2018-02-21T21:52:39+03:00

Участники экспедиции к месту крушения правительственного самолета с польской делегацией: «Земля здесь проклятая, «бермудский треугольник»»

Команда джиперов установила памятный крест на горе, где 56 лет назад разбился ИЛ-12 [фото, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments8
Изменить размер текста:

Трагедия произошла в 1954 году в верховьях левой Маны. Самолет «ИЛ-12», который принадлежал второй эскадрилье 64-го авиационного отряда Московского управления гражданской авиации с польской делегацией на борту летел из Пекина в Москву.

Поляки были членами гуманитарной миссии ООН во Вьетнаме. По дороге в Москву самолет сделал посадку в Иркутске и следующую должен был совершить в Новосибирске, но из-за плохой погоды ему дали посадку в Красноярске. Но до Красноярского аэропорта он так и не долетел. Известно, что из Иркутска самолет вышел в 21.09. Сначала видимость была нормальная, но затем погода испортилась. В 22.55 «ИЛ 12» прошел Нижнеудинск.

На месте крушения самолета обломки  покореженного двигателя

На месте крушения самолета обломки покореженного двигателя

Через 31 минуту экипаж сообщил, что прошел еще 130 километров в заданном направлении. Вышел на связь в 23.54, 00.11. Это был последний сеанс. Затем он отклонился от курса на 150 километров и пропал. Почему это произошло – не понятно до сих пор. Возможно, ошибка диспетчера или сложные погодные условия. Дальнейшее продвижение самолета установить не удалось. Никаких тревожных сообщений с борта не поступало. О перемене силы ветра и направлении диспетчеру по фамилии Погребной сообщил пилот другого самолета, но Погребной не передал эти сведения на «ИЛ-12». По курсу самолета оказалась гора Сивуха, из-за тумана ее не было видно и, зацепившись за гору, он упал в непроходимую тайгу. Погибли 20 человек, 7 членов экипажа и 13 пассажиров.

Поляки, которые летели в самолете

Поляки, которые летели в самолете

Тогда об этой авиакатастрофе было известно не многим, вся информация была засекречена, тем более не было никаких сообщений в прессе. Самолет искали, поиски были очень интенсивные, в самолете летели иностранцы - поляки, греки, китаец, военные, русские - представители высших чинов, но обнаружили только через 7 месяцев.

Тела людей к тому времени уже растащили дикие животные. Добраться до этого места можно было только на вертолетах или танкетках. Собрали, что могли, отправили в Польшу полупустые гробы и все, больше об авиакатастрофе не было ни звука. Только местные охотники и геологи натыкались случайно на останки самолета, кто-то забирал части машины с собой. Информацию о самолете рассекретили совсем недавно. Удалось найти переговоры экипажа во время аварии, список погибших пассажиров, фотографии, которые были сделаны незадолго до аварии и даже родственников погибших.

Отец Сергий только что прочитал молитву и освятил крест

Отец Сергий только что прочитал молитву и освятил крест

Но точную причину трагедии и дату гибели людей установить уже невозможно. Есть предположения, что не все пассажиры погибли сразу, кто-то пытался выйти к людям. Но, не зная местности, сделать это было практически невозможно. Более через полвека красноярцы добрались до этого места крушения самолета и установили на нем памятный крест. Сделать это было непросто, до сих пор дороги туда нет и единственный вариант на сегодня – хорошо подготовленный внедорожник. Именно такие машины и отправились в экспедицию.

Красноярцы добрались до места крушения самолета и установили на нем памятный крест.Светлана ХУСТИК

Житель местной деревни неожиданно разбогател - Мы ездили туда с благими намерениями, - говорит один из участников экспедиции Евгений, - наша цель была - установить на месте крушения самолета памятный крест. С нами был отец Сергий, который совершил обряд, чтобы успокоить души людей, жизнь которых трагически оборвалась больше полувека назад. Что мы и сделали в итоге.

Доехать места авиакатастрофы было нелегко

Доехать места авиакатастрофы было нелегко

Добраться до самого места крушения удалось не всем – часть машин остались в ближайшей деревне. До места установки креста доехал ГАЗ-66 и десять членов экипажа, которые сидели в нем. До вершины горы, где до сих пор лежат обломки самолета добирались пешком по камням. Удалось найти даже предметы быта: мужскую расческу и подошву от обуви «Красный богатырь», а также крупные детали самолета, которые не смогли унести мародеры.

погибшие пассажиры самолета

погибшие пассажиры самолета

По словам жителей ближайших деревень, в тайгу на самолет несколько лет подряд ходили какие-то люди. А сразу после аварии, когда самолет еще не был найден, один местный житель неожиданно разбогател, купил машину себе и сыну, другие дорогие вещи. И что самое странное, он нигде не работал, а лишь зачастил в тайгу. Как объяснял друзьям, на охоту. Через несколько лет он разбился на машине, позже погиб сын, и все мужчины в его роду умерли не своей смертью. Возможно, он был первым, кто нашел место крушения самолета и изрядно поживился тогда.

Во Вьетнаме погибшие пассажиры выполняли миротворческую миссию

Во Вьетнаме погибшие пассажиры выполняли миротворческую миссию

По словам участников экспедиции, место это действительно оказалось мистическим.

Первый раз в поездке ломались абсолютно все машины. ГАЗ-66 пришлось серьезно ремонтировать, он задержался в тайге дольше всех. Во время установки креста и молитвы, которую прочитал отец Сергий, над горой поднялся сильный ветер. Но как только молитва закончилась, наступила тишина. А на обратном пути всем показалось, что на душе стало светлее. Значит, души людей успокоились. В перспективе, участники экспедиции планируют привезти на место крушения самолета родственников погибших. Сейчас с ними идут переговоры.

Экспедиция красноярцев к месту крушения правительственного самолета.Светлана ХУСТИК

Еще больше материалов по теме: «Авиапроисшествия в Красноярском крае»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: