Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Происшествия18 февраля 2010 11:01

Прокуратура требует для застрелившего подростков милиционера самой жесткой кары... два с половиной года колонии

Год и три месяца в колонии-поселении - вот и все наказание, которое вынес суд [аудио]

- Решение суда было слишком мягким!

Прокурор Барун-Хемчикского района Тывы Валерий Дедягин рассказывает, насколько сам был удивлен приговором, вынесенным инспектору ГИБДД за убийство подростка. Год и три месяца в колонии-поселении — вот и все наказание, которое вынес суд за трагический исход стрельбы, случившейся 24 октября прошлого года.

Инспектор ДПС Борбак-оол Баир остановил машину, в которой ехали 17-летний Ай-Мерген Анзат и его одноклассница. Ему показалось, что водитель-подросток пьяный. Инспектор достал пистолет и выстрелил — одна пуля прошла через шею мальчишки и ранила девушку. Ай-Мерген погиб, его подруга долго лежала в больнице...

Этот выстрел квалифицировали как «убийство по неосторожности», и дело, по просьбе обвиняемого, слушали в особом порядке. В таких условиях ему могли дать два года и шесть месяцев лишения свободы. Тоже не самая суровая кара. Но дали еще меньше — всего год и три.

- Мы обжаловали приговор за его мягкостью, - подтвердил нам Валерий Дедягин. - Будем требовать максимального наказания.

- А почему ему сразу не дали максимальный срок?

- Там было смягчающее обстоятельство.

- Какое?

- Самое основное - что он не бросил раненых, не скрылся, а привез их в больницу.

При этом милиционер хладнокровно подбросил на место убийства игрушечный пистолет, уверяя следователей, что школьник пытался достать из-за пазухи оружие...

Переквалифицировать дело, чтобы инспектора судили по более серьезной статье, а не «убийство по неосторожности», прокуратура не будет. Говорит — нет оснований.

- Вначале, когда все случилось, дело возбудили по более серьезной статье — 286 «Превышение должностных полномочий», - объясняет прокурор Барум-хемчинского района Тывы Валерий Дедягин. - Максимальное наказание по ней составляет до 10 лет лишения свободы. Но обвиняемый настаивал, что выстрелил случайно, а не намеренно. После проведенных экспертиз, расследования, и допроса свидетелей дело переквалифицировали - «Убийство по неосторожности». Максимальное наказание по ней — три года лишения свободы.

- Вы на сто процентов уверены, что выстрел был случайным? Это подтвердила экспертиза?

- Ну, кто может быть на сто процентов в этом уверенным? Но есть его версия, есть показания свидетелей... на основании их и поменяли статью.

- А то, что он подбросил пистолет, врал на следствии?

- Это лишь отягчающие обстоятельства, которые могут позволить дать максимальный срок по статье, на чем мы и настаиваем. Но не изменить саму статью.

Родители мальчика, - простые люди, очень плохо говорят по-русски, и совсем не разбираются в юридических тонкостях. Почему наказание можно ужесточить только до 2,5 лет, они не понимают:

- Ему надо дать 20 лет, - горячится отец Ай-Мергена. - Убил сына, мальчика совсем, ранил девочку. Как так?!

Кстати, мы дозвонились до начальника милиции Барун-Хемчикского района Тывы Аяса Дадарова. Сначала услышали дежурные вещи: «Мы провели работу с личным составом...». А потом узнали, что своего бывшего подчиненного он до сих пор считает правым:

- Мы же проводили тогда служебную проверку, и установили, что он правомерно применил оружие, - сказал нам Аяс Дадаров. - Парень угрожал пистолетом...

- Каким пистолетом, ведь инспектор сам подбросил его на мест о преступления?!

- Извините, у меня совещание, - тут же попрощался Аяс Дадаров, и бросил трубку...