Победу в абсолютном зачете одержал 2500-сильный про-мод Dodge Viper DT.
24-25 июня на гоночной трассе «Красное кольцо» в Красноярске состоялся первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, в котором приняли участие более 60 автомобилей.
В рамках гоночного уикенда состоялись заезды Чемпионата России, Кубка России по дрэг-рейсингу и Чемпионата Сибирского федерального округа. В соревновании приняли участие пилоты из различных регионов страны – от Ялты до Владивостока. Пятеро спортсменов Чемпионата и Кубка России SMP RDRC – жители Красноярска и Красноярского края. Один участник приехал из Казахстана: Роман Иващенко провел в пути двадцать часов, без остановки на ночевку.
Участвующие автомобили были поделены на четыре класса в соответствии с новой классификацией, утвержденной с этого года: FSL, FSA, FSB, US – в зависимости от типа привода и временных пределов прохождения дистанции в 402 метра.
Основными претендентами на победу в классе FSA стали вице-чемпион 2016 года красноярец Георгий Гаракишиев и обладатель Кубка России-2014 ростовчанин Владимир Третьяк. В финальных заездах на первое место вышел Гаракишиев.
В классе FSL новичок SMP RDRC Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил «ветеранов» чемпионата – омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).
Интересным получилось сражение в классах FSB и US. В них участвовали практически одни и те же автомобили, поскольку класс US – абсолютный: в него могут заявиться машины из других классов, если отвечают временным критериям прохождения дистанции.
В классе FSB призовой подиум поделили между собой три Nissan GT-R: рекордсмена России на ¼ мили Дмитрия Капустина (Белгород), Владислава Кащеева (Томск) и чемпиона 2015 года Дмитрия Матвеева (Новосибирск).
Самую высокую скорость на выходе с дистанции в 402 метра показал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R: 283,79 км/ч.
В классе US в борьбу этого трио еще включился про-мод Dodge Viper DT москвича Дмитрия Саморукова. Это чемпионский автомобиль – на нем в 2016 году Дмитрий одержал победу в сезоне и установил рекорд России на ¼ мили (6,325 секунды) в классе автомобилей с типом привода на заднюю ось. В новом сезоне мощность двигателя дрэгстера ограничили: теперь вместо 4000 л.с. он «выдает» порядка 2500 л.с., что связано с введением временных ограничений на прохождение дистанции – не быстрее 7 секунд. При использовании всей мощности двигателя автомобиль преодолевал 402 метра быстрее разрешенного времени.
Третье место в классе US занял Алексей Криволапов (Владивосток), который за два дня смог настроить автомобиль и улучшить свой результат на полсекунды. Благодаря этому он навязал борьбу Дмитрию Матвееву, опередив на финише новосибирца на 0,4 секунды. Победа досталась Дмитрию Саморукову, второе место – у Владислава Кащеева.
Алексей Криволапов, 3 место в классе US: «К первому этапу SMP RDRC мы особенно готовились, и дальше будет уже проще. В планах – ездить стабильно и быстрее 8 секунд на 1/4 мили».
Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 11-13 августа в Минске.
Результаты 1 этапа SMP RDRC, первые три места
Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL
1. Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, №4
2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2
3. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza WRX STi, №150
Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA
1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, №24
2. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108, №1
3. Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108, №70
Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB
1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3
3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, №650
Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US.
1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, №333
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3
3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17
Фото Пресс-служба Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC