2019-07-12T02:37:19+03:00

Самокат с мотором — в самом расцвете сил

Корреспондент "КП" проверила, насколько удобно передвигаться по городу на чуде техники
Поделиться:
Комментарии: comments9
Журналистка "КП" Анастасия Варданян испытала на себе все прелести и недостатки катания на электронном самокате.Журналистка "КП" Анастасия Варданян испытала на себе все прелести и недостатки катания на электронном самокате.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

В прошлом году в Москве в шаговой доступности от станций метро появились пункты проката электросамокатов. Вот тогда-то, по мнению экспертов, и начался пик их популярности.

- Однажды взяв электросамокат напрокат, горожане понимали, насколько это удобное для мегаполиса средство передвижения, - рассказывает активист общественного движения "Пешеходы Москвы" Дмитрий Цуканов. - В отличие от велосипеда, он имеет компактные размеры, а моноколесам и сигвеям легко даст фору по удобству использования: встал и поехал, учиться не надо.

ОБГОНЯЯ ЛЕГКОВУШКИ

В магазинах спортивных товаров активно рекламируют высокоскоростные электросамокаты. В один из них я заглянула.

- Рекомендую вот эту модель от проверенного корейского производителя. Гарантирую ощущение полета, малолитражки обогнать будет плевым делом, - рекламирует навороченный электросамокат продавец. - На одной зарядке может 200 километров проехать. Так что можно в сутки два круга по МКАД нарезать.

- А это не опасно? Все-таки очень быстро, - сомневаюсь я

- Ну так мы вам шлем подберем. А так аварий с его участием еще не было. И цена у нас сейчас со скидочкой: всего 150 тысяч рублей.

- Это же целый скутер можно купить. И что берут?

- Еще как. Ходовая модель. В сезон по 10-12 штук в день продаем.

В том же магазине были модели и побюджетнее - от 12 тысяч рублей. Они и скорость развивают всего до 40 километров в час, и зарядку держат хуже: хватает только на три часа пути. Почти вдвое дороже (от 25 тысяч рублей) модели с креслом: сел и поехал.

Пик популярности электросамокатов в Москве пришелся на времена появления у станций метро пунктов проката этих устройств. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Пик популярности электросамокатов в Москве пришелся на времена появления у станций метро пунктов проката этих устройств.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ПЛЮСЫ: ПРОСТОЙ В УПРАВЛЕНИИ И БЫСТРЫЙ

Самокат я взяла напрокат у коллеги. От редакции до ближайшей станции метро примерно три километра. Пешком идти от 15 до 20 минут.

Зарядив электросамокат от редакционной розетки, еду к «Дмитровской». Управлять проще простого. На руле всего две кнопки: газ и тормоз. Держать равновесие тоже легко.

Тротуар был на редкость свободным: пешеходов немного, так что на некоторых участках я разгонялась до 20 километров в час. Путь занял 8 минут 23 секунды. Это вдвое быстрее, чем на своих двоих. Да и чувства усталости, как после езды на велосипеде, где приходится прилагать усилия и крутить педали, не было. Так что безо всяких передышек, я решила спуститься в метро.

До ближайшей станции метро добраться на электросамокате можно куда быстрее, чем пешком. Фото: Анастасия ВАРДАНЯН

До ближайшей станции метро добраться на электросамокате можно куда быстрее, чем пешком.Фото: Анастасия ВАРДАНЯН

Складывать самокат не стала. В собранном виде его уже не покатишь, а весит он 10 килограммов. Не дотащу.

Пристроив его на одну из шпал пандуса, без проблем спустилась вниз. Пройти турникет тоже оказалось несложно, и вот я уже на подходе к эскалатору. Тут я затормозила.

- Да ты не бойся, просто ставь его на ступеньки, и эскалатор сам понесет вас вниз, - обнадежила меня девушка почти с таким же самокатом, как у меня.

И правда, самокат просто завис на одной из ступеней: мне даже силу прикладывать не пришлось. Достаточно было лишь слегка придерживать его рукой. Но места мы заняли столько, что пассажиры, которые вечно куда-то спешат, обгоняя стоящих на эскалаторе слева, были недовольны.

Оказавшись на платформе, я не удержалась и решила прокатиться. Знала, что делать это по правилам метрополитена запрещено, но зачем идти, если можно ехать. Сотрудник метрополитена в салатовой жилетке замечание делать не стал.

- А вы почему не ругаетесь?

- Надоели. Уже язык обтрепал. В день по три сотни самокатчиков. И все гоняют, хоть делай замечания, хоть нет!

В поезде я аккуратно поставила самокат на свободной площадке у двери. Проехав пару станций, снова вернулась на «Дмитровскую».

МИНУСЫ: ТЯЖЕЛЫЙ И БОИТСЯ СЫРОСТИ

Я уже была готова объявить электросамокат идеальным транспортом, но неожиданно столкнулась с трудностью. Тот самый пандус, который на спуске показался мне весьма удобным, вдруг превратился в непреодолимое препятствие. Как я ни старалась, катить самокат вверх не получалось. Его разворачивало поперек, при этом заднее колесо и платформа били меня по ноге. Один из пассажиров сжалился надо мной. Мужчина одной рукой взял самокат и поднял наверх по ступенькам.

Выходит, затащить устройство вверх можно только на руках. Разные модели весят от 10 до 20 килограммов. Поэтому, выбирая самокат, рассчитывайте на свои силы.

- Увесистость - это не единственный минус электросамокатов. Это сезонный вид транспорта. При отрицательных температурах воздуха использовать его нельзя. Аккумулятор не рассчитан на морозную погоду и сразу же разрядится. Табу относится и к дождливой погоде. Электросамокаты не терпят сырости, и даже небольшая лужа может привести к поломке, - объяснил сотрудник сервисного центра по ремонту электросамокатов Степан Горелов.

Надо ли вводить правила для электросамокатов?

О необходимости ПДД для самокатов говорят уже не первый год. Одна из последних инициатив связана со снижением максимальной скорости до 40 километров час. Законопроект сейчас разрабатывают в Мосгордуме.

Скоростные характеристики современных моделей электросамокатов растут из года в год. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Скоростные характеристики современных моделей электросамокатов растут из года в год.Фото: Михаил ФРОЛОВ

- ГИБДД считает пользователей электросамокатов пешеходами. Кажется, тот факт, что некоторые модели развивают скорость до 90 километров в час, никого не волнует, - говорит директор первого в России фестиваля электротранспорта Александр Семенов. - У нас сегодня в Москве сотни тысяч высокоскоростных пешеходов, и это становится просто опасно. В зоне риска прежде всего пешеходы, которые по-старинке передвигаются на своих двоих. Представьте себе, что будет, если в потоке людей владелец самоката, пусть даже на средней скорости в 20 км/ч собьет человека. Сила удара сложится из скорости и веса самого самоката и его владельца. Поверьте, мало не покажется. Учитывая, что правил движения в городе для самокатов нет, сложно будет разобраться, кто прав, а кто виноват.

Есть и другая сторона медали. Некоторые владельцы электросамокатов выезжают на проезжую часть. От последствий столкновения с машиной не спасут ни шлем, ни наколенники.

Велодорожки тоже не вариант. ПДД запрещает их использование для любого другого транспорта, кроме велосипеда.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также