Премия Рунета-2020
Красноярск
+6°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2017 2:44

В Красноярске водитель сбил девочку… и потребовал с нее за свои «страдания» полмиллиона рублей!

Суд еще не вынес решения, кто виноват в этой аварии
В Красноярске водитель сбил девочку… и потребовал с нее за свои «страдания» полмиллиона рублей! Фото из личного архива семьи

В Красноярске водитель сбил девочку… и потребовал с нее за свои «страдания» полмиллиона рублей! Фото из личного архива семьи

Все произошло 10 декабря 2015 года на перекрестке улиц Воронова и Краснодарской. Вот что рассказала «Комсомольской правде»-Красноярск Татьяна П., мама сбитой Ирины (имена изменены):

- Было 2 часа дня, дорога хорошая, видимость прекрасная. Ира шла в супермаркет, ей надо было перейти две улицы. Скажу честно: она шла по пешеходному переходу, но она не помнит, какой был сигнал светофора. Поэтому не могу утверждать, был ли там зеленый. Потом в ходе следствия мы смотрели записи камеры видеонаблюдения – и тоже не смогли понять, какой был сигнал. Ира была не одна на дороге, там были еще пешеходы. Водитель потом нам сказал, что он ее не видел. Он себя виновным не считает.

Учителя помогли травмированной девочке закончить девятый класс

Ира пострадала сильно. Травма ноги надолго уложила ее на больничную койку. За год перенесла три сложнейших операции. Ходить, как прежде, она уже не сможет. К тому же у девушки сильно упало зрение, пришлось надеть очки. Сейчас мама с дочкой проходят комиссию на получение категории инвалидности.

Девушке удалось закончить девятый класс. Надо отдать должное учителям, они вошли в ее положение. Приходили с ней в больницу, и занимались уроками. А потом – к ней домой. Иначе Ира не смогла бы осилить программу самостоятельно.

- А как ведет себя водитель?

- Никак, - вздыхает мама Татьяна. – Он нас избегает, виноватым себя не считает. Вчера на суде он во всем обвинил нас самих. Правда, не уточнил, в чем мы виноваты. Зато настаивал, что он сам морально пострадал. Я сомневаюсь, что он выплатит нам деньги. Будет уклоняться. Мы изначально подавали на 500 тысяч, прокурор нас поддержал. Но и 400 тысяч рублей получить для нас – большие деньги, они очень нужны дочери для реабилитации. А он же себя позиционирует, что это он пострадавший, и что денег у него нет.

Фрагмент искового заявления водителя - он напрямую обвиняет родителей в ненадлежащем воспитании подростка

Фрагмент искового заявления водителя - он напрямую обвиняет родителей в ненадлежащем воспитании подростка

У женщины двое детей, помимо 16-летней Иры есть еще 6-летний сын, она воспитывает их одна. А тут это внезапно свалившееся несчастье с дочкой. И все равно, она считает, что если бы водитель после аварии связался с ней, предложил бы хоть какую-то помощь, она сейчас не была бы столь категорична. Возможно, они все решили бы спокойно.

Водитель: «виноватым себя не считаю»

За рулем черной «Ауди» в тот роковой день находился житель Красноярска Сергей Ч. Ему 59 лет, водитель со стажем. За аварию и ее последствия, видимо, тоже переживает. Поэтому сейчас воздерживается от любых комментариев. А на многочисленные вопросы отвечает:

- Суд еще не признал меня виновным. Судебный процесс идет. Когда судья вынесет решение – тогда и поговорим.

Почему так долго длится следствие и судебное разбирательство? Ответ – на записи с камеры уличного видеонаблюдения: потому что ситуация неоднозначная! Невозможно просто так сходу понять, кто виноват – девочка или водитель автомобиля. Следователи много раз изучали эту видеозапись. На ней видно: вот два пешехода сначала пересекли одну половину дороги. Остановились на «островке безопасности». Затем выходят на вторую половину. И в тот момент, когда автомобиль приблизился, один из пешеходов делает рывок вперед и – оказывается сбитым.

По правилам, виноват тот, кто двигался на запрещенный сигнал светофора. Это могли бы показать свидетели. Однако аварию видели десятки людей, но никто не запомнил, какой горел свет. И записи с уличной камеры тоже невозможно понять, какой был свет.

Вторую запись, с видеорегистратора машины, предоставил адвокат пострадавшей стороны Евгений Мальчиков. На ней, насколько можно понять, ситуация такова: в момент столкновения для водителя загорелся желтый сигнал светофора, а для пешеходов еще горел красный.

Водитель твердо стоит на своей позиции: он считает, что в случившемся – вина матери Иры. Потому что она не научила дочь правильно вести себя на улице, быть осторожной. Девочка, по его словам, не только не должна была спешить, шагая на красный, но и вообще обязана убедиться, что ей ничто не угрожает – какой бы свет ни горел. Кстати, соответствующий пункт, действительно, есть в ПДД.

В материалах судебного дела есть важный документ – заключение психолога. Специалист с 15 летним стажем по просьбе мужчины провел обследование. По его словам, «мужчина испытал сильный стресс, стал плохо спать по ночам. Его постоянно сопровождают мысли о том, что девочка могла пострадать еще сильнее… а разбирательства в правоохранительных и судебных органах усугубляют его нравственные страдания». Отсюда и иск в 500 тысяч рублей, который он выдвинул против Иры и ее матери.

Фрагмент заключения психолога. Оно было приобщено к материалам дела

Фрагмент заключения психолога. Оно было приобщено к материалам дела

Что сейчас?

Иск водителя о возмещении морального вреда суд в итоге отклонил. То есть со школьницы денег за свои моральные страдания Сергей не получит. В свою очередь, судья тут же удовлетворил другой: водитель должен выплатить пострадавшей семье компенсацию за моральный ущерб сумму в размере 400 тысяч рублей.

Но история на этом не закончилась. Ведь по факту самого ДТП было возбуждено уголовное дело, и судебная тяжба по нему продолжается.

Личный взгляд

В авариях на дороге с участием пешеходов зачастую виноваты обе стороны – и пешеходы, и водители. Пешеход виноват, потому что он на двух ногах и способен остановиться, переждать. А водитель зачастую забывает, что он управляет средством повышенной опасности и поэтому должен постоянно быть начеку.

Ира, вероятнее всего, растерялась, бросилась вперед, понадеялась, что проскочит. А водитель, видимо, посчитал, что пешеходы просто обязаны его пропустить. Вот и получается, что, по-человечески, виноваты оба. А как по закону – это уже суд решит.

Знаете, что еще зацепило в этой истории? Посмотрите видео. Проматывая в …дцатый раз запись с камеры видеонаблюдения, ловлю себя на мысли, что женщина, которая шла чуть позади Иры через дорогу, и на глазах которой все случилось, повелась себя очень странно. Она лишь повернула голову, посмотрела, как раненая девочка упала на колени посреди дороги, и, не сбавляя скорости, продолжила свой путь. Как говорится, бог ей судья...

Видео группы ВКонтакте "ЧП-Красноярск"