Премия Рунета-2020
Красноярск
+12°
Boom metrics
Общество26 мая 2008 10:25

В красноярском аэропорту самолет приземлился только со второй попытки

Пилот Ан-24 не понял, сработало ли шасси
В красноярском аэропорту самолет приземлился только со второй попытки. Фото с сайта www.riddle.ru

В красноярском аэропорту самолет приземлился только со второй попытки. Фото с сайта www.riddle.ru

В красноярском аэропорту рано утром в понедельник самолет Ан-24 из Барнаула смог приземлиться только со второго раза. На борту было 34 пассажира и четыре члена экипажа.

За несколько минут до приземления взволнованный пилот передал диспетчеру на землю тревожный сигнал.

- Не загорелся датчик «Выпущенное положение передней стойки шасси», - рассказала специалист пресс-службы ГО и ЧС Красноярского края Татьяна Дорогова. – Командиру судна в тот момент не было понятно – то ли просто сбой дала сигнальная система, то ли и в самом деле не вышло шасси. Посадить самолет с невыпущенным шасси - означает погубить всех пассажиров. Самолет будет бороздить «брюхом» по взлетной полосе, может загореться или даже взорваться.

Диспетчер аварийной службы посоветовал пилоту увеличить скорость до 320 км/час и попробовать выпустить шасси еще раз.

- Тогда зеленая лампочка, которая горит, когда шасси не выпущено, погасла, - говорит директор летного комплекса компании «Сибавиатранс» Иван Левандовский. – И самолет спокойно приземлился.

- А сам пилот сильно испугался?

- Да нет, - ответил Иван Альфонсович. – Он опытный. Уже три года летает в качестве командира воздушного судна.

Сейчас самолет осматривает специальная комиссия. Точную причину они смогут сообщить не раньше чем через 10 дней.

Что самое интересное, пассажиры даже не догадывались, что на борту вообще какие-то проблемы. Они ничего не почувствовали.

- С самим шасси-то было все нормально, - объяснил начальник красноярского управления госавианадзора Виталий Бондаренко. – Вообще самолеты эти очень надежные, хоть и были сделаны еще в Советском Союзе. Новые самолеты модели Ан-24 сейчас не производят. Но старенькие перед каждым вылетом проходят полное техническое обслуживание.

КСТАТИ

Ан-24 не так часто попадают в передряги

Мы посмотрели статистику воздушных происшествий с «Анами» за последние несколько лет:

12 июля 2002 года - Ан-24, выполнявший рейс Южно-Сахалинск – Хабаровск, совершил экстренную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска. В правом двигателе самолета резко упало давление.

8 сентября 2005 года - самолет Ан-24 следовал по маршруту Красноярск – Енисейск. Сразу после взлета выяснилось, что не работает стойка переднего шасси. Самолет экстренно приземлился в аэропорту вылета – Емельяново.

25 апреля 2006 года - в иркутском аэропорту аварийно сел Ан-24, следовавший по маршруту Иркутск - Ербогачен. Сразу после набора высоты загорелось табло «разгерметизация лайнера». На земле самолет ждала бригада врачей, спасатели и пожарные. К счастью, все окончилось благополучно, и помощь никому не понадобилась.