Премия Рунета-2020
Красноярск
-1°
Boom metrics
Общество28 июня 2019 3:00

Артем Иванов, директор УК Алиса: «Главное, найти взаимопонимание с жителями»

Управляющая компания «Алиса» - предприятие молодое. На рынке ЖКХ Красноярска она работает всего пятый год, но уже есть своя история, свои маленькие победы и большие планы.
Управляющая компания «Алиса» - предприятие молодое.

Управляющая компания «Алиса» - предприятие молодое.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Как найти диалог с жителями? Что можно сделать, если действовать вместе? Кто главный в доме – собственник или управляющая компания?

Об этом и многом другом сегодня наш разговор с руководителем компании «Алиса» Артемом Ивановым.

На место встречи с директором «Алисы» приезжаем за 10 минут до назначенного времени. Улица Волжская, 9. Осматриваемся. Слегка обескуражены. Обычно «Комсомолку» зовут в гости в новенькие дворы, симпатичные и уютные. Здесь стандартная панельная пятиэтажка из 70-х. Унылый двор, ни детской площадки, ни цветников. Правда, у одного из подъездов есть небольшой «сад» - самодельные скульптуры из дерева и пара клумб, - люди хотят красоту.

- Этот уголок сделала председатель дома Татьяна Михайловна Кауфман, предвидя наш вопрос, говорит Артем Иванов. – Она же, кстати, и была инициатором перехода дома в нашу управляющую компанию. Мы согласились, хотя все другие 16 домов «Алисы» находятся на Юности и на «Красноярском рабочем», а так же в Кировском районе. Время показало, если выстроить работу правильно, удаленность – не проблема.

Оказывается, на Волжскую «Комсомолку» позвали неслучайно. Здесь начинается ремонт по программе «Комфортная городская среда». Можно будет посмотреть весь процесс и к концу лета увидеть результат.

По мнению Артема Иванова, все проблемы можно решить. Но не сразу. Чудес не бывает.

По мнению Артема Иванова, все проблемы можно решить. Но не сразу. Чудес не бывает.

Фото: Мария ЛЕНЦ

«Алисе» удалось убедить жителей в преимуществах программы: «чем больше готовы заплатить вы, тем больше денег выделит бюджет, и можно сделать многое». Если собственники согласятся софинансировать не менее 20 процентов, то и перечень работ получится приличный.

В этом вся суть. Просто не каждая УК и совет дома могут правильно аргументировать все плюсы софинансирования.

- Совет дома Волжской очень хорошо сработал, собственники согласились увеличить тариф до конца года, - объясняет юрист компании Ольга Владимировна. – Что в итоге? Большая детская площадка с современным покрытием: качели, карусели, горки, песочница, - все, что нужно малышам. Обновим деревья, многие – ровесники дома. Обязательно разобьем цветники.

Работа уже идет. Слышно! С другой стороны дома гудит техника.

- Бригада кладет асфальт, отремонтируем проезд, сделаем парковку, - 3000 кв. метров, - рассказывает Артем Иванов. – Мы контролируем, весь процесс, этап за этапом. Главное – качество, чтобы не переделывать по 10 раз.

Работа уже идет. Слышно! С другой стороны дома гудит техника.

Работа уже идет. Слышно! С другой стороны дома гудит техника.

Фото: Мария ЛЕНЦ

О капитальном ремонте

Кстати, в «Комфортной городской среде» «Алиса» уже участвовала. В прошлом году в программу вошли два дома: дома «Красноярский рабочий», 39 и Юности, 21

- Во всех наших домах капитального ремонта не случалось очень давно, состояние запущенное, - не скрывает руководитель. – На Юности удалось даже сделать освещение, которого не было испокон века. Мы готовы к совместной работе с фондом, с подрядчиками. Конечно, нужен надзор и контроль. Есть и общая для всех УК проблема. На мой взгляд, слабое звено – это проектирование. Сложно, когда государственные контракты выигрывают иногородние предприятия. Они делают проекты без выезда на дом, без замеров - типовые. Особенно непросто с проектами крыш. Приведу пример: перед проектировщиком цифра – износ кровли 70%, а что конкретно, где, сколько нужно заменить стропил на бумаге этого не видно. Кровли в «сталинках» – отдельная история, в каждом доме нужен индивидуальный проект.

В итоге приходится переделывать по несколько раз.

Бывают и анекдотичные случаи: в проекте капитального ремонта одного из домов, перешедшего к «Алисе» оказались подъездные радиаторы шириной 1.30 см, а сам тамбур – всего 90.

Кстати, тема капитального ремонта – одна из тех, с которой «Алиса» работает аккуратно и вдумчиво. По каждому дому выстраивается индивидуальная работа. Специальный счет или общий котел? Это решают собственники, получив рекомендации УК, а она их дает после тщательного анализа. У одного дома – хорошие платежи, небольшой объем предстоящих работ, они не дорогостоящие, а значит, дом может быстро накопить на свой капитальный ремонт и сделать его. В таком случае подойдет спец.счет. Другой дом нуждается в серьезных капиталовложениях, взносов мало, в год «по чайной ложке». Такому гораздо проще в общем котле. Есть дома, которым по программе ждать ремонта еще 20 лет, их жителям тоже стоит подумать как быть.

- На одном доме «Алисы» специальный счет уже есть, и мы уже отремонтировали фасад на средства капитального ремонта, еще в трех заканчивается сбор подписей для его открытия, - уточнил Артем Иванов.

Кстати, тема капитального ремонта – одна из тех, с которой «Алиса» работает аккуратно и вдумчиво.

Кстати, тема капитального ремонта – одна из тех, с которой «Алиса» работает аккуратно и вдумчиво.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Как добиться взаимопонимания?

Увы, жилищный фонд «Алисы» – далеко не новый, проблем хватает.

Четыре года – срок небольшой, но удалось многое сделать. К примеру, заменить все окна в 14 из 17 домов. Правда, приоритеты у УК и жителей разные, и понять можно обе стороны. Люди хотят зеленые дворы, отремонтированные подъезды, новые окна и прочие «визуальные радости».

- А для управляющей компании важнее «начинка» - ремонт крыши, труб, сетей - систем водо- и электроснабжения, - уточняет Артем Петрович. – Но мы стараемся находить компромисс: общаемся, планируем. В конце года мы предлагаем свой, рекомендуемый перечень работ, собственники – свой. Обсуждаем с советами домов, с председателями, находим общее решение, при необходимости в течение года вносим коррективы.

Если люди видят результат, они готовы к диалогу. К примеру, в «Алисе» в большинстве домов минимальный тариф за содержание и текущий ремонт. Он составляет 18.15 рублей за кв. метр а в некоторых даже 16,12 рублей. Согласитесь, это немного. Но собственники готовы платить больше, четко зная, на что пойдут их деньги.

- Сейчас российский жилищный кодекс и законодательство движется к тому, что все вопросы по текущему ремонту дома должны решать исключительно собственники, - добавляет Ольга Владимировна. – Нет протокола общего собрания, нет и работы УК, она просто не имеет права что-либо делать без решения собственников. Инициаторами, заказчиками должны быть жители, а управляющая компания – помощниками, исполнителями их воли. Постепенно мы к этому приходим, но процесс идет медленно. К счастью, люди все больше и больше понимают, что без их участия в доме ничего не будет происходить. Кому-то это нравится, для других – обуза.

Открытость и доступность УК – залог взаимопонимания.

Часы приема, электронная почта, круглосуточный телефон «Алисы» – не секрет для жителей, и сотовые руководителей тоже.

- У нас каждый день – «День открытых дверей», - шутит директор.

Этими симпатичными клумбами на Юности 23, Центральный проезд 2 Ольга Иванова занимается лично. Выбирает, высаживает: - Приятно, когда у дома растут цветы и люди благодарят за красоту.

Этими симпатичными клумбами на Юности 23, Центральный проезд 2 Ольга Иванова занимается лично. Выбирает, высаживает: - Приятно, когда у дома растут цветы и люди благодарят за красоту.

Фото: Мария ЛЕНЦ

БЛИЦ-ОПРОС

- Что в приоритете у «Алисы» сегодня и завтра?

- Главная задача – подготовка к отопительному периоду. Это всегда наш приоритет номер один. Второй – благоустройство.

- Готова ли вы взять еще дома на обслуживание?

Нужно смотреть дом и разговаривать с собственниками. Если увидим, что люди настроены позитивно, а предстатель – активный, мы – «за». На примере Волжской убедились, что расстояние – не проблема, время «подлета» бригады слесарей – 10 минут. На месте стоять не собираемся. Компании создаются для развития.

- Большая команда в «Алисе»?

- Оптимальная. Есть все, кто нужен: дворники, уборщицы, электрики, слесари, разнорабочие. Без дела никто не сидит. В ЖКХ всегда дела найдутся. Так, чтобы все сделать и сидеть, отдыхать, не получится. Ремонт подъездов нужно делать каждые три года. Только сделаешь, и снова время подошло.

- Какое у вас образование?

- У меня два высших образования. Экономическое и юридическое.

- Почему выбрали работу и карьеру именно в ЖКХ?

- В институте нравилось жилищное право. В 2008 был принят новый жилищный кодекс, появились способы управления жилым домом, возможность выбора и смены УК. Много знакомых и друзей начали работать в этой сфере юристами, бухгалтерами, руководителями. Часто консультировал их, было интересно.

- Вы назвали УК - «АЛИСА»… Почему?

Если честно, то однажды в 2011г. на стажировке в городе Москва, мне удалось посетить Жилой комплекс «АЛИСА» (обслуживает ТСЖ «АЛИСА»), для меня тогда этот жилой комплекс и ТСЖ стали эталоном обслуживания многоквартирных домов.

- Какая у вас команда?

- У нас подобрался дружный коллектив, нет текучести кадров. Молодежь повышает свою квалификацию, учится заочно в вузах. Никто не пьет, кто не курит - получает ежемесячную премию, за употребление ненормативной лексики - штраф. Если один сантехник роняет на ногу другому чугунную батарею, вы услышите исключительно:"Слава, ты не прав!". Отдельная тема - дворники "Алисы". Антонина Алексеевна Якончук - она не просто дворник - настоящая хозяйка в своем дворе. Андрей Андреевич Фабер содержит свои дворы в идеальном порядке - все сверкает у Ольги Владимировны Ивановой есть одна-единственная помощница, Валентина Михайловна Ермоленко, на Юности, 23.