Премия Рунета-2020
Красноярск
+1°
Boom metrics
Общество18 мая 2015 12:15

Временную схему объезда Свободного будут совершенствовать

Итоги первого дня перекрытия проспекта: на Свободном - свободно, соседние улицы – в сплошной пробке
Источник:kp.ru
На Свободном - свободно, соседние улицы – в сплошной пробке

На Свободном - свободно, соседние улицы – в сплошной пробке

Фото: Надежда МАЙ

Свершилось то, чего и боялись, и ждали: проспект Свободный перекрыли. Момент поистине исторический: один из ключевых проспектов города, через который ежедневно проезжают сотни тысяч машин, расширят чуть ли не вдвое. Бетонные блоки огораживают часть Свободного от Ладо Кецховели до Борьбы, основной дорогой для объезда становится Мечникова.

На выходных горожане катались на велосипедах и роликах по перекрытому участку, просто гуляли. Много было фотографирующихся – и то правда, когда еще выпадет возможность пройтись и даже посидеть на проезжей части, да и теперешний вид проспекта скоро станет историей. Правда, не все оказались готовы к переменам. Уж сколько говорилось в СМИ о временной схеме объезда! Но, несмотря на это и щедро расставленные дорожные знаки, многие водители все же ехали по привычке и упирались в бетонные блоки. Некоторые пешеходы, пересекая Свободный, ждали зеленого сигнала светофора на пустой дороге.

Первый день не комом

Бетонные блоки огораживают часть Свободного от Ладо Кецховели до Борьбы, основной дорогой для объезда становится Мечникова

Бетонные блоки огораживают часть Свободного от Ладо Кецховели до Борьбы, основной дорогой для объезда становится Мечникова

Фото: Надежда МАЙ

Впрочем, в выходные поток транспорта вовсе не тот, что в будние дни, поэтому именно понедельника все ждали с наибольшим трепетом. Но обошлось.

- Ситуация была сложная, но не критичная, на основной объездной дороге – Мечникова – было более менее свободно, - заметил глава города Эдхам Акбулатов. – Зато под удар попадали Копылова, Робеспьера и Дубровинского – автомобилисты попытались миновать перекрытый участок, и поток машин хлынул именно на эти улицы, образовались пробки. Сейчас нужно понять, как минимизировать последствия перекрытия. Кое-какие предложения мы получили от самих красноярцев, будем их анализировать, и, возможно, появятся дополнительные схемы объездов.

Что уже дорабатывается?

Горожане катаются по перекрытому участку на велосипедах и роликах, просто гуляют

Горожане катаются по перекрытому участку на велосипедах и роликах, просто гуляют

Фото: Надежда МАЙ

После первого дня движения по новой схеме стало ясно: на Мечникова нужно убирать парковочные карманы.

- Автомобили, которые паркуются по правой стороне улицы на участке от Борьбы до Омской, мешают движению транспорта, - пояснил Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. – Хотя паркуются они по правилам. Но карманы настолько неглубокие, что помех не избежать. Поэтому решено закрыть парковочные карманы бетонными блоками, сделано это будет сегодня ночью. После открытия Свободного парковку на Мечникова вновь разрешат.

Закончить ремонт досрочно? Сложно!

Сейчас на Свободном полным ходом идут демонтажные работы

Сейчас на Свободном полным ходом идут демонтажные работы

Фото: Надежда МАЙ

Сейчас на Свободном полным ходом идут демонтажные работы: разбираются бордюры, вывозится строительный мусор, сносятся деревья, которые мешают расширению проезжей части, частично демонтированы троллейбусные сети. На участке предстоит не только сделать 6 полос движения, но и обновить опоры освещения, установить дорожно-знаковую информацию, уложить новый асфальт. Полностью изменится подземный пешеходный переход в районе остановки «Красномосковская» - спуски с обеих сторон перенесут на три метра дальше, установят лифты, подземную часть оснастят дополнительной гидроизоляцией.

Реконструкция Свободного на участке от Ладо Кецховели до Борьбы продлится до 1 октября. И ускориться генеральный подрядчик – компания «Сибагропромстрой» - пока не готов.

Фото: Ренат КАРИМУЛЛИН

- Мы и так взяли на себя ответственность провести реконструкцию Свободного быстрее, чем положено по контакту: за два года вместо трех, - объяснил Степан Вишневский, заместитель генерального директора АО «Сибагропромстрой». – В этом году мы сделаем участок от Ладо Кецховели до Борьбы, в следующем – от Борьбы до Маерчака. Оптимальный срок для проведения работ на первом участке - 4,5 месяца. Сократить его будет очень сложно.

Зато при реконструкции второго участка Свободный обещают закрывать лишь частично - по одной полосе движения. Там уже не придется менять коммуникации и инженерные сети, а значит, транспорт мешать работам не будет.