает ремонт не в стопроцентном объеме:

- Фонд содействия и реформирования ЖКХ производит ремонты с 2008 года, - рассказывает директор по правовым вопросам «ГУК «Жилфонд» Татьяна Дидковская. - Где согласно федеральному закону бюджет участвовал на 95%, остальная часть приходилась на собственников жилых помещений – это 5%. Однако на сегодняшний день средства в Фонде заканчиваются, Фонд практически прекращает свою работу. Поэтому в этом году, согласно федерального законодательства, собственники многоквартирных домов должны оплачивать 25 %, федерация платит 49,7% от общей стоимости, 24,3% финансируется краевым бюджетом, а 1% – бюджетом местным. В домах проведены собрания, подрядные компании приступили к монтажу новых лифтов. Работы завершатся в декабре этого года.

Новые технологии для крыши

До конца года в Красноярске отремонтируют дополнительно крыши 26 жилых домов. Это стало возможным благодаря корректировке городского бюджета и выделения дополнительных средств. Данный ремонт, отмечают специалисты «Жилфонда», будет произведен бесплатно, жильцы не должны его оплачивать, и очень вовремя – большинство кровель жилых домов Красноярска давно пережили свой срок и ремонт им просто необходим.

Между тем, в этом году специалисты компании при ремонте кровель активно использовали современные технологии. Безрулонная технология нанесения битумно-эмульсионной мастики призвана увеличить срок эксплуатации крыш. Суть такого ноу-хау в том, что на подготовленную поверхность крыши заливают специальную эмульсию в несколько слоев. При этом не образуется швов, что предотвращает появление деформации покрытия.

Технология успешно проверена при ремонте красноярских многоэтежек, которые находятся на балансе ГУК «Жилфонд». Такое кровельное покрытие обладает повышенной стойкостью к воздействию ультрафиолетового излучения, а также осадков, поэтому срок его службы составляет не менее 15 лет.

Отремонтировали и утеплили полторы тысячи домов

В рамках подготовки к зиме проведена большая ремонтная кампания. Произведена промывка и опрессовка инженерных систем – все для того, чтобы трубы в квартирах красноярцев грели гораздо лучше, ведь за отработанный год стояки забиваются и перестают отдавать тепло в нужном количестве. Там, где оборудование вышло из строя или работает не в полную силу, жилищники произвели необходимую замену: это внутренние системы отопления и горячего водоснабжения, запорная арматура, теплоизоляция, работы по утеплению межпанельных швов, объем которых в этом году значительно увеличен.

Кроме того, в данный момент идут работы по установке общедомовых приборов учета воды и тепла в жилых домах Красноярска. Всего в рамках федеральной программы коллективные приборы учета установят в 38 домах, находящихся в ведомстве ГУК «Жилфонд». Стоит отметить, что в этих же домах будут установлены и новые лифты. Адреса домов-счастливчиков опубликованы на сайте Городской управляющей компании www.krasguk.ru.

Еще одна немаловажная часть работы жилищников – ремонт фасадов. В этом году их отремонтировали в 28 домах. Здесь же специалисты провели работы по утеплению теплового контура межпанельных швов. Ремонт тепло - водоснабжения и водоотведения затронул около полутора тысяч домов.

Всего в этом году на ремонт и подготовительные работы к отопительному сезону в ГУК «Жилфонд» было потрачено 772 миллиона рублей.

Как отмечают специалисты, в связи с тщательной подготовкой к холодам, количество обращений на отсутствие тепла в квартирах в этом году значительно ниже предыдущих лет. На этот фактор влияет и необычайно теплая погода, установившаяся этой осенью в Красноярске. Будем надеяться, что в суровую зиму жалоб на качество тепла также будет немного.

Председатель ТСЖ «Бригантина»: будем устанавливать счетчики воды и тепла с выходом в Интернет!

На осеннем коммунальном марафоне побывал Валерий Демидов, председатель ТСЖ «Бригантина» и ответил на вопросы жителей.

«Площадка для выгула собак есть, но некуда ее поставить»

Надежда, Советский район:

- Что нужно жильцам, чтобы из Управляющей компании перейти в ТСЖ, изменится ли от этого квартплата и в какую сторону?

Фото: Мария ЛЕНЦ

Валерий Демидов (В.Д.): - Все жильцы вашего дома должны провести коллективное собрание, и если больше 50% из них будут согласны, перейти в ТСЖ. Квартплата, что в ТСЖ, что в УК практически одинаковая. Вопрос не столько в тарифах, сколько в качестве предоставляемых услуг.

- А какие преимущества у ТСЖ?

- Не могу сказать за других, но в работе нашего ТСЖ самое большое достижение – это три новых сквера, которые мы возвели буквально с нуля, три хоккейных коробки, куда зимой приезжают поиграть ребятишки даже из других районов города, своевременный ремонт домов (минимум раз в три года) и добросовестные сотрудники.

Владимир, Советский район:

- В Ленинском районе собираются строить площадки для собак, у нас, на Взлетке, будут делать что-то подобное?

В.Д.: - У «Бригантины» одной из первых в городе появилась площадка для выгула собак, еще в 2005 году. Потом на этом месте началось строительство детского сада, естественно пришлось ее свернуть. И сейчас просто некуда ее перенести, так как нет свободной территории.

В городе возрождается институт консьержей?

Анна, ул. Молокова:

- В нескольких домах, которые обслуживает «Бригантина», работают консьержи, будут ли увеличивать их штат?

В.Д.: - В некоторых домах «Институт консьержей» себя зарекомендовал положительно, но в некоторых - пришлось эту практику отменить. Так как жильцы начинали приписывать консьержам функции охраны или услуги сопровождения. Консьерж контролирует, чтобы в дом не входили посторонние люди, следит за чистотой и порядком в подъезде. Сейчас служба консьержей работает в 5 домах. Жители многих панельных многоэтажек хотели, чтобы у них работали консьержи, но пока для этого нет технических возможностей.

Алексей, житель Взлетки:

- Как ведется работа по установке счетчиков воды и тепла?

В.Д.: - Нам хотелось, чтобы приборы учета наши жильцы сразу же устанавливали с импульсными датчиками с выходом в Интернет. Счетчики самые обыкновенные, продаются в любом специализированном магазине, а мы их подключаем ко всемирной сети. Это очень удобно, и нам, и жильцам. Когда наступает время оплаты, ТСЖ связывается с провайдером, и они оперативно дают информацию по каждой квартире.

Елена Николаевна, Советский район:

- В нашем дворе есть камеры наблюдения, слышала, что записи с них помогли многим автомобилистам, а что еще делается для безопасности наших жителей?

- Мы закупили еще 6 камер, которые в ближайшее время установим во дворе на улице Батурина, на домах 5, 5а, 5г, 5д, и таким образом система наблюдения будет работать во всех дворах, которые обслуживает «Бригантина». Обзор видимости у них достаточно большой: двор, припаркованные рядом машины, детская площадка. Был такой курьезный случай, когда мужчина присел отдохнуть на лавочку, поднялся, а барсетку с деньгами, документами и ключами от машины забыл. Позвонил сотруднику, который занимается обслуживанием системы видеонаблюдения, он посмотрел записи и по ним вычислил человека, который ее взял. Вернули ее владельцу в целости и сохранности.

ВОПРОСЫ ОТ РЕДАКЦИИ

- В одном из номеров «КП» мы опубликовали объявление, где уборщицам приходится ходить по квартирам и просить налить воды для мытья полов, а жильцы против, так как у многих стоят счетчики…

В.Д.: - Наши уборщицы по подъездам не бегают, воду не ищут. Краны находятся на первом этаже практически в каждом подъезде, поэтому проблем с уборкой нет. Подметают подъезды в наших домах ежедневно, и 2 раза в месяц – обязательно проводится влажная уборка.

- Что было сделано за этот год?

В.Д.: - Жильцы дома на улице Взлетной, 38 очень хотели поменять старые окна в подъездах. Мы провели собрание собственников жилья, и заменили деревянные окна на металлопластиковые во всем доме. Причем, жителям не пришлось не доплачивать ни копейки. Так как на доме остались средства (благодаря общедомовым приборам учета, экономия тепла получилась существенная) и жители решили эти деньги направить на замену окон. Вообще, теплопотери стараемся сократить до минимума: подвалы все закрыты, зимой окна герметично заперты, в подъездах сохраняют тепло тройные двери.

В этом году мы обновили много детских площадок, поставили современные игровые комплексы на Батурина, 15, 7, 5а, 5г, 5д, Молокова, 27. Так как мы уже активно работаем над планами на следующий год, с особым вниманием отнесемся к мнениям жителей. Но чтобы ваше предложение действительно рассмотрели, лучше отправлять свои пожелания на имя председателя ТСЖ в письменной форме.

СПРАВКА КП

«Бригантина» - одно из самых крупных ТСЖ в Красноярске. На балансе ТСЖ 27 домов (первые из них построили в 1999 году), в которых живет около 5 тысяч жителей. Обслуживающий персонал (вместе с консьержами, уборщицами, мусоропроводчиками, слесарями, электриками) - 114 сотрудников.

До конца приватизации осталось 15 месяцев

В Красноярске не оформлено в собственность более 20 процентов квартир

Фото: Мария ЛЕНЦ

На вопросы читателей «Комсомолки» ответила наш гость, начальник отдела приватизации МБУ «Центр недвижимости» Анжелика Епихина.

- Куда нужно приносить документы на приватизацию?

- В Красноярске два пункта по приему документов. На ул. Железнодорожников, 15 и Карла Маркса, 49. Для приватизации необходимы: ордер или договор социального найма, или решение суда о признании права пользования на условиях социального найма, выписку из домовой книги и финансово-лицевой счет для приватизации, справку о том, что вы не участвовали в приватизации (если меняли место жительства с июля 1991 года), паспорта совершеннолетних участников приватизации, свидетельства о рождении детей, документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества. Это стандартный набор, но в отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы.

- Могут ли мне разрешить приватизацию, если есть долги по квартплате?

- Мы не обращаем на это внимания, это не входит в зону нашей компетенции.

- Что происходит после того, как человек сдал необходимые документы?

- Он пишет заявление, а наш специалист его оформляет. В зависимости от желания клиента приватизация оформляется либо за два месяца, либо быстрее, но уже за более высокую цену (тарифы см. ниже). Далее договор о приватизации необходимо зарегистрировать в Росреестре и только после этого вы станете полноправным хозяином своего жилья. Срок регистрации в Росреестре – две недели.

- Почему порой бывает сложно приватизировать квартиру?

- По закону о приватизации, необходимо согласие всех проживающих в квартире и тех, кто приобрел право пользование этой квартирой. Даже бывших членов семьи, которые в настоящее время отсутствуют. И зачастую люди не могут отыскать своих близких, чтобы получить согласие. Иногда бывает сложно договориться между собой даже членам одной семьи, которые живут вместе.

- Все имеют право на приватизацию только один раз в жизни или есть исключения?

- Все, кроме детей. Несовершеннолетние могут участвовать в приватизации два раза: до 18 лет и после 18 лет.

- Что делать, если документы на квартиру потеряны?

- Как правило, корешок ордера храниться в администрации вашего района. Если по какой-то причине в администрации района не сохранились контрольный талон и корешок ордера, то заключается договор социального найма.

- Что такое деприватизация, кто ею пользуется?

- Деприватизация - это процесс обратный приватизации. То есть, отказ от права собственности на свое жилье и передача его в муниципальную собственность. Деприватизацией занимается Управление жилищной политики администрации города. Бывают случаи, когда дом идет под снос и людям выгоднее, если квартира не приватизирована. В этом случае, после сноса им положено жилье площадью по утвержденным нормам. А взамен приватизированной квартиры выдадут денежную компенсацию в размере рыночной стоимости сносимого жилья или квартиру по площади эквивалентную сносимой.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Какие документы понадобятся для приватизации:

- ордер или договор социального найма, или решение суда о признании права пользования на условиях социального найма ( оригинал и копия);

- выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет для приватизации в 2- х экз.;

- справка о том, что вы не участвовали в приватизации (если меняли место жительства с июля 1991 года);

- паспорта совершеннолетних участников приватизации, свидетельства о рождении детей;

- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества;

- в отдельных случаях могут понадобиться другие документы.

К слову, последний раз приватизация была продлена до 1 марта 2013 года. Но специалисты настоятельно просят красноярцев поторопиться. К концу 2012 года ожидается большой наплыв желающий приватизировать жилье, в пунктах приема могут быть большие очереди. Есть и такой нюанс, часто в документах, представленных для приватизации, имеются противоречия и несоответствия, на устранение которых необходимо много времени, и его может не хватить до окончания срока действия закона о приватизации. В настоящее время очередей на сдачу документов по приватизации жилья нет. Поэтому, приватизировать жилье лучше сейчас без проблем не тратя лишнее время.

Еще один важный момент, на который обратила внимание Анжелика Епихина. Оказывается, несовершеннолетние дети, единственные, кто могут участвовать в приватизации два раза: до 18 лет и после. Тогда как все остальные – только один раз в жизни!

НА ЗАМЕТКУ!

Пункты приема граждан по приватизации жилья:

ЦЕНА ВОПРОСА

Стоимость приватизации зависит от срока, в который вы хотите ее сделать:

ВРЕЗКА

Около 70 000 квартир Красноярска до сих пор не оформлены в собственность. Это примерно 20 процентов от всего жилищного фонда города.

У красноярцев нет вопросов? Значит, все хорошо!

По итогам 2010 года компания «КрасКом» признана лучшей в России среди предприятий ЖКХ своего профиля. И подтверждение тому - за час коммунального марафона ее генеральному директору Анатолию Матюшенко не поступило ни одной жалобы на качество питьевой воды и перебои с холодным водоснабжением.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Сейчас водопроводная сеть Красноярска это семь водозаборов, более тысячи (1 101,9) километров труб разного диаметра, насосные станции, колодцы и прочие сооружения, благодаря которым в тысячах квартир круглосуточно есть вода. И каждый красноярец, без исключения – клиент компании «КрасКом». И людям интересно узнать о настоящем и, главное, будущем компании, которая ежедневно снабжает их качественной водой. Но обо всем по порядку.

По федеральным каналам часто вижу программы о том, что пить воду из крана опасно для здоровья. Хочу спросить, так ли это? И еще вопрос: я живу возле железнодорожного вокзала. Надо ли в нашем районе ставить бытовые фильтры для воды?

Екатерина.

- В Красноярске пить воду из крана можно! И фильтр не нужен ни в одном районе города. Еще сто лет назад, когда в нашем городе появился первый водопровод, наши предки опробовали уникальную систему водозабора, которой мы пользуемся до сих пор. Мы берем воду из-под русла Енисея, из-под многометрового слоя песчано-галечной смеси. То есть вода проходит естественную фильтрацию, и в дополнительной очистке не нуждается. Кроме единственного в городе водозабора «Гремячий Лог», который берет воду из середины Енисея, с глубины. На этом водозаборе есть традиционная классическая система очистки.

Перед подачей воды в сеть мы обрабатываем ее хлором – это требование ГОСТа, и за этим строго следит Роспотребнадзор. Дам простой совет: дайте воде постоять 3-5 минут, и хлор испарится – он не растворен в воде, и избавиться от него очень просто.

Еще одна природная особенность нашей воды – слабая минерализация. Тут тоже природа постаралась.

В Красноярске вода чистая, мягкая. Из-за этого не нужны никакие химикаты для стиральных и посудомоечных машин для смягчения воды. Проверьте сами – в чайниках нет накипи, а это лучший показатель того, что вода у нас слабоминерализованная, и бытовую технику не портит.

Когда после ремонта водопровода из крана бежит желтая вода, сколько времени нельзя пить эту воду? Валентина Николаевна.

- На самом деле пить можно сразу. Объясню почему. Дело в том, что во время ремонта, когда воды в трубе нет, там образуются окислы железа. И когда воду включают, они смываются, и вода некоторое время бежит желтая. Вреда для здоровья – никакого, но психологически пить эту воду неприятно. Поэтому подождите немного, когда она стечет, порой для этого достаточно несколько минут.

Каким будет водопровод Красноярска в ближайшем будущем? Алексей Иванов.

- Уже разработана комплексная схема развития водоснабжения и водоотведения до 2020 года, которая потребует вложения 66 миллиардов рублей. Для сравнения: сейчас в год мы реально используем 500-600 миллионов.

Столь значительные средства нужны для строительства новых сетей в новых микрорайонах, новых канализационных коллекторов, насосных станций, очистных сооружений и т.д. Генеральный план предусматривает значительный рост и площади, и населения города: в Красноярске в ближайшие годы будут жить полтора миллиона человек. И для всех нужна качественная питьевая вода.

Будут ли благоустраиваться озера в городской черте? Светлана Симонова.

- Сейчас это опасные водоемы, недавно на Пашенном едва не утонул ребенок. Кстати, его спас наш сотрудник, мы представили его к награждению медалью «За спасение утопающих». И у городской администрации есть план благоустройства некоторых водоемов, которые должны превратиться в зоны отдыха. В 2012 году мы начнем работу как раз на Пашенном.

Если есть общедомовой счетчик, а в подвале бежит вода, кто за это будет платить? Мария.

- Мы живем в рыночных условиях, и любой товар должен взвешиваться и оплачиваться. Тепло, вода и электроэнергия у нас пока не взвешиваются. А надо бы. Что касается вашего вопроса: если утечка после прибора учета – платят жители, если до прибора учета – это наши проблемы.

Не получится ли так, что когда жители установят счетчики, и доходы ресурсоснабжающих организаций упадут, сразу вырастут тарифы. Татьяна.

- Тарифы устанавливаем не мы, а Федеральная служба по тарифам, которая определяет предельный уровень роста для регионов. И потом конкретные цифры утверждаются в каждом регионе. По холодной воде и канализации – министерством ЖКХ края, по теплу и горячей воде – региональной энергетической комиссией.

«ЮСТАС» на связи

Итоги летней ремонтной компании подвела управляющая компания «ЮСТАС». Как говорят специалисты дома, которые находятся на балансе УК, готовы к предстоящим морозам.

Вовремя отремонтированные инженерные коммуникации – залог спокойного сна и самих жителей, и коммунальных служб, говорят специалисты. В этом году компания произвела вырезку сетей в 11 домах, вместо 10 запланированных, и останавливаться на этом не собирается. До конца года специалисты намерены произвести замену коммуникаций еще в пяти многоквартирных домах. Все ремонты плановые и производятся в соответствии с графиком, который заранее согласовали с самими жителями. В 24 домах установлены тепловые узлы (счетчики тепла и горячей воды), а в 22 домах установлены тепловые счетчики.

К холодам подготовили не только сети, но и подъезды. За лето специалисты УК «ЮСТАС» отремонтировали подъезды 12 домов. Заменили входные двери, деревянные окна на пластиковые, привели в порядок кровлю, утеплили межпанельные швы и, конечно, после этого в обязательном порядке провели штукатурно-малярные работы. Капитальные ремонты обошлись компании в 30,5 млн рублей.

- Только не все жители, к сожалению, бережно относятся к ремонту, - признается генеральный директор УК «ЮСТАС» Юрий Тарасов. – Так, уже через несколько недель после ремонта в нескольких подъездах были исписаны стены, скручены лампочки. Мы каждый раз призываем жителей бережнее относиться, ведь люди должны понимать, что ремонт это, во-первых, стоил немалых денег, которые вкладывали сами жители, во-вторых, это работа специалистов, в-третьих, каждый год производить ремонт возможности нет, он делается с расчетом на несколько лет.

Еще одна проблема – это самовольное и не согласованное со специалистами управляющей компании подключение дополнительных батарей, установка на стояки перемычек или задвижек. Бывали случаи, когда по вине таких жильцов без тепла оказывались соседи. Устранить такие проблемные места бывает довольно сложно. Либо не всегда виновник окажется дома и приходиться «ловить» его по несколько дней, а то и недель, а иногда и пускать в квартиры отказываются.

- У нас периодически возникают проблемы следующего характера, - рассказывает генеральный директор УК «ЮСТАС» Юрий Тарасов. - Сегодня многие ставят современные отопительные приборы, не советуясь со специалистами, устанавливают запорную арматуру. Когда в теплые дни в квартире становится жарко, они отключают у себя отопление и этим самым оставляют без тепла ниже и выше расположенные квартиры. Просьба к жителям не заниматься самодеятельностью, а устанавливать приборы отопления - приглашать свои управляющие компании.

Ведь жильцы, которые не получают услугу в полном объеме могут обратиться за перерасчетом. Такая практика в компании есть. И речь не только об отоплении. Если нет горячей, холодной воды долгое время, если произошла переплата по итогам года. Все это в дальнейшем компенсируется жильцам. Лишние средства могут быть зачтены в счет уплаты за коммунальные услуги, могут быть проведены благоустроительные работы. По каждому случаю, жители решают сами.

Мусоропровод – визитная карточка дома

Старый добрый мусоропровод стал неотъемлемым атрибутом многоэтажек. Удобно, практично, а главное далеко идти не надо. Однако и здесь бывают свои сложности. Не вовремя вывезенный мусор, отсутствие регулярной очистки и дезинфекции способны надолго испортить настроение жильцам дома.

Фото: Мария ЛЕНЦ

ООО «ОРБИТА» уже несколько лет профессионально занимается монтажом и ремонтом мусоропроводов. Специалисты компании обращают внимание, что согласно санитарным правилам мусоропровод, просто необходимо периодически прочищать, промывать и дезинфицировать. Делать это надо не реже одного раза в месяц. Тогда будет решена одна из проблем неприятных запахов в подъезде.

В домах старых построек основная проблема мусоропровода связана с невозможностью провести санитарную обработку и с отсутствием вентиляции. Чистить такие стволы мусоропроводов гораздо сложнее. Современные мусоропроводы выполнены из нержавеющей стали исключающей налипание мусора и снабжены специальным оборудованием.

- Сегодня в новых домах уже устанавливается специальное оборудование, - рассказывает главный инженер компании ООО «ОРБИТА» Олег Козлов. – Оно позволяет производить очистку, мойку, дезинфекцию. К данному устройству подключается холодная вода, щетки двигаясь по стволу мусоропровода производят его очистку, а подаваемые на стенки ствола мусоропровода дезинфицирующие растворы его обеззараживают.

По словам специалистов компании, средний срок службы мусоропровода 20-25 лет при бережном отношении. Затем в идеале мусоропровод необходимо заменить. Стоит оборудование вместе с работой около 300 тысяч рублей. Его установка не занимает много времени и не приносит лишнего беспокойства жильцам подъезда.

- Чаще всего к нам обращаются для замены клапанов, шиберов и контейнеров, - поясняет главный инженер компании ООО «ОРБИТА» Олег Козлов. – Мы на сегодня устанавливаем более современное оборудование. Срок эксплуатации клапанов, которые мы изготавливаем и поставляем не менее двух лет, но у них есть срок службы, который подразумевает 70 тысяч циклов открывания-закрывания. Клапана снабжаются герметичными резинками, которые препятствую распространению запаха из ствола мусоропровода. Замена клапана не требует много времени, буквально 20-30 минут. Стоят работы с новым клапаном 4,5-5 тысячи.

Установка шибера в первую очередь исключит задымление подъезда в случае возникновения пожара в мусорокамере, что очень часто происходит в жилых домах.

Контейнеры для мусора, которые мы изготавливаем, оценят в первую очередь дворники, чаще которыми работают женщины. Не надо прилагать особых усилий, чтобы выкатить такой контейнер из мусорокамеры, т.к. колеса поворотны, достаточного диаметра и обрезинены, что обеспечит еще и бесшумность.

По вопросам приобретения или замены оборудования можно обратиться либо в свою управляющую компанию с просьбой произвести замену, либо напрямую в нашу компанию.

Кроме того, специалисты компании занимаются установкой специального оборудования, которое отпугивает грызунов в бытовых помещениях, складах, дачах, офисах.

ООО «ОРБИТА» г. Красноярск, ул. Калинина,73 А, тел/факс 268-30-41, 29-34-567.

Приборы учета - это не расходы, а доходы!

Кому положена скидка за установку счетчиков, почему их чаще всего ставят пенсионеры, сколько можно сэкономить на платежах – об этом и многом другом рассказал генеральный директор городской аварийно-технической службы «Ива» Сергей Колосов

- Обязательные сроки установки приборов учета уже перенесены, но людям это уже не важно. Красноярцы стали ставить счетчики не потому, что их обязывает закон, а потому, что их убеждают цифры в платежных квитанциях. По счетчикам они значительно ниже. И самые активные жители города – пенсионеры. Они прекрасно понимают, что на сантехнике экономить нельзя, и готовы заплатить один раз, чтобы заменить трубы, вентили, и потом многие годы не беспокоиться. Дело в том, что в каждой квартире все больше и больше появляется нового, современного сантехнического оборудования, для которого необходимы качественные трубы, краны, фильтры, поэтому не экономьте, покупая дешевый товар, и как следствие, расплачиваясь потом за ремонт сразу нескольких затопленных квартир. Как директор аварийно-технической службы, точно знаю, что на сантехнике экономить нельзя.

В настоящее время на российском рынке есть приборы учета воды всех типов от множества зарубежных и российских компаний, Госреестром РФ зарегистрировано и сертифицировано более 500 видов счётчиков воды. В зависимости от принципа их действия их классифицируют на механические (крыльчатые и турбинные), электромагнитные, ультразвуковые и вихревые. Мы, например, ставим их уже два года, и остановили свой выбор на приборах немецких производителей. Они дороже российских на 300 рублей, но зато гарантия и на сам прибор, и на нашу работу два года. Мы точно знаем, что приборы и точные, и надежные, потому их и советуем. Еще раз уточню самое главное, чтобы приборы учета воды были зарегистрированы Госреестром РФ. Наша организация занимается не только установкой внутриквартирных приборов учета потребления холодной, горячей воды, но и осуществляет их ввод, в эксплуатацию включающий в себя опломбирование и регистрацию документов в Управляющей компании по Вашему месту жительства, а также гарантийное обслуживание. Т.е. для того чтобы установить у себя дома приборы учета и начать по нам рассчитываться Вам достаточно обратиться к нам по телефонам 276-12-12, 244-44-44.

В полную силу работает сарафанное радио, жители сами агитируют других на собственном примере. И вот здесь есть еще одна возможность сэкономить – люди ставят счетчики целыми подъездами, «оптом», так дешевле. Мы устанавливаем счетчики в свободное от нашей основной работы время, то есть с 8.00 до 17.00. Все остальное время мы выезжаем на аварийные вызовы. А их в Красноярске 700-1000 в месяц..

Куда звонить?

Аварийно-техническая служба «Ива» Обращаться в рабочие дни с 17.00 до 8.00, в выходные и праздничные - круглосуточно 244-44-44 – для жителей Левобережья 276-12-12 – для жителей Правобережья

Считалка «КП»

Установка приборов «по ключ» (все комплектующие, включая приборы учета, установка, опломбировка, постановка на коммерческий учет) – 6300 руб.*

Ежемесячная экономия – 300-400 руб. в месяц на каждого члена семьи.

Срок окупаемости для семьи из одного человека - 21 месяц

Для семьи из 4-х человек – 5 месяцев

*Цены по городу варьируются, зависят от стоимости приборов учета, их количества, набора услуг, срока гарантии и т.п.

Холмсервис: У нас квартплата ниже, чем по городу

Управляющая компания «Холмсервис» на жилищном рынке уже почти 6 лет. Сегодня компания обслуживает 41 дом, это более 13 тысяч жителей. Специалисты признаются, к ним часто приходят жители из других районов города и просят взять обслуживание их домов в свои руки.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Первое, что привлекает красноярцев – благоустроенные дворы с клумбами, альпийскими горками, чистота в подъездах, а также низкая по сравнению с другими УК квартплата. Секрет раскрывает технический директор компании «Холмсервис» Наталья Капустина:

- Тариф за жилищную услугу в нашей компании – общегородской, но в него также включена оплата за домофон, за обслуживание ИТП, которые есть в каждом доме, за охрану общедомового имущества. Любой житель, если у него в подъезде, во дворе пьяный или дебошир объявился, может вызвать охрану, которая приезжает минут через пять и разбирается в сути конфликта.

Большое внимание уделяет компания благоустройству дворов. Так, двор дома №35 по ул. Краснодарской занял 1 место в районном конкурсе по благоустройству. Во дворах домов по улице Алексеева, 21, Водопьянова, 20 в этом году установлены детские городки, №17,19 по ул. Алексеева – небольшой современный спортивный комплекс. Во многих дворах детские площадки и газоны огородили небольшими заборчиками с элементами ковки, заасфальтировали внутридворовые проезды, установили по просьбам жителей лежачие полицейские.

И самое главное – около дома №19 по ул. Водопьянова торжественно открыли современную хоккейную коробку, рядом с которой установлен теплый павильон-раздевалка. Работает инструктор от городского спорткомитета, который занимается с ребятишками по месту жительства.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Во всех домах, которые обслуживает компания, установлены общедомовые приборы учета. С некоторых пор плательщики видят в квитанциях об оплате коммунальных услуг строку о размере начисления платы за потребленную в местах общего пользования электроэнергию. У жителей, в связи с этим, часто возникают вопросы, основной вопрос: почему оплата за электроэнергию, потребленную общедомовым оборудованием, уже вошедшая, по мнению многих, в структуру платы за содержание дома предъявляется еще и в составе платы за услугу электроснабжения?

Здесь, по словам начальника отдела расчета с населением УК «Холмсервис» Натальи Загорской, компания действует строго в рамках установленного законодательства, по каждому обращению жителей наши специалисты проводят разъяснения: объясняют суть изменений, дают консультации по применению расчетных формул, предоставляют алгоритм расчета каждому собственнику относительно его помещения.

- И хотя над вопросами энергосбережения компания работает уже не один год, мы провели дополнительную ревизию всего электрооборудования в наших домах, - рассказывает Наталья Капустина. – Проверили, чтобы нигде не было лишних лампочек, установили, где это возможно, фотореле, дополнительные выключатели.

«Жилремсервис» - короткая история, большие успехи!

Предприятие, образованное в октябре 2005 года, по итогам 2010 года заняло 83 место в бизнес-рейтинге предприятий ЖКХ России среди 664 776 участников, а руководитель награжден орденом «Герой экономики России»

В 2005 году решением конкурсной комиссии предприятие «Жилремсервис» признано победителем открытого конкурса с правом заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации, аварийно-техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий Советского района Красноярска.

Сейчас здесь работают 180 человек, и для выполнения перечисленных видов работ есть лицензии. Специалисты и руководители прошли обучение и получили квалификационные аттестаты.

Какие виды работ может делать «Жилремсервис»?

- по устройству кровель

- по монтажу металлических конструкций

- по монтажу деревянных конструкций

- по устройству каменных конструкций

- по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования

- по устройству внутренних инженерных систем и оборудования

- по монтажу наружных инженерных систем и коммуникаций

- по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту.

Кроме того, мы устанавливаем водосчетчики, вывозим мусор, предоставляет услуги погрузчика, экскаватора, самосвала,п/прицепа, автокрана, авто-вышки, компрессора и многое другое.

Материально-техническая база ООО «Предприятия Жилремсервис», многолетний опыт и наличие высококвалифицированных специалистов позволяют обеспечить высокое качество работ. Стоимость выполняемых работ рассчитывается на основании Территориальных сметных расценок на строительные работы.

ООО « Предприятие Жилремсервис» полностью укомплектовано специальным автотранспортом, оборудованием, инструментом и инвентарем, необходимым для выполнения вышеперечисленных работ. Наше предприятие работает только с проверенными поставщиками материалов, такими как ООО «Технониколь»,ООО «Водолей», ОАО «Стройиндустрия», ООО ТД « Красметалл», ООО ПК «Стройтехснаб», ООО «КарбоферМеталлСибирь» и другие. Все приобретаемые материалы имеют сертификат соответствия.

Адрес: ул. Октябрьская, 5 Тел.: 255-58-78 , 255-58-09

Телефоны экстренных служб Красноярска

Если проблемы с канализацией и водопроводом

Если проблемы с отоплением

Если проблемы с электроэнергией и освещением

Если проблемы с газом

Аварийные службы ЖКХ