Премия Рунета-2020
Красноярск
0°
Boom metrics
Общество30 марта 2022 8:57

Переход на электронные квитанции, долги дачников, прием по записи – что изменилось для абонентов Красноярскэнергосбыта

«Комсомольская правда» продолжает весенний ЖКХ-марафон, во время которого на самые важные вопросы жителей края ответила заместитель исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова

- Сейчас для всех самый важный вопрос: как повысится плата за электроэнергию в связи с последними событиями?

- В Красноярском крае, как и каждый год, после 1 июля произойдет только плановое повышение в районе 5% - эти тарифы давно опубликованы.

Юлия Смирнова, заместитель исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Юлия Смирнова, заместитель исполнительного директора ПАО «Красноярскэнергосбыт»

- Как можно экономить на платежах за электроэнергию?

- Только меньше потреблять – лучше никто ничего не придумал. Тарифы день-ночь эффективны только для предприятий или владельцев коттеджей с электрообогревом, которые потребляют много электроэнергии. Обычным жителям они не помогают, мы это периодически проверяем на опыте красноярцев.

- Говорят, участились кибератаки из-за рубежа. Насколько защищены личные данные ваших абонентов?

- Системы защиты работают и на уровне компании РусГидро, куда входит Красноярскэнергосбыт, и на уровне нашей компании. Мы гарантируем сохранность персональных данных наших абонентов.

- Изменилась ли платежная дисциплина красноярцев?

- Нет, не изменилась, и за это хочу сказать спасибо жителям! Наоборот, люди становятся более дисциплинированными, не откладывают обязательные платежи. Самые аккуратные абоненты в Красноярске и других городах. Наверное, потому, что здесь больше возможностей заплатить. В маленьких населенных пунктах сам процесс оплаты сложнее, особенно в деревнях, где единственный способ оплаты – через почтальона.

Идеальным плательщиком и по датам, и по суммам по-прежнему остается пенсионер. Люди среднего возраста платят с отставанием в два-три месяца, но когда вспомнят, то погашают долг и оплачивают сразу на эти же два-три месяца вперед.

- Что изменится в общении с абонентами после пандемии?

- Ковид позволил нам сделать серьезный шаг вперед во взаимоотношениях с клиентами. За это время в 2 раза увеличилось количество личных кабинетов потребителей на сайте компании, количество пользователей этого сервиса выросло с 300 до 600 тысяч. Мы развили кол-центр, интерактивные сервисы, предложили новый вид общения – видеоконсультации: это живой человек, который все объяснит и покажет. И сейчас мы можем гарантировать по всем вопросам возможность удаленного приема и представления документов, вплоть до заключения договора, дистанционно. В итоге, в офис можно не приходить вовсе. Но есть люди, которые предпочитают живое общение, и для этого у нас около 50 офисов – стационарных и для выездного обслуживания. Очный прием был, есть и будет. Теперь он ведется только по предварительной записи. Это решило проблему очередей. Кроме того, мы готовимся к приему, знаем заранее, с чем придет человек и как ему помочь, поэтому обслуживание происходит быстрее.

Еще одно важное изменение – переход на электронные квитанции. Уже свыше 520 тысяч клиентов не получают бумажные квитанции. К сожалению, еще столько же по- прежнему получают, и это очень большие расходы бумаги! Посмотрите масштабы печати только в Красноярске и умножьте на всю страну!

Сейчас в Правительстве РФ обсуждается законопроект о полном переходе на электронные квитанции. Скорее всего, его примут в самое ближайшее время. Бумажные останутся только для тех, кто физически не может получать электронные квитанции – не имеет доступа в Интернет или не умеет им пользоваться.

- Начинается дачный сезон, что изменится в этом году?

- Увеличение потребления электроэнергии за городом происходит каждый год. А вот платят вовремя далеко не все. Мы начали работу с садовыми обществами-должниками, их 88, а их совокупный долг свыше 75 миллионов рублей. Самые злостные неплательщики, имеющие миллионные долги, находятся в Красноярске, Железногорске, Сосновоборске и Емельяновском районе – список есть на главной странице нашего сайта. Мы приступили к подготовке отключения электроэнергии и просим дачников не доводить до этого, а погасить долги. Отмечу, что долги могут образоваться не только по вине дачников, но и по вине председателей! Поэтому собственникам участка необходимо и самим вовремя передавать председателю плату за потребленную электроэнергию и контролировать его в части выплат в адрес энергосбытовой компании.

А в особо проблемных обществах, чтобы исключить коллективную ответственность, порекомендую собственникам переходить на прямые расчеты. Это непростая процедура, но для некоторых СНТ это единственный выход из кризисной ситуации.